Методы создания выборки (с примерами)

Методы выборки

Выборка является важной частью любого исследовательского проекта. Правильный метод выборки может сделать или разрушить достоверность вашего исследования, и очень важно выбрать правильный метод для вашего конкретного вопроса. В этой статье мы подробно рассмотрим некоторые из наиболее популярных методов выборки и приведем реальные примеры того, как их можно использовать для сбора точных и надежных данных.

От простой случайной выборки до сложной стратифицированной выборки, мы рассмотрим плюсы, минусы и лучшие практики каждого метода. Итак, независимо от того, являетесь ли вы опытным исследователем или только начинаете свой путь, эта статья - обязательное чтение для всех, кто хочет освоить методы выборки. Давайте начнем!

Что такое выборка?

Выборка - это техника отбора отдельных членов или подмножества населения для того, чтобы сделать на их основе статистические выводы и оценить характеристики всего населения. Различные методы выборки широко используются исследователями в маркетинговых исследованиях, так что им не нужно изучать все население, чтобы получить действенные выводы.

Это также удобный и экономически эффективный метод, и поэтому он составляет основу любого плана исследования. Методы выборки могут быть использованы в программном обеспечении для проведения исследовательских опросов для получения оптимальных результатов.

Например, предположим, производитель лекарств хотел бы исследовать неблагоприятные побочные эффекты лекарства на население страны. В этом случае практически невозможно провести исследование, в котором участвовали бы все. В этом случае исследователь определяет выборку людей из каждой демографической группы и затем исследует их, получая ориентировочные данные о поведении препарата.

Типы выборки: Методы выборки

Выборка в исследованиях рыночных действий бывает двух типов - вероятностная и не вероятностная выборка. Давайте подробнее рассмотрим эти два метода выборки.

  1. Вероятностная выборка: Вероятностная выборка - это метод выборки, при котором исследователь выбирает несколько критериев и отбирает членов популяции случайным образом. При таком параметре отбора все члены имеют равную возможность участвовать в выборке.
  2. Невероятностная выборка: При невероятностной выборке исследователь случайным образом выбирает членов для исследования. Этот метод выборки не является фиксированным или заранее определенным процессом отбора. Это затрудняет для всех элементов населения равные возможности быть включенными в выборку.

В этом блоге обсуждаются различные вероятностные и не вероятностные методы выборки, которые вы можете применить в любом исследовании рынка.

Типы вероятностной выборки с примерами:

Вероятностная выборка - это метод, при котором исследователи выбирают образцы из большей совокупности на основе теории вероятности. Этот метод выборки учитывает каждого члена популяции и формирует выборки на основе фиксированного процесса.

Например, в популяции из 1000 человек каждый член имеет шанс 1/1000 быть отобранным для включения в выборку. Вероятностная выборка устраняет смещение выборки в популяции и позволяет включить в выборку всех членов.

Существует четыре типа методов вероятностной выборки:

Виды вероятностной выборки

  • Простая случайная выборка: Одним из лучших методов вероятностной выборки, который помогает экономить время и ресурсы, является метод простой случайной выборки. Это надежный метод получения информации, при котором каждый отдельный член популяции выбирается случайно, чисто случайно. Например, в организации из 500 сотрудников, если команда HR решит провести мероприятия по сплочению коллектива, они, скорее всего, предпочтут выбирать фишки из миски. В этом случае каждый из 500 сотрудников имеет равную возможность быть отобранным.
  • Кластерная выборка: Кластерная выборка - это метод, при котором исследователи делят всю совокупность на части или кластеры, представляющие совокупность. Кластеры определяются и включаются в выборку на основе таких демографических параметров, как возраст, пол, местоположение и т.д. Это позволяет создателю опроса сделать эффективные выводы из полученных данных.
    Например, предположим, правительство Соединенных Штатов хочет оценить количество иммигрантов, проживающих на материковой части США. В этом случае они могут разделить его на кластеры, основанные на таких штатах, как Калифорния, Техас, Флорида, Массачусетс, Колорадо, Гавайи и т. д. Такой способ проведения опроса будет более эффективным, так как результаты будут распределены по штатам и предоставят глубокие данные об иммиграции.
  • Систематическая выборка: Исследователи используют метод систематической выборки для отбора членов выборки из популяции через регулярные промежутки времени. Он требует выбора начальной точки для выборки и размера выборки, который можно повторять через регулярные промежутки времени. Этот метод выборки имеет заранее определенный диапазон; следовательно, этот метод выборки наименее трудоемкий.
    Например, исследователь намеревается собрать систематическую выборку из 500 человек в популяции численностью 5000 человек. Он/она пронумерует каждый элемент популяции от 1 до 5000 и выберет каждого 10-го человека для включения в выборку (Общая популяция/Размер выборки = 5000/500 = 10).
  • Стратифицированная случайная выборка: Стратифицированная случайная выборка - это метод, при котором исследователь делит популяцию на более мелкие группы, которые не пересекаются, но представляют всю популяцию. Например, исследователь, желающий проанализировать характеристики людей, принадлежащих к различным группам по годовому доходу, создает страты (группы) в соответствии с годовым доходом семьи. Например, менее $20 000, $21 000 - $30 000, $31 000 - $40 000, $41 000 - $50 000 и т. д. Таким образом, исследователь делает вывод о характеристиках людей, принадлежащих к различным группам доходов. Маркетологи могут проанализировать, на какие группы доходов ориентироваться, а какие исключить, чтобы создать дорожную карту, которая принесет плодотворные результаты.

Использование вероятностной выборки

Существует множество вариантов использования вероятностной выборки:

  • Снижение погрешности выборки: При использовании метода вероятностной выборки погрешность выборки, полученной из совокупности, незначительна или вообще отсутствует. Выборка в основном отражает понимание и умозаключения исследователя. Вероятностная выборка приводит к более качественному сбору данных, поскольку выборка адекватно представляет население.
  • Разнородное население: Когда население обширно и разнообразно, важно иметь адекватное представительство, чтобы данные не были перекошены в сторону одной демографической группы. Например, предположим, что компания Square хотела бы понять, какие люди могли бы использовать ее устройства в точках продаж. В этом случае поможет опрос, проведенный на выборке людей по всей территории США из разных отраслей промышленности и социально-экономического положения.
  • Создание точной выборки: Выборка вероятностей помогает исследователям планировать и создавать точную выборку. Это помогает получить четко определенные данные.

Типы не вероятностной выборки с примерами

Не вероятностный метод - это метод выборки, который предполагает сбор обратной связи на основе возможностей исследователя или статистика по отбору выборки, а не на основе фиксированного процесса отбора. В большинстве ситуаций результаты опроса, проведенного с использованием не вероятностной выборки, приводят к искаженным результатам, которые могут не представлять желаемую целевую совокупность. Однако существуют ситуации, например, на предварительных этапах исследования или при ограничении затрат на проведение исследования, когда не вероятностная выборка будет гораздо полезнее, чем другой тип.

Четыре типа непроизводственной выборки лучше объясняют цель этого метода выборки:

  • Выборка удобства: Этот метод зависит от легкости доступа к испытуемым, например, опрос покупателей в торговом центре или прохожих на оживленной улице. Обычно его называют выборкой удобства из-за того, что исследователю легко проводить его и вступать в контакт с испытуемыми. Исследователи практически не имеют полномочий для отбора элементов выборки, и он осуществляется исключительно на основе близости, а не репрезентативности. Этот метод не вероятностной выборки используется, когда существуют ограничения по времени и затратам на сбор обратной связи. В ситуациях с ограниченными ресурсами, например, на начальных этапах исследования, используется выборка по удобству.
    Например, стартапы и НПО обычно проводят выборку по удобству в торговом центре для распространения листовок о предстоящих событиях или продвижения дела - они делают это, стоя у входа в торговый центр и раздавая брошюры случайным образом.
  • Суждение или целенаправленная выборка: Суждение или целенаправленная выборка формируется по усмотрению исследователя. Исследователи в обязательном порядке учитывают цель исследования, а также понимание целевой аудитории. Например, когда исследователи хотят понять ход мыслей людей, заинтересованных в получении степени магистра. Критерием отбора будет: "Заинтересованы ли вы в получении степени магистра в ...?", а те, кто ответит "нет", будут исключены из выборки.
  • Выборка снежного кома: Выборка снежного кома - это метод выборки, который исследователи применяют, когда субъектов трудно отследить. Например, опрос людей без жилья или нелегальных иммигрантов будет чрезвычайно сложным. В таких случаях, используя теорию снежного кома, исследователи могут отследить несколько категорий для опроса и получить результаты. Исследователи также применяют этот метод выборки, когда тема очень чувствительна и не обсуждается открыто - например, опросы для сбора информации о ВИЧ СПИДе. Не многие жертвы охотно ответят на вопросы. Тем не менее, исследователи могут связаться с людьми, которых они могут знать, или с волонтерами, связанными с этим делом, чтобы установить контакт с жертвами и собрать информацию.
  • Квотная выборка: В квотной выборке при этом методе отбор участников происходит на основе заранее установленного стандарта. В этом случае, поскольку выборка формируется по определенным признакам, созданная выборка будет обладать теми же качествами, которые встречаются в генеральной совокупности. Это быстрый метод сбора выборки.

Использование невероятностной выборки

Невероятностная выборка используется для следующего:

  • Создание гипотезы: Исследователи используют метод непропорциональной выборки для создания предположения, когда имеется ограниченная или вообще отсутствует предварительная информация. Этот метод помогает немедленно получить данные и создает базу для дальнейшего исследования.
  • Исследовательские изыскания: Исследователи широко используют этот метод выборки при проведении качественных исследований, пилотных исследований или исследовательских работ.
  • Бюджет и временные ограничения: Невероятностный метод применяется, когда есть бюджетные и временные ограничения, и необходимо собрать некоторые предварительные данные. Поскольку схема опроса не является жесткой, проще выбрать респондентов случайным образом и попросить их пройти опрос или анкетирование.

Как вы решаете, какой тип выборки использовать?

Для любого исследования важно точно выбрать метод выборки, чтобы он соответствовал целям вашего исследования. Эффективность выборки зависит от различных факторов. Вот несколько шагов, которым следуют опытные исследователи, чтобы выбрать оптимальный метод выборки.

  • Запишите цели исследования. Как правило, это должно быть сочетание стоимости, точности или аккуратности.
  • Определите эффективные методы выборки, которые потенциально могут достичь целей исследования.
  • Протестируйте каждый из этих методов и проверьте, помогают ли они достичь цели.
  • Выберите метод, который лучше всего подходит для исследования.

Откройте силу точной выборки!

Разница между вероятностной и не вероятностной выборкой

Выше мы рассмотрели различные типы методов выборки и их подтипы. Однако, чтобы подытожить все обсуждение, ниже приведены существенные различия между вероятностными и не вероятностными методами выборки:

  Вероятностные методы выборки Невероятностные методы выборки.
Определение Вероятностная выборка - это метод выборки, при котором выборки из большей совокупности отбираются с помощью метода, основанного на теории вероятности. Невероятностная выборка - это метод выборки, при котором исследователь отбирает образцы на основе субъективного суждения исследователя, а не случайного отбора.
Альтернативно известный как Случайный метод выборки. Неслучайный метод выборки
Отбор популяции Популяция отбирается случайным образом. Население выбрано произвольно.
Натура Исследование является окончательным. Исследование является исследовательским.
Выборка Поскольку существует метод определения выборки, демографические характеристики населения представлены убедительно. Поскольку метод выборки произволен, демографические характеристики населения представлены почти всегда искаженно.
Время, затрачиваемое На проведение исследования требуется больше времени, поскольку план исследования определяет параметры отбора до начала маркетингового исследования. Этот тип выборочного метода является быстрым, поскольку ни выборка, ни критерии отбора выборки не определены.
Результаты Данный тип выборки является полностью беспристрастным, следовательно, результаты также являются убедительными. Данный тип выборки является полностью необъективным, следовательно, результаты также являются необъективными, что делает исследование спекулятивным.
Гипотеза При вероятностной выборке существует основная гипотеза до начала исследования, и этот метод направлен на доказательство гипотезы. При не вероятностной выборке гипотеза выводится после проведения исследования.

Вывод

Мы узнали, как работают различные методы выборки, которые широко используются исследователями в маркетинговых исследованиях, чтобы им не нужно было исследовать все население для сбора достоверных выводов.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • questionpro
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться