Функциональные vs. Нефункциональные требования: Ключевые различия

При создании приложения или веб-сайта разработчики часто учитывают функциональные и нефункциональные требования к продукту. Первое подразумевает способность продукта работать, в то время как второе более тесно связано с опытом каждого пользователя. Понимание различий между этими требованиями может помочь разработчикам создать адекватные планы и выполнить требования проекта.

В этой статье мы обсудим функциональные и нефункциональные требования и объясним важность понимания их различий.

Что такое функциональные требования?

Функциональные требования - это системные характеристики или компоненты, необходимые для функционирования системы. Они определяют, что предлагает система, потому что без них система не может успешно функционировать.

Если использовать примеры, не связанные с программным обеспечением, то функциональным требованием к велосипедному шлему является защита головы велосипедиста. Функциональное требование фотоаппарата - делать снимки. Хотя функциональные требования к системе могут быть уникальными в зависимости от услуг, которые предлагает система, они являются неотъемлемой частью производительности программы и ее конкретной функциональности.

Что такое нефункциональные требования?

Нефункциональные требования - это процессы, используемые системами для предоставления функциональных требований пользователям. Они также могут быть необходимы для обеспечения производительности системы, но они больше относятся к пользовательскому опыту, чем к фактической определяющей функциональности программы.

Из приведенных выше примеров следует, что застежка шлема - это нефункциональное требование, а способность фотоаппарата фокусироваться и сохранять снимки - другое. Эти характеристики являются неотъемлемой частью системы, но они не относятся к основным функциям системы. В программном обеспечении и прикладных процессах нефункциональные требования помогают системам работать более эффективно и могут помочь показать качество системы.

Функциональные vs. нефункциональные требования

Функциональные и нефункциональные требования - это термины, которые разработчики программного обеспечения и системные инженеры используют для описания важных характеристик систем и компонентов. Два типа требований различаются в нескольких ключевых областях, в том числе:

Ценность

Функциональные и нефункциональные характеристики различаются по ценности, которую они привносят в систему или компонент. Если нефункциональные функции не нужны для работы системы, то функциональные функции нужны. Однако нефункциональные характеристики все еще важны для функциональности системы и удовлетворения ожиданий клиента.

Функциональные характеристики определяют основные требования к производительности системы, а нефункциональные характеристики могут помочь отличить компонент или приложение от аналогичных продуктов на рынке.

Функциональность

Другая ключевая область, в которой эти два типа функций различаются, - это функциональность, которую они предлагают системе. Функциональные требования сосредоточены на том, что делает система. В отличие от этого, нефункциональные требования определяют, как система завершает работу.

Например, функциональная обязанность тостера - поджаривать хлеб. Наличие всплывающего окна, когда хлеб готов, чтобы пользователи не обжигали руки, является нефункциональной обязанностью.

Опыт

Последняя ключевая область, в которой они различаются, - это опыт и функциональность, которые они предлагают пользователям. Функциональные требования помогают обеспечить выполнение системой своего предназначения. Нефункциональные требования больше сосредоточены на пользовательском опыте и на том, чтобы производительность продукта соответствовала ожиданиям пользователей.

Почему важно понимать функциональные и нефункциональные требования?

Важно знать разницу между функциональными и нефункциональными требованиями, потому что это поможет вам как разработчику или инженеру понять, чему отдать предпочтение. Для бизнеса сортировка требований к функциям в соответствии с их функциональностью также может быть важна.

Без функциональных требований система не будет выполнять то, что ей нужно, включая заранее определенный объем проекта. Некоторые нефункциональные требования могут мешать доступу пользователей, но другие можно опустить, если есть ограничения по времени или бюджету.

Функциональные требования обычно имеют соответствующие нефункциональные требования, которые могут помочь создать желаемое поведение системы. Понимание разницы может помочь как клиентам, так и поставщикам услуг создать комплексные системные требования, которые удовлетворяют потребности пользователей. Это может привести к улучшенному уточнению объема работ, оптимизации ценообразования и более удовлетворенным клиентам.

Типы функциональных требований

Функциональные требования часто делятся на следующие категории:

Системные требования

Системные требования - это аппаратные или программные ресурсы, которые должны присутствовать для эффективной работы системы. Некоторые примеры функциональных требований для различных системных ресурсов:

  • Спецификации программного и аппаратного обеспечения: Система должна соответствовать минимальной скорости процессора или обработки данных 2.8 ГГц.

  • Действия системы: Система должна иметь возможность беспроводного подключения.

  • Запрограммированные ответы: Сервер должен автоматически создавать резервные копии базы данных через 24 часа после последнего резервного копирования.

Бизнес-требования

Функциональные требования в этой категории работают на достижение конечной цели системы. Вкратце, они отвечают причинам, по которым предприятию нужна система, и какие услуги оно надеется предоставить своим пользователям. Вот несколько примеров функциональных требований, которые отвечают различным потребностям бизнеса:

  • Основная цель: Система должна предоставлять доступный онлайн-каталог всех продуктов нашей компании.

  • Рабочие процессы утверждения: Когда пользователь предоставляет свою информацию, система должна генерировать запрос на утверждение.

  • Уровни авторизации: Только менеджеры могут просматривать банковскую информацию клиентов в режиме онлайн.

Административные функции

Административные функции - это рутинные обязанности, выполняемые системой. Автоматизированные отчеты являются примером административной функции. Компания может потребовать, чтобы сервер отправлял по электронной почте ежедневную сводку в определенное время каждый день. Примером требования административной функции может служить требование, чтобы система отправляла отчет о продажах всем перечисленным менеджерам каждый рабочий день в 5 часов вечера.m.

Требования пользователя

Наконец, пользовательские требования относятся к тому, что система может делать. Функциональные требования в этой категории могут относиться к следующим примерам:

  • Взаимодействие с пользователями: Пользователи должны иметь возможность разместить заказ на сайте для приобретения товаров.

  • Пользовательские представления: Пользователи должны иметь возможность видеть наши продукты и соответствующие им изображения, чтобы они могли просматривать товары, которые есть у нас на складе.

Типы нефункциональных требований

Нефункциональные требования часто делятся на следующие категории:

Доступность

Требования доступности относятся к внешнему виду пользовательского интерфейса и к тому, насколько легко пользователям взаимодействовать с ним. Требования могут включать размер кнопок или шрифтов на сайте или в приложении. Эти требования могут помочь пользователям взаимодействовать с контентом и эффективно перемещаться по сайтам. Примерами того, как системные инженеры выполняют нефункциональные требования доступности, могут быть следующие:

  • Размер кнопки: Кнопка завершить заказ должна быть большой и располагаться в центре экрана.

  • Цвет экрана: весь текст должен иметь белый контур, чтобы пользователи могли читать содержимое на любом фотофоне.

Надежность системы

Надежность системы - еще одно нефункциональное требование. Это может относиться к тому, как часто система находится в эксплуатации. Некоторые системы должны работать 365 дней в году и 24 часа в сутки. Другие могут быть вынуждены закрываться на периодическое обслуживание.

Определение надежности системы для удовлетворения потребностей пользователей может оказать существенное влияние на их взаимодействие с сервисом. Примером может служить система, которая должна работать с понедельника по пятницу с 7 часов утра.m. к 11 п.m. Горное стандартное время (MST).

Расширяемость

Расширяемость означает способность системы масштабироваться по мере роста организации или ее потребностей. Сюда могут входить такие категории, как объем памяти, скорость обработки и услуги по хранению данных.

Установление требований к емкости системы может позволить пользователям персонализировать настройки, хранить большие файлы и отслеживать изменения в системе. Например, система должна быть способна одновременно обслуживать 1 000 пользователей и регистрировать их предпочтения.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • indeed.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться