Для большинства соискателей хорошее резюме - это то, что стоит между работой мечты и выбором D. Составьте свое резюме правильно, и вы будете получать ответы от каждой компании, в которую подадите заявление.
Если ваше резюме составлено слабо, вы будете сидеть без дела неделями, а то и месяцами, прежде чем получите хоть один ответ.
Так что вам наверняка интересно, как можно написать резюме, которое приведет к тому, что менеджеры по персоналу будут ежедневно приглашать вас на собеседования.
Ну, вы пришли в нужное место!
В этом руководстве мы расскажем вам все, что нужно знать о том, как составить резюме, включая:
Как написать резюме за 9 шагов:
- Выберите правильный формат и макет резюме
- Укажите свои личные данные и контактную информацию
- Используйте сводку или цель.
- Перечислите свой опыт работы и достижения
- Укажите ваши лучшие "мягкие" и "жесткие" навыки
- Включите дополнительные разделы резюме (языки, хобби и т.д.)
- Подберите информацию для объявления о работе
- Составление убедительного сопроводительного письма
- Прочитайте свое резюме и сопроводительное письмо
Так что давайте окунемся с головой!
Как составить резюме (правильный способ!)
Перед тем как подробно рассказать о том, как следует составлять резюме, вот краткое изложение наиболее важных шагов и советов, которые следует иметь в виду:
- Выбирайте формат резюме тщательно. В 99% случаев мы рекомендуем хронологический формат.
- Добавьте правильные контактные данные. Оставьте фотографию головы и обязательно укажите должность, профессиональный адрес электронной почты и соответствующие ссылки (например, на ваш профиль LinkedIn, онлайн-портфолио, веб-сайт и т.д.)..
- Напишите впечатляющее резюме. Если вы не специалист начального уровня, всегда составляйте сводку. Правильно составленное, оно является вашим шансом заставить менеджеров по найму подробно изучить остальные части вашего резюме.
- Уделите внимание разделу об опыте работы. Превратите раздел об опыте работы из "неплохого" в исключительный, адаптировав его к объявлению о вакансии, сделав свои достижения количественно измеримыми и используя глаголы действия и сильные слова.
- Добавьте нужные навыки для данной должности. Сохраните актуальность этого важного раздела, включив в него только те мягкие и твердые навыки, которые требуются для данной должности. Далее в статье мы расскажем вам, как это сделать!
- Укажите свое образование кратко. Вашей последней и самой высокой степени более чем достаточно для сильного раздела об образовании. Мы рекомендуем делать более подробный раздел об образовании, только если вы недавно закончили университет и почти не имеете опыта работы.
- Пользуйтесь преимуществами необязательных разделов резюме. Необязательные разделы, такие как языки, хобби, сертификаты, независимые проекты и тому подобное, могут выделить вас среди других кандидатов с аналогичными навыками и опытом.
- Не забывайте о сопроводительном письме. Сопроводительные письма имеют значение в этом году, поэтому вы обязательно должны их написать. Чтобы извлечь максимальную пользу из своего сопроводительного письма, ознакомьтесь с этим подробным руководством по написанию сопроводительного письма.
1. Выберите правильный формат резюме
Перед тем как начать заполнять резюме, нужно убедиться, что оно будет хорошо выглядеть. В конце концов, рекрутеры в первую очередь обращают внимание на то, как выглядит ваше резюме, а не на то, что в нем содержится. Так что это ваш лучший шанс произвести отличное первое впечатление.
Это включает в себя выбор правильного формата резюме и составление макета.
Сначала о том, как следует оформлять резюме?
Существует три типа форматов резюме:
- Обратно-хронологический формат резюме. Это самый популярный формат резюме среди рекрутеров и, соответственно, подходящий для большинства соискателей.
- Функциональный формат резюме. Этот формат больше фокусируется на навыках, чем на опыте работы, и полезен, если вы только начинаете свою карьеру и не имеете практически никакого опыта в данной области.
- Формат комбинированного резюме. Комбинированное резюме - отличный выбор для опытных соискателей с очень разнообразным набором навыков. Оно полезно, если вы претендуете на должность, требующую опыта в 3-4 различных областях, и хотите показать все это в своем резюме. Например, вы претендуете на должность старшего менеджера, и вам требуется опыт в управлении, продажах и разработке программного обеспечения.
Так какой из них вы выберете?
Как мы уже говорили, в 99% случаев лучше придерживаться обратно-хронологического формата резюме. Это самый популярный формат, и большинство менеджеров по персоналу привыкли к нему. Поэтому в этом руководстве мы сосредоточимся на том, как составить резюме в обратном хронологическом формате.
Макет резюме
После форматирования давайте обсудим макет вашего резюме. В конце концов, макет - это первое, что замечает рекрутер в вашем резюме.
Выглядит ли он организованным или загроможденным? Он слишком короткий или слишком длинный? Он скучный и его легко проигнорировать, или он удобен для чтения и привлекает внимание?
Вот некоторые из лучших практик, когда речь идет о макете вашего резюме:
Преимущества макета резюме
- Одна страница в объеме. На 2 страницы следует переходить только в том случае, если вы действительно уверены, что это принесет значительную пользу. Менеджеры по персоналу в крупных компаниях получают около 1 000+ резюме в месяц. Они не собираются тратить свое драгоценное время на чтение истории вашей жизни!
- Очистите заголовки разделов. Выберите заголовок (например, H2) и используйте его для всех заголовков разделов.
- Объем белого пространства, особенно по краям. Без нужного количества белого пространства ваше резюме будет выглядеть переполненным информацией.
- Удобный для чтения шрифт. Мы рекомендуем придерживаться того, что выделяется, но не слишком сильно. Например: Ubuntu, Roboto, Overpass и т.д. Не стоит (никогда): Comic Sans
- Размер шрифта для чтения. Как правило, используйте 11-12 пт для обычного текста и 14-16 пт для заголовков разделов.
- Тип файла PDF. Всегда сохраняйте резюме в формате PDF. Хотя Word является популярной альтернативой, он имеет все шансы испортить форматирование вашего резюме.
Еще одна вещь, которую вам нужно учесть при составлении резюме, это то, хотите ли вы использовать шаблон резюме традиционного вида или что-то более современное:.
Если вы делаете карьеру в более традиционной отрасли - юридической, банковской, финансовой и т.д. - вам лучше придерживаться первого варианта. Если вы отправляете резюме в технологическую компанию, где ценятся воображение и инновации, вы можете использовать более креативный шаблон.
Хотите сэкономить время? Используйте (бесплатный) шаблон резюме
Каждый, кто когда-либо пытался создать резюме с нуля, знает, насколько скучным может быть форматирование.
Перед тем как начать заполнять содержание, вам нужно настроить поля, отрегулировать размер шрифта, убедиться, что все поместится на одной странице и при этом будет хорошо выглядеть, и так далее.
Хотите пропустить это и создать очень убедительное резюме? Попробуйте один из бесплатных шаблонов резюме. Они уже отформатированы, так что вам останется только заполнить содержание.
Они также создаются в сотрудничестве с рекрутерами со всего мира, что гарантирует визуальную привлекательность шаблонов и их удобство для ATS!
#2. Добавьте свою контактную информацию
Ну а теперь, когда мы разобрались с форматированием, давайте поговорим о том, что действительно важно: о содержании вашего резюме. Первое, что нужно сделать, заполняя содержание своего резюме, - это добавить свою контактную информацию. Это простой, но критически важный раздел.
Даже если вы сделаете все остальное правильно, вы не продвинетесь далеко, если менеджер по персоналу не сможет связаться с вами, потому что вы неправильно написали свой email, верно? Так что дважды, а то и трижды проверьте раздел с контактной информацией и убедитесь, что все правильно и актуально.
Контактная информация, которую необходимо включить в резюме:
Обязательная информация
- Имя / Фамилия.
- Номер телефона.
- Адрес электронной почты.
- Расположение - находитесь ли вы в этом районе, или компании придется спонсировать переезд?
Дополнительная информация
- Профессиональное название - Ваше профессиональное название. Это может быть ваша должность, слово в слово, или ваша желаемая работа. Например, "Специалист по цифровому маркетингу" или "Младший специалист по анализу данных".
- LinkedIn URL - Если у вас есть обновленный профиль, который может добавить ценность вашей заявке, обязательно укажите ссылку.
- Релевантные социальные сети - Есть ли у вас опубликованное портфолио в Интернете? Для разработчиков это может быть ваш GitHub, для дизайнера - Behance или Dribble. Для писателя это может быть ваш личный блог.
- Веб-сайт/блог - Есть ли у вас онлайн-присутствие? Может быть, блог, который позиционирует вас как эксперта в своей области? Если да, не забудьте упомянуть об этом!
Что НЕ следует включать в раздел контактной информации:
- Дата рождения (если это не требуется в объявлении о вакансии) - Менеджеру по персоналу не нужно знать, сколько вам лет. Это не важно для принятия решения, а в худшем случае это может привести к дискриминации по возрасту.
- Непрофессиональный адрес электронной почты - делать: name.lastname@gmail.com Не делать: player69@gmail.com
- Снимки в США, Великобритании или Ирландии. Рассмотрите возможность включения одного в Европе и Азии, но всегда проверяйте правила для каждой конкретной страны или отрасли.
Все ясно? Хорошо! Теперь давайте рассмотрим, как выглядит удачный пример контактного раздела:
#3. Напишите заголовок резюме (резюме или цель)
Не секрет, что рекрутеры в среднем тратят на резюме менее десяти секунд. Когда вы ежедневно получаете сотни, если не тысячи, заявок, физически невозможно уделять слишком много времени каждой из них.
Так, для того чтобы менеджер по найму мог эффективно просмотреть резюме (не тратя на это целый день), он быстро просматривает резюме, и если оно его заинтересовало, то изучает его более подробно.
Первое, на что смотрит менеджер по найму - это заголовок резюме.
В зависимости от вашей профессиональной позиции, заголовок резюме может быть либо сводкой, либо целью резюме. Они размещаются в верхней части резюме, прямо под или рядом с разделом контактной информации. Например:
Сейчас вы, возможно, задаетесь вопросом, что лучше использовать в резюме - сводку или цель, и как написать его эффективно. Ну что ж, это подводит нас к следующему разделу:
Что такое сводка в резюме и когда ее использовать
Сводка (Summary) - это краткое изложение вашей карьеры в 2-3 предложениях. Сводку следует использовать практически в любой ситуации, за исключением случаев, когда вы недавно закончили университет или меняете профессию (в этом случае вы используете цель резюме. Подробнее об этом позже!).
В сводке необходимо указать:
- Ваша работа и годы опыта. Например: Представитель службы поддержки клиентов с 5+ годами опыта работы в ИТ-индустрии.
- 1 или 2 главных достижения (или основные обязанности). Например: Специализация в области технической поддержки, обслуживания клиентов и удержания пользователей.
- Желанная цель (как правило, страсть к работе в конкретной компании). Например: Ищу новые возможности в качестве руководителя службы поддержки в компании SaaS.
Вот пример хорошо составленной сводки:
Что такое цель резюме и когда ее использовать
Цель резюме - это, в двух словах, цель вашего резюме (внезапно). Она передает вашу мотивацию для работы в новой сфере. Как и в случае с резюме, цель резюме должна состоять из 2-3 предложений.
Как мы уже говорили ранее, цель резюме - это палочка-выручалочка для тех, кто либо не имеет опыта работы, либо собирается сменить профессию.
Так вот, как это будет выглядеть, если вы студент:
Цель резюме недавнего выпускника:
- Трудолюбивый недавний выпускник со степенью бакалавра в области графического дизайна Университета штата Нью-Йорк ищет новые возможности. 3+ года практического опыта работы с Adobe Illustrator и Photoshop, создания иллюстраций иamp; проектирования UX / UI. Ищу возможность расти как дизайнер, а также совершенствовать свое искусство в студии дизайна XYZ.
Или, с другой стороны, если вы собираетесь менять карьеру:
Цель резюме о смене профессии:
- Менеджер проектов в области ИТ с опытом работы в разработке программного обеспечения более 5 лет. Управлял командой разработчиков для создания продуктов для нескольких отраслей, таких как FinTech и HR-технологии. Хочу использовать свой опыт в управлении аутсорсинговыми продуктами в качестве владельца продукта в компании XYZ.
#4. Определите приоритеты своего опыта работы
Самая важная часть резюме - это ваш опыт работы. Здесь вы действительно сможете продать себя, продемонстрировав свои прошлые достижения и обязанности.
Если вам удастся освоить только этот раздел, вы будете знать 80%+ всего, что нужно знать о том, как составить резюме.
Существует множество лучших практик написания резюме. Однако прежде чем мы погрузимся во все тонкости, давайте начнем с основ...
Как перечислить опыт работы в резюме
Стандартный формат вашего опыта работы выглядит следующим образом:
Перечисление опыта работы
- Название работы/должность - Название вашей работы идет поверх каждой записи об опыте работы. Когда менеджер по персоналу будет просматривать ваше резюме, вы хотите, чтобы он с первого взгляда понял, что у вас есть опыт работы, соответствующий данной должности.
- Название компании / местонахождение / описание - Затем вы упоминаете название соответствующего работодателя, а также местонахождение офиса, в котором вы работаете/работали. В некоторых случаях вы также можете кратко описать компанию, если она не является известным именем.
- Даты работы - сроки вашей работы в каждой компании. Не уверены в точных датах работы? Не волнуйтесь - не обязательно указывать даты с точностью до дня, главное, чтобы они были близкими. Стандартный формат, ожидаемый рекрутерами и работодателями, - мм/гггг (это особенно важно, когда ваше заявление о приеме на работу будет анализироваться системой отслеживания кандидатов)..
- Достижения и обязанности - Это основная часть каждой записи об опыте работы. В зависимости от сферы деятельности, вы хотите перечислить либо свои достижения, либо обязанности. Подробнее о том, как и почему это делается, мы расскажем чуть позже.
Вот пример из реальной жизни:
Как видите, список опыта работы должен упоминаться в обратном хронологическом порядке - начиная с самого последнего места работы и возвращаясь в прошлое.
Теперь, когда вы знаете, как перечислить свой опыт, мы поговорим о том, как написать о нем так, чтобы вы выделились на фоне конкурентов.
Список достижений, когда это возможно
Одна из самых распространенных ошибок в резюме - перечисление только обязанностей в разделе "Опыт работы".
Вот в чем дело - в большинстве случаев менеджер по найму точно знает, какие обязанности вы выполняли. Допустим, вы менеджер по продажам. В ваши обязанности входило бы:
- Обращайтесь к потенциальным клиентам по телефону или электронной почте.
- Поддерживать отношения с существующими клиентами компании и повышать продажи соответствующих продуктов.
- Отслеживание и отчетность по лидам в CRM.
По случайному совпадению, это точно такой же список обязанностей для каждого менеджера по продажам. 90% всех остальных резюме, вероятно, содержат примерно то же самое.
Так что, чтобы выделиться, лучше сосредоточиться на упоминании достижений в своем резюме. Или, проще говоря, как именно вы помогли компании вырасти, достичь квартальных квот и так далее.
Корректные примеры:
- Превышение КПЭ отдела продаж на 30%+ в течение 3 месяцев подряд.
- Создал более $24 000 продаж за 1 месяц.
Некорректные примеры:
- Генерирование потенциальных клиентов с помощью холодных звонков
- Управление существующими клиентами компании
Не забывайте, однако, что в некоторых областях не так уж много достижений, которые можно упомянуть. Допустим, вы работаете на складе. В ваши повседневные обязанности, вероятно, входит:
- Погрузка, разгрузка и настройка оборудования на ежедневной основе.
- Упаковка готовой продукции и подготовка ее к отправке.
- Помощь в открытии и закрытии склада.
В таких областях довольно сложно выделиться, поэтому совершенно нормально придерживаться обязанностей.
Адаптируйте свое резюме к конкретной работе
Разработка - это то, что отличает удивительное резюме от "сгодится". Менеджеры по найму не хотят знать все места вашей работы или все навыки, которыми вы обладаете. Они хотят знать о вашей работе, опыте или навыках, которые как-то связаны с ролью, на которую вы претендуете.
Например, если вы претендуете на работу в Google Ads, вам не нужно рассказывать о своей стажировке по SEO 8-летней давности.
Сфокусировав свое резюме на том, что важно для данной роли, вы с гораздо большей вероятностью выделитесь и привлечете внимание менеджера по найму!
Давайте рассмотрим простой пример того, как это сделать. Допустим, прочитав следующее объявление о вакансии маркетолога по цифровым технологиям, вы обнаружили, что наиболее важными требованиями для этой должности являются:
- 5+ лет опыта работы в онлайн-маркетинге
- Опыт маркетинга в социальных сетях, с хорошим знанием рекламы на Facebook
- Б.А. в области маркетинга или делового администрирования
- Опыт управления ежемесячным рекламным бюджетом в 20 000 долларов США на Facebook
Чтобы привести свое резюме в соответствие с этими требованиями, просто упомяните каждое из них в своем резюме, если у вас есть соответствующие достижения и квалификация!
Например, вы можете использовать:
- Ваше резюме должно содержать упоминание о вашем многолетнем опыте работы,
- Ваши достижения на предыдущих местах работы, доказывающие, что у вас есть опыт маркетинга в социальных сетях
- Ваш раздел "Образование", чтобы менеджер по найму знал, что у вас есть степень, которую они ищут.
Включите нужное количество опыта работы
Если у вас за плечами более десяти лет опыта работы, вы наверняка запутались в том, сколько из них указывать в своем резюме. В конце концов, если бы вам пришлось перечислять все, что вы когда-либо делали, вы бы написали мини-новеллу.
Или, с другой стороны, если вы новичок на рынке труда, у вас, вероятно, нет никакого опыта и вы задаетесь вопросом, о чем вообще можно упоминать.
Вот сколько информации вы должны указать в своем резюме в зависимости от уровня вашего опыта:
- Соискатели без опыта - Если у вас нет опыта работы, то заполнить раздел "Опыт работы" может быть сложновато. Вы можете либо оставить его пустым и сосредоточиться на всех остальных разделах, либо заполнить его опытом работы в студенческих организациях, некоммерческих организациях и т.д..
- Кандидаты начального уровня - Перечислите всю работу, которую вы выполняли до сегодняшнего дня. Хотя некоторые из них не будут иметь отношения к делу, это все равно покажет менеджеру по найму, что у вас есть практический опыт работы.
- Профессионалы среднего уровня - указывайте ТОЛЬКО опыт работы, имеющий отношение к должности, на которую вы претендуете.
- Опытные специалисты - Укажите до 15 лет соответствующего опыта работы MAX. Если ваш последний опыт работы связан с должностью генерального директора, никого не интересует, как вы начинали свою карьеру в качестве младшего специалиста по маркетингу.
Рассмотрим программное обеспечение системы отслеживания кандидатов (ATS)
Знаете ли вы, что более 70% резюме даже не доходят до менеджера по найму?
В наши дни большинство компаний используют программное обеспечение для отслеживания кандидатов, чтобы мгновенно оценивать сотни резюме и отсеивать те, которые не соответствуют определенным критериям. Например, если в резюме не упоминается определенный навык, или если резюме неправильно отформатировано.
К счастью, есть несколько простых способов сделать ваше резюме удобным для ATS:
- Проверьте описание вакансии на наличие ключевых слов в резюме. Приспособление вашего резюме к вакансии также очень помогает победить программное обеспечение ATS. Поэтому внимательно изучите описание вакансии в поисках подсказок и, когда найдете ключевые слова, связанные с вашими обязанностями и достижениями, обязательно включите их в раздел "Опыт работы".
- Не делайте свое резюме длиннее двух страниц. Иногда, по каким-либо причинам, работодатели устанавливают ограничение на объем резюме. То есть, если ваше резюме длиннее одной страницы, оно может быть автоматически дисквалифицировано.
- Всегда используйте активный залог при описании своих достижений. Пассивный залог расплывчат и неясен. Убедитесь, что вы используете активный залог как можно чаще, когда добавляете ключевые слова в свои записи о работе (например, "управлял командой из десяти человек" вместо "команда из десяти человек управлялась мной").
- Используйте глаголы действия и сильные слова. Вместо того, чтобы начинать каждое предложение со слов "был ответственным за", сделайте свой опыт работы впечатляющим, используя слова, которые могут привлечь внимание (например, "возглавил" или "способствовал").
Хотите убедиться, что форматирование вашего резюме пройдет проверку ATS? Выберите один из наших шаблонов резюме, дружественных к ATS, и все будет в порядке!
#5. Перечислите свое образование
Следующий раздел, который мы рассмотрим, - это ваше образование. Начнем с основ - как оформить раздел "Образование" и что в нем указывать. Затем мы перейдем к советам и рекомендациям, которые помогут вам выделиться...
- Название программы. Например: "Бакалавр делового администрирования"
- Название университета. Например: "Университет штата Нью-Йорк"
- Годы учебы. Например: "08/2008 - 06/2012"
- (Необязательно) Средний балл. Например: "3.9 GPA"
- (Необязательно) Отличия. Например: Cum Laude, Magna Cum Laude, Summa Cum Laude.
- (Необязательно) Академические достижения. Любые интересные работы, которые вы написали, курсы, в которых вы преуспели, и т.д.
Вот пример:
Советы по совершенствованию раздела об образовании:
- Если у вас нет опыта работы, сначала укажите раздел об образовании.
- Укажите сверху свою последнюю запись об образовании.
- Если у вас высшее образование, вообще не упоминайте о своей средней школе.
- Упоминайте средний балл только в том случае, если у вас была очень впечатляющая академическая карьера (средний балл 3,5 плюс).
#6. Подчеркните свои знания и умения с помощью раздела "Навыки"
Еще один обязательный раздел в резюме - это раздел о навыках. Здесь вы хотите упомянуть все свои ноу-хау, которые делают вас идеальным кандидатом на эту должность.
Существует два типа навыков, которые вы можете включить в резюме:
- Жесткие навыки (измеряемые способности). Это может быть что угодно - от кодирования на Python до умения готовить блюда тайской кухни.
- Soft Skills (личные навыки). Это смесь социальных навыков, навыков общения, личных качеств, карьерных качеств и так далее. Лидерство, критическое мышление, управление временем и организация - вот лишь некоторые из них.
Хорошее резюме должно охватывать и то, и другое.
Как перечислить навыки в резюме
Что касается того, как перечислить навыки в резюме, есть три основных шага, которые необходимо выполнить:
Шаг №1 - Перечислите твердые навыки с указанием уровня опыта. Для каждого твердого навыка, который вы перечислите, вы должны упомянуть свой уровень мастерства:
Вот как вы можете классифицировать свои твердые навыки:
- Начинающий - У вас есть некоторый опыт работы с этим навыком, будь то практика начального уровня или обучение в классе.
- Средний- Вы использовали навык в рабочей среде с хорошим уровнем понимания.
- Продвинутый - Вы являетесь основным специалистом по данному навыку в своем офисе. Вы можете обучать других сотрудников и понимаете этот навык на высоком уровне.
- Эксперт - Вы применяли этот навык в более чем горстке различных проектов и организаций. К вам обращаются за советом по поводу этого навыка не только в вашем офисе, но даже среди лучших профессионалов в вашей области.
Убедитесь, что вы НИКОГДА не лжете об уровне своей квалификации. Иначе это будет довольно неловко как для вас, так и для вашего работодателя.
Шаг №2 - Приспособить свои навыки к работе. У вас могут быть потрясающие навыки, но, возможно, не все из них пригодятся в работе. Например, здорово, что вы умеете готовить, но пригодится ли вам это на новой работе бухгалтера? Именно!
Чтобы привести свои навыки в соответствие с вакансией, изучите объявление о вакансии и перечислите 2-3 основных навыка, необходимых для этой работы.
Пример:
Квалификация:
- Университетская степень
- Технологически подкованный, с некоторым опытом работы с CMS, такими как WordPress
- Умею работать в стрессовой обстановке, жонглировать многочисленными задачами и сроками.
- Организаторские способности и навыки управления временем
- Отличные коммуникативные навыки
- Самостоятельность, способность самостоятельно управлять своей работой
- Отношение к делу и нестандартное мышление
Системы:
- Опытный пользователь Photoshop, InDesign, Illustrator, Keynote и Pages.
- Базовое понимание офисного программного обеспечения - Word, Excel, Powerpoint и Outlook
Как видите, обязательными навыками здесь являются Photoshop, InDesign, Illustrator, Keynote и Pages. Неплохим вариантом является WordPress. Можно также упомянуть Word, Excel, Powerpoint и Outlook, но предполагается, что вы умеете ими пользоваться, поскольку они необходимы для большинства офисных работ.
Если вы квалифицированы, обязательно укажите все соответствующие навыки с соответствующими уровнями владения в разделе "Hard Skills".
Шаг №3 - Включите некоторые передаваемые навыки. Это такие навыки, которые пригодятся практически на любой работе. Это как мягкие навыки (лидерство, работа в команде, критическое мышление и т.д.), так и твердые навыки (Excel, Powerpoint, Photoshop, письмо и т.д.). На какую бы должность вы ни претендовали, есть шанс, что эти навыки так или иначе пригодятся, поэтому не стесняйтесь указывать их, даже если они не являются обязательными для данной должности.
#7. Включите другие важные разделы резюме
Разделы, которые мы рассмотрели до сих пор, являются обязательными для любого резюме. Это хлеб и масло для любого соискателя, и если вы все сделаете правильно, то получите любую работу, на которую претендуете.
Следующие необязательные разделы также могут дать толчок вашему резюме!
Языки
Вы двуязычны? Или, лучше, многоязычный? Вы ВСЕГДА должны указывать это в своем резюме!
Даже если должность не требует знания конкретного языка, он все равно может пригодиться в какой-то момент. В конце концов, всегда лучше знать больше языков, чем меньше.
Чтобы перечислить языки в резюме, просто запишите их и присвойте им соответствующий уровень:
- Родной
- Подготовленный
- Профессионал (Достаточно знаний, чтобы пройти мимо в профессиональной среде)
- Intermediate
- Basic
Как само собой разумеющееся, вы никогда не должны лгать о своем знании языка. Никогда не знаешь, может оказаться, что ваш интервьюер свободно владеет языком или даже является его носителем!
Увлечения и интересы
Хотите добавить немного остроты в свое резюме? Раздел "Хобби и интересы", хотя и не является решающим, но может помочь показать, кто вы есть на самом деле. Кто знает, может быть, у вас и вашего собеседника есть общие увлечения!
Если в вашем резюме окажется немного свободного места, не стесняйтесь показать свою индивидуальность с помощью раздела о хобби/интересах.
Опыт волонтёрства
Если вы относитесь к тому типу людей, которые в свободное время помогают другим, не ожидая ничего взамен, есть шанс, что вы относитесь к тому типу сотрудников, которые работают не только ради денег. Это создает впечатление, что вы преданный, лояльный работник.
Несколько исследований показывают, что вы можете повысить свои шансы быть принятым на работу, просто указав свой опыт работы волонтером. Это особенно актуально, если вы студент, практически не имеющий опыта работы.
Сертификаты и награды
Есть ли у вас награды, которые выделяют вас в вашей области? Как насчет сертификатов от экспертов отрасли?
Как бы то ни было, если это имеет отношение к должности, на которую вы претендуете, не стесняйтесь добавлять это в свое резюме.
Допустим, например, вы являетесь специалистом по облачным технологиям Microsoft. Предполагая, что вы специализируетесь на технологиях Microsoft, вы обязательно захотите включить все основные сертификаты, например, сертификат Azure Solutions Architect Expert.
Публикации
Вы - писатель-фрилансер? Может быть, выдающийся ученый?
Если у вас есть опубликованные работы (онлайн или в академическом журнале), вы можете включить их в свое резюме. Обязательно укажите URL, чтобы менеджер по персоналу знал, где можно ознакомиться с вашими работами!
Проекты
Работа над побочными проектами может действительно продемонстрировать вашу страсть к своей области. Будь то проекты для университетских курсов или предпринимательские начинания на неполный рабочий день, оба варианта одинаково актуальны.
Допустим, например, вы работали над макетом программного продукта в рамках университетского конкурса. Вы прошли через все этапы создания продукта, от идеи до создания маркетинговой стратегии.
Вы можете упомянуть проект в своем резюме, и у вас будет больше шансов получить эту бизнес-стажировку!
А может быть, вы управляете магазином Etsy, продавая изделия ручной работы клиентам онлайн. Упомяните все это!
Менеджеры по найму любят сотрудников, которые в свободное время делают классную работу.
Проверяем ваше резюме по чек-листу
Вы уже составили свое резюме? Хотите узнать, насколько оно соответствует действительности? Просмотрите наш контрольный список для совершенствования резюме и узнайте, на каком этапе вы находитесь!
Если вы набрали все баллы? Поздравляю! Вы освоили все, что нужно знать о том, как составить резюме, и можете продолжать поиск работы! Если же вы упустили какие-то пункты, просто просмотрите свое резюме еще раз и доведите его до совершенства, насколько это возможно.
5+ эффективных примеров резюме для разных должностей
Знать, как написать резюме, - это одно, а создать резюме, которое будет выделяться, - совсем другое. Без вдохновения даже лучшие эксперты в области карьеры могут наткнуться на пару препятствий.
Посмотрите следующие примеры эффективных резюме для различных должностей, чтобы лучше понять, как выглядит хорошее резюме...
#1. Пример резюме архитектора
#2. Пример резюме аналитика данных
#3. Пример резюме веб-разработчика
#4. Пример резюме для удаленной работы
#5. Пример резюме торгового агента
#6. Пример резюме администратора
5+ шаблонов резюме для разных отраслей
#1. Традиционный шаблон резюме
Полезно для традиционных отраслей, таких как финансы, банковское дело, производство и т.д.
.
#2. Современный шаблон резюме
Подходит как для современных, так и для перспективных отраслей, включая предпринимательство, медицинские технологии, машиностроение и т.д.
#3. Шаблон креативного резюме
Полезно для творческих индустрий, включая искусство, дизайн, архитектуру и виды.
#4. Минималистичный шаблон резюме
Подходит для опытных профессионалов практически в любой отрасли, которые хотят, чтобы их достижения говорили сами за себя.
#5. Шаблон резюме ИТ-специалиста
Подходит для любой профессии, связанной с ИТ.
#6. Шаблон технического резюме
Благо для технологической индустрии и всего, что она включает в себя.
Следующие шаги после резюме
Сейчас, когда мы рассказали все, что вам нужно знать о том, как составить резюме, давайте поговорим о сопроводительных письмах и собеседованиях.
В конце концов, ваше резюме - это только первый шаг в поиске работы. Чтобы действительно получить ту работу, которую вы заслуживаете, вам также необходимо составить потрясающее сопроводительное письмо и успешно пройти предстоящее собеседование.
Как написать убедительное сопроводительное письмо
Каждое заявление на работу состоит из двух частей - резюме и сопроводительного письма. Теперь, когда мы рассмотрели первую часть, давайте вкратце объясним последнюю.
Большинство соискателей вздрагивают, когда слышат, что им нужно написать сопроводительное письмо. О чем вообще можно писать в сопроводительном письме? Если бы у вас хорошо получалось писать сопроводительные письма, вы бы претендовали на работу писателя!
В действительности, однако, написать сопроводительное письмо довольно просто, если знать его цель.
Вы должны думать о сопроводительном письме как о прямом послании менеджеру по найму. Вы должны кратко объяснить, почему вы так хорошо подходите на эту должность. Когда мы говорим так, это звучит не так сложно, не так ли?
Вот формат, которому вы можете следовать:
- Начните с презентации себя (и произведите впечатление) - Для начала кратко расскажите о своем опыте работы и упомяните, почему вы заинтересованы в работе в компании, в которую подаете заявление. Вы также можете упомянуть 1-2 своих главных профессиональных достижения, чтобы произвести хорошее первое впечатление.
- Объясните, как вы преуспеете в этой работе - Определите три главных требования в объявлении о вакансии. Затем посвятите один абзац объяснению того, как вы соответствуете каждому требованию. Например, если требованием является "Опыт работы в рекламе Facebook", упомяните, как вы занимались рекламой Facebook в прошлом и как вы преуспели в этом.
- В заключение выразите благодарность - поблагодарите менеджера по найму за то, что он прочитал ваше сопроводительное письмо, и сделайте призыв к действию. Например, "Если вы хотите узнать больше о моем опыте работы в проекте XYZ, я буду рад пообщаться!".
Все понятно? На всякий случай, вы также можете ознакомиться с реальным примером ниже:
Уважаемая г-жа Джонсон,
Как высококвалифицированный менеджер проектов с 11-летним опытом работы, я пишу, чтобы выразить свой интерес к должности менеджера проектов в вашей компании. Мой опыт хорошо сочетается, поскольку я несколько лет работал в сфере управления проектами в известной розничной компании, и я знаю, что стану ценным дополнением к вашей команде.
Проработав более десяти лет в сфере управления проектами, я обладаю передовыми знаниями в области разработки масштабов, продвижения проектов, своевременного представления результатов и обеспечения бесперебойной работы для всех участвующих сторон. Более того, хотя моя предыдущая должность обеспечила мне всесторонний набор навыков, включая отличные навыки построения отношений и управления временем, я превосхожу всех:
- Определение масштабов проекта, управление графиками и сроками.
- Отслеживать и отчитываться об общем прогрессе.
- Управление ежедневными операциями и внедрение новых программ.
- Прогнозирование доходов от проекта и обеспечение достижения всех целей.
В дополнение к моему опыту и опыту построения отношений, у меня есть прочная образовательная база и страсть к продвижению проектов, которые укрепляют лояльность и, в свою очередь, увеличивают доходы вашей организации. Я буду очень признателен за возможность внести свой вклад в ваш постоянный рост и успех.
Пожалуйста, ознакомьтесь с моим приложенным заявлением для получения дополнительной информации о моем опыте и достижениях. Не стесняйтесь обращаться, если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительное разъяснение моего опыта. Я буду рад встретиться с вами и подробно обсудить эту должность.
Спасибо за ваше внимание.
Искренне,
Мартин Смит
Написание сопроводительного письма все еще кажется немного сложным? Это не так. Наши руководства, посвященные советам по написанию сопроводительного письма и распространенным ошибкам в сопроводительных письмах, поднимут ваше сопроводительное письмо на новый уровень.
Как пройти следующее собеседование
Вы довели до совершенства свое резюме и сопроводительное письмо. Теперь настало время для следующего (и последнего) шага - страшного собеседования.
Независимо от того, являетесь ли вы экстравертом или интровертом, вы наверняка ненавидите процесс собеседования. В конце концов, сидеть, пока кто-то вникает в ваш прошлый опыт и оценивает вас по достоинству, - не самый приятный опыт.
Знали ли вы, что большинство интервьюеров задают одни и те же вопросы? Да - все, что вам нужно сделать, это научиться отвечать на некоторые из наиболее распространенных вопросов на собеседовании, и вы будете в одном интервью от получения работы вашей мечты!
Хотите узнать больше? Ознакомьтесь с нашим полным руководством по вопросам и ответам на собеседовании.
Часто задаваемые вопросы о том, как составить резюме
У вас еще остались вопросы о составлении резюме? Ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами ниже!
1. Как будет выглядеть хорошее резюме в этом году?
Чтобы ваше резюме хорошо выглядело в этом году, убедитесь, что оно организовано и чисто, а его объем не превышает одной страницы. Кроме того, не забудьте включить информацию, которая повышает ценность вашего заявления - поэтому оставьте лишнее и сосредоточьтесь на опыте работы, навыках, которые вы можете подтвердить, и на перечислении как можно большего количества достижений.
Если вы используете шаблон, выбирайте его в зависимости от вашей отрасли. Консервативные отрасли требуют более традиционных шаблонов резюме, но если вы занимаетесь искусством, дизайном, архитектурой, маркетингом и т. д., вы можете выбрать более креативный шаблон резюме.
И последнее, но не менее важное: в этом году удаленная работа будет актуальна, поэтому если вы стремитесь именно к этому, подумайте о создании резюме на удаленную работу.
2. Как составить резюме в Word?
Лучший способ создания резюме в Word - использовать готовые шаблоны Microsoft Word. Чтобы получить к ним доступ, вам следует:
- Открыть MS Word
- Нажмите "файл" в строке меню
- Выберите новый.
- Введите шаблоны резюме в строку поиска
3. Как написать резюме для первой работы?
Если вы пишете свое первое резюме на должность начального уровня, менеджер по найму не будет ожидать от вас наличия опыта работы. Однако вы можете компенсировать отсутствие опыта своими навыками и академическими достижениями.
Например, вы можете воспользоваться внеклассными мероприятиями, стажировками, волонтерским опытом и другим подобным опытом.
Таким образом, для первой работы вам следует включить в резюме цель, подчеркнуть свое образование и заменить раздел "Опыт работы" одним из следующих: стажировки, волонтерство, независимые проекты и т.д.
4. Как составить резюме в Google Docs?
Самый простой способ составить резюме в Google Docs - выбрать один из шаблонов и заполнить его на ходу. Все, что вам нужно сделать, это зайти в галерею шаблонов Google Диска, выбрать понравившийся шаблон, заполнить информацию и вуаля - ваше резюме в Google Docs готово!
Кроме того, шаблоны Google Docs - не самый удобный выбор. У вас нет большой гибкости при верстке, а форматирование не является их сильной стороной. Стоит чуть-чуть подправить какой-нибудь раздел, и все будет испорчено.
Если вам нужен более простой вариант, обратите внимание на наш конструктор резюме!
5. Какой вид резюме предпочитают работодатели?
Обычно работодатели предпочитают резюме длиной в одну страницу, составленные в обратном хронологическом формате.
Менеджеры по найму получают сотни резюме каждый день, поэтому у них нет времени читать трехстраничные резюме.
В то же время, обратный хронологический формат является наиболее популярным, поскольку он привлекает внимание к вашим последним местам работы и профессиональным достижениям, что является наиболее важным моментом №1 при оценке резюме менеджерами по найму.
6. Сколько мест работы следует указывать в резюме?
В резюме следует указывать только соответствующие должности.
Это означает, что ваш раздел об опыте работы должен соответствовать должности, на которую вы претендуете. Если вы работали на пяти разных работах, и все они могут принести пользу вашему текущему резюме, то вам следует включить все пять.
С другой стороны, если вы претендуете, скажем, на должность специалиста по работе с клиентами, а некоторые из ваших прошлых мест работы не были связаны ни с чем, что касалось обслуживания клиентов, ваше резюме, вероятно, может обойтись без них.
7. Нужно ли указывать свой адрес в резюме?
В резюме вы можете указать свое местоположение (город, регион или страну), но не обязательно указывать весь физический адрес.
Указание физического адреса в резюме было нормой в те времена, когда компании связывались с вами по почте. В современном мире все общаются по электронной почте, поэтому добавление правильного и профессионального адреса электронной почты в раздел контактной информации гораздо важнее, чем указание физического адреса.
Так что просто укажите свое местоположение или - если вы работаете удаленно - укажите, что предпочитаете работать удаленно, написав "работаю удаленно из [местоположение]".
8. Какую информацию следует исключить из резюме?
В резюме не стоит указывать день рождения или фотографию.
Если у вас много достижений, которые можно перечислить в разделе "Опыт работы", то основные рабочие обязанности тоже можно не указывать в резюме.
В разделе "Образование" следует указывать только самую высокую и последнюю степень. Так, если у вас есть докторская степень, вы можете указать ее и степень магистра, а степень бакалавра и аттестат о среднем образовании оставьте без внимания.
И наконец, опустите все навыки, которые не имеют отношения к работе, на которую вы претендуете.
И давайте подведем итог!
Если вы следовали всем нашим советам до сих пор, поздравляем! Вы, вероятно, являетесь экспертом в том, как составить резюме.
Чтобы подвести итог, давайте вспомним некоторые из самых важных уроков, которые мы получили на сегодняшний день...
- Используйте правильный конструктор резюме. Вы же не хотите часами возиться с форматированием, прежде чем приступить к работе над резюме!
- Сфокусируйтесь на достижениях. Упоминайте о своих достижениях вместо обязанностей, чтобы выделиться на фоне других претендентов.
- Включите обязательные разделы. То есть резюме, опыт работы, образование и навыки.
- Подберите резюме для конкретной должности. Все, что указано в вашем резюме, должно соответствовать должности, на которую вы претендуете.
- Усовершенствуйте свое сопроводительное письмо. Оно не менее важно, чем ваше резюме, поэтому уделите ему столько же внимания!
- novoresume.com
Поделиться