Нетворкинг. Как произвести долгосрочное впечатление

Как и на блиц-свиданиях, при профессиональном знакомстве нам нужно не просто произвести приятное впечатление. Нам нужно, чтобы нас запомнили. Как подать себя и установить связь с человеком, который слушает вполуха?

Прежде всего, вам придется изменить свой подход к использованию сети профессиональных контактов. На следующей встрече напомните себе, что пришли на нее не для пустой болтовни, а для установления контактов.

Как это сделать?

Забудьте о светском этикете и используйте нижеприведенные правила, которые сделают вас звездой мероприятия.

1. Сделайте так, чтобы собеседнику было легко вас слушать

Эксперт по звуку Джулиан Трежер утверждает, что сплетни, обсуждения знакомых, негативные комментарии, жалобы, преувеличения, обвинения и упреки убивают любой диалог. "Слушать все это нелегко", - говорит Джулиан. По его словам, четыре краеугольных камня хорошего общения - это честность (прямота и открытость), искренность (способность быть собой), верность своим принципам (выполнение данных обещаний) и любовь (пожелание окружающим всего наилучшего).

Как воплотить эти принципы в коротком разговоре? Вам необходимо проявить честность и искренность, задавая вопросы с неподдельным интересом (особенно если разговор ведется на тему, в которой вы ничего не понимаете), вместо того, чтобы глупо кивать и притворяться знатоком. Прощаясь с человеком, подумайте, чем он вам запомнился, а затем пожелайте ему удачи. Как видите, все довольно просто.

2. Создайте особую атмосферу

Согласно статье, опубликованной в Harvard Business Review, позитивное общение стимулирует выработку окситоцина. Окситоцин влияет на умение работать в коллективе и доверять окружающим. Таким образом, вашей целью является ведение разговора, основанного на взаимной заинтересованности, доверии и общей нацеленности на успех.

Вместо того, чтобы пытаться убедить собеседника принять вашу точку зрения, поделитесь с ним позитивной мыслью, которая может принести пользу и ему, и вам. Вы можете заготовить такие высказывания заранее, просматривая последние новости, которые относятся к вашей отрасли и могут заинтересовать присутствующих на встрече.

3. Поощряйте откровенность

Общеизвестный факт: люди любят говорить о себе, и чем откровеннее разговор, тем больше удовлетворения приносит общение. Согласно исследованию, опубликованному в Национальной академией наук, откровенность повышает активность дофаминовых центров мозга - тех же самых, что отвечают на другие положительные воздействия (например, позволяют получать удовольствие от денег и еды).

Попытайтесь общаться так, чтобы людям хотелось рассказать вам о себе. Вы можете использовать для этого специально заготовленные фразы - например, вместо того, чтобы спросить, как идут дела собеседника, поинтересуйтесь, что хорошего и примечательного произошло на этой неделе. Первая формулировка вызывает безликую реакцию ("Да нормально..."), вторая же дает собеседнику шанс раскрыться.

4. Задавайте вопросы, которые подразумевают развернутые ответы

Рассказы помогают установить связь и стимулируют эмоциональную память, которая помогает нам запоминать опыт и взаимодействия. Выслушивая истории других людей, вы получите дополнительную информацию и сможете лучше их понять.

Не спрашивайте: "Чем вы занимаетесь?" или "Откуда вы?" Спросите: "Над чем вы сейчас работаете?" или "Расскажите о месте, в котором вы выросли".

5. Забудьте о светской болтовне

Исследование предполагает, что содержательные разговоры делают людей гораздо счастливее, чем светская болтовня. Опустив некоторые ненужные подробности, вы сможете вести разговор на другом уровне вовлеченности.

Если кто-то спрашивает, откуда вы, расскажите немного о своем родном городе. Если кто-то спрашивает, чем вы занимаетесь, расскажите о том, как вы пришли в эту профессию. В любом случае, человек заинтересуется вашими словами, и вы сможете поговорить так, чтобы обе стороны это запомнили.

6. Используйте приемы с максимальной эффективностью

Разговоры запоминаются не только благодаря содержанию, но и благодаря манере общения. Отказавшись от монотонного и отстраненного стиля, вы сможете продемонстрировать заинтересованность и заинтересовать окружающих. Попробуйте говорить помедленнее и потише. Это привлекает людей. Не бойтесь тишины. Она куда лучше бесконечных "эээ..." и "кхм..."

Отправляясь на следующую профессиональную встречу, попытайтесь отстраниться от бессодержательных и бесполезных разговоров. Только так вы сможете установить контакты, которые помогут вам в будущем. 

mashable.com
Перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1