Подбор кандидатов - это ключевой этап найма, ведь на большинство позиций претендуют десятки, а то и сотни человек. Важно выбрать наиболее подходящих кандидатов для дальнейшего процесса, чтобы найти идеального сотрудника.
Роберт Скотт, управляющий директор Aaron Wallis Marketing Recruitment, подчеркивает: Эффективный шорт-лист - это первый шаг к поиску сотрудника, который будет двигать ваш бизнес вперед. Логичный и структурированный подход к составлению шорт-листа – залог успеха, иначе вы можете упустить ценные таланты.
К сожалению, многие компании при просмотре резюме полагаются на интуицию, обращая внимание на орфографические ошибки, дизайн резюме, фотографии кандидатов и другие субъективные факторы. Некоторые даже отказывают кандидатам из-за их спортивных предпочтений. Такой подход неэффективен и может привести к потере ценных кадров.
Как сделать эффективный шорт-лист:
-
Создайте четкую спецификацию кандидата:
- Определите, какими навыками, опытом и качествами должен обладать идеальный кандидат для данной позиции.
- Сравните требования с опытом сотрудников на аналогичных должностях в вашей компании.
-
Используйте систему M-E-P (обязательные, основные, предпочтительные):
- Обязательные (М): минимальные требования, без которых кандидат не может быть допущен к собеседованию.
- Основные (Е): ключевые навыки и качества, которые кандидат должен продемонстрировать на собеседовании.
- Предпочтительные (Р): желательные качества, которые являются плюсом, но не являются обязательными.
- Просматривая резюме, помечайте каждый пункт спецификации как M, E или P. Кандидаты, обладающие всеми M, должны быть приглашены на первое интервью.
-
Делайте шорт-лист поэтапно:
- Этап 1: отсейте кандидатов, не соответствующих обязательным требованиям (M).
- Этап 2: оцените оставшихся кандидатов по критериям Е, используя систему баллов и таблицу или базу данных. Это позволит вам ранжировать кандидатов и выбрать 10 лучших.
-
Избегайте субъективных предрассудков:
- Система M-E-P поможет вам составить шорт-лист без предубеждений, например, оценивая дизайн резюме или хобби кандидата.
- Если кандидат обладает всеми обязательными требованиями, используйте собеседование для полной оценки его компетенций. Резюме может рассказать только часть истории.
Роб Скотт, автор статьи, является экспертом в сфере подбора персонала в области технических продаж, имеет более 12 лет опыта в оперативном и коммерческом управлении. Его компания Aaron Wallis успешно работает на рынке, демонстрируя двузначный рост даже в нестабильные экономические периоды.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете составить эффективный шорт-лист кандидатов, увеличивая шансы найти идеального сотрудника для вашего бизнеса.
- Theundercoverrecruiter.com
Поделиться