Основной причиной роста внедрения онлайн-опросов, который мы замечаем с каждым годом, является низкая стоимость, кроме того, проведение онлайн-опроса удобно из-за огромного охвата. В последнее десятилетие исследователи стали склоняться к использованию инструментов для проведения онлайн-опросов, поскольку они могут отправлять их со своих настольных компьютеров или ноутбуков, а их целевая аудитория имеет возможность отвечать на опросы в удобное для нее время.
Что такое онлайн-опрос?
Онлайн-опрос или интернет-опрос - один из самых популярных источников сбора данных, при котором набор вопросов рассылается целевой выборке, а члены этой выборки могут отвечать на вопросы через всемирную сеть. Респонденты получают онлайн-опросы по различным каналам, таким как электронная почта, встроенный веб-сайт, социальные сети и т.д.
Организации проводят онлайн-опросы, используя интернет для получения информации и отзывов о предстоящих продуктах или услугах, изменениях в маркетинговых стратегиях, усовершенствовании текущих функций и т.д. С развитием интернета все больше организаций зависят от данных, полученных и проанализированных в ходе онлайн-опросов, чтобы внести существенные изменения в свою деятельность. Для эффективного сбора данных организации должны выбрать современную и эффективную платформу для проведения онлайн-опросов.
Характеристики онлайн-опросов
Существует шесть отличительных характеристик, которые в идеале должны определять онлайн-опросы.
- Цель онлайн-опроса: Это самая важная характеристика онлайн-опросов. Несостоявшийся опрос может привести только к ужасающим результатам. Исследователи должны определить цель проведения онлайн-опроса, чтобы полученные результаты можно было использовать для улучшения продукции/услуг, обслуживания клиентов или любой другой заранее определенной цели.
- Точный план исследования: Чтобы онлайн-опрос принес эффективные результаты, исследователю важно разработать тщательный план исследования. Как проводить маркетинговые исследования и анализ рынка с помощью онлайн-опросов - это можно решить путем реализации исследовательского дизайна. Дизайн исследования поможет исследователям рынка решить, как собирать информацию с помощью онлайн-опросов, как измерять и анализировать собранные данные. Тип дизайна исследования может быть определен в зависимости от исследовательской проблемы, с которой сталкивается организация. Определив проблему исследования, исследователь рынка может выбрать один из различных типов плана исследования: Поперечный, продольный, экспериментальный, корреляционный и т.д. В случае, если организация намерена провести онлайн-опрос в определенное время, исследователи могут полагаться на поперечный дизайн исследования, а в ситуациях, когда организация хочет проследить изменение модели от определенного временного интервала к другому, исследователи могут полагаться на продольный дизайн исследования.
- Точно структурированные вопросы исследования: Эффективное исследование должно включать тщательно подобранный баланс открытых и закрытых вопросов исследования. Существуют различные типы вопросов, которые могут быть использованы для различных целей онлайн-опросов. Вопросы, добавляемые в онлайн-опрос, должны быть эффективными для получения необходимой информации от отобранной выборки.Некоторые из наиболее широко используемых вопросов для опросов следующие:
- Вопросы с множественным выбором
- Дихотомические вопросы
- Матричные вопросы
- Вопросы со шкалой Лайкерта
Исследователь сможет собрать эффективную информацию из онлайн-опросов только тогда, когда цель опроса будет обоснована типом вопросов.
Например, вопросы по шкале Лайкерта можно использовать, чтобы узнать уровень согласия респондентов с определенным утверждением, или матричные вопросы можно использовать, когда имеется длинный список похожих вопросов и существует вероятность того, что респонденты откажутся от участия в опросе, если эти вопросы не будут объединены. Исследователи должны понимать цель онлайн-опроса, чтобы убедиться, что вопросы опроса хорошо структурированы и позволяют получить важные сведения.
- Четко определенная целевая выборка: Выборка - это репрезентативная часть целевых респондентов, которые представляют необходимые характеристики для исследования и чьи данные могут быть обобщены и применены ко всему целевому рынку.
После фильтрации выборки из целевой совокупности количество лиц, входящих в выборку, будет свидетельствовать о размере выборки. Выборка может быть сформирована на основе различных аспектов, таких как демографические характеристики, профессия или любой другой фактор в соответствии с опытом и знаниями исследователя.Выборки могут быть сформированы с использованием двух методов выборки:
- Вероятностная выборка: Для формирования выборки методом вероятностной выборки используется теория вероятности. При этом методе выборки каждый человек из целевой совокупности имеет равную возможность стать частью отобранной выборки.
- Невероятностная выборка: Невероятностная выборка - это метод, при котором выборка выбирается на основе суждений, опыта и знаний исследователя, а не на основе случайного отбора.
Примеры онлайн-опросов
Онлайн-опрос может стать незаменимым инструментом для сбора информации как от клиентов, так и от сотрудников.
Рассмотрим пример онлайн-опроса об удовлетворенности клиентов:
- Для бренда, предоставляющего услуги по доставке еды "от двери до двери", очень важно быть на высоте в вопросах удовлетворенности клиентов. Им всегда нужно оценивать отзывы клиентов, и наиболее эффективным методом сбора отзывов об удовлетворенности клиентов является проведение онлайн-опроса "от двери до двери".
- После того как каждый сотрудник службы доставки доставит еду, бренд может включить опрос по шкале оценок в свое мобильное приложение или на веб-сайт.
- Клиенты могут сообщить о своих впечатлениях в режиме реального времени, а бренд может постоянно работать над улучшением качества еды и доставки.
Еще один пример проведения онлайн-опроса - опрос о вовлеченности сотрудников.
- Большая часть успеха организации зависит от ее сотрудников. Для поддержания вовлеченности сотрудников требуются постоянные усилия со стороны руководства. Проведение онлайн-опросов через регулярные промежутки времени поможет HR-команде оценить уровень вовлеченности сотрудников.
- Анализируя полученные отзывы и улучшая те аспекты, которые, по мнению сотрудников, можно улучшить, организация может обеспечить повышение уровня удовлетворенности сотрудников в течение определенного периода времени.
Для онлайн-опросов, проводимых для анализа удовлетворенности или вовлеченности клиентов, исследователям бывает очень важно выбрать подходящую выборку, выборку, которая может представлять целевую популяцию.
Для получения эффективных результатов следует применять различные методы вероятностной выборки, такие как кластерная выборка, простая случайная выборка, стратифицированная выборка и систематическая выборка, а также методы не вероятностной выборки, такие как выборка "снежный ком", судейская выборка, выборка по удобству, последовательная выборка и квотная выборка.
Преимущества онлайн-опросов
- Быстрое средство охвата целевой аудитории: По сравнению с другими методами опроса, такими как опросы с помощью ручки и бумаги, онлайн-опросы позволяют очень быстро получить обратную связь от респондентов.
- Анализ в режиме реального времени: После сбора информации анализ является важным шагом для исследователей, позволяющим принять оперативные меры. Благодаря доступному программному обеспечению для онлайн-опросов исследователи могут анализировать собранные данные в режиме реального времени с центральной приборной панели.
- Экономичность: Благодаря минимуму необходимых ресурсов онлайн-опросы намного дешевле других методов опроса, таких как телефонные или бумажные опросы.
- Минимальная погрешность: В отличие от традиционных методов опроса, респонденты непосредственно отвечают на вопросы анкеты, без участия посредника. Поэтому погрешность в случае онлайн-опросов очень мала.
- Удобство понимания для респондентов: На онлайн-опросы обычно очень легко отвечать, поскольку они приходят либо на электронный почтовый ящик, либо в социальные сети, и ответить на них можно одним щелчком мыши.
- Экономия времени исследователей: Онлайн-опросы быстро настраиваются и отправляются, и благодаря этой простоте они экономят время исследователей.
- Респонденты более правдивы: Когда онлайн-опрос проводится среди целевой аудитории, исследователи позволяют респондентам отвечать анонимно. Благодаря анонимности онлайн-опросов, респонденты обычно демонстрируют более честное и правдивое поведение при предоставлении отзывов.
Недостатки онлайн-опросов
- Проблемы сотрудничества с респондентами: Пользователи Интернета обычно подвергаются бомбардировке опросами, предложениями и многими другими выходками в Интернете. Есть вероятность, что важный онлайн-опрос может быть пропущен или оставлен без ответа.
- Сомнительная надежность данных: Онлайн-опросы проводятся в отсутствие посредника или интервьюера. Из-за этого во многих случаях полученная обратная связь может считаться сомнительной.
- Ограниченный доступ к определенным слоям населения: Существуют слои целевой группы населения, которые могут не иметь доступа к всемирной сети. Во многих случаях обратная связь с такими людьми может оказаться эффективной для исследования. Например, если НПО проводит исследование, чтобы узнать о менее удачливых жителях Ганы, маловероятно, что у них есть доступ к онлайн-опросам, что затрудняет сбор данных для исследователей. Однако автономное мобильное приложение позволяет собирать информацию в автономном режиме без подключения к сети Wi-Fi и сотовому телефону.
Как создавать онлайн-опросы?
Для создания онлайн-опроса создатель опроса может использовать один из трех описанных ниже способов. С помощью вы можете создавать опросы как с нуля, так и путем импорта опроса из документа word или с помощью готовых шаблонов.
Новый опрос: Благодаря более чем 40 типам вопросов, предлагаемых , создатель опроса может с легкостью создать онлайн-опрос с нуля. Каждый раздел этого онлайн-опроса можно настраивать. Например, цветовая тема организации может быть включена в опрос наряду с другими элементами брендинга.
Импорт из документа Word: Следуя определенному синтаксису, исследователи могут создать онлайн-опрос, импортировав документ Word в программу для проведения опросов.
Шаблоны: предлагает более 300 шаблонов опросов, которые можно использовать для создания опросов в считанные секунды. Эти шаблоны также разделены на категории для удобства использования.
Шаги для повышения процента ответов на опрос при создании опроса:
- Быть быстрым: Чем короче опрос, тем лучше, тем быстрее он получит ответы, поскольку это увеличивает шансы респондентов завершить его.
- Предлагайте подарочные купоны и другие стимулы: Подарочный купон Starbuck или Amazon, а также другие стимулы будут мотивировать респондентов завершить опрос.
- Приобретите надежную аудиторию: С такой платформой, как Audience, на которой работает более 22 миллионов респондентов, организация может быть уверена, что получит точные ответы, которые соответствуют ее цели.
- questionpro
Поделиться