Эксперимент с Маленьким Альбертом

Эксперимент с Маленьким Альбертом был известным психологическим экспериментом, проведенным бихевиористом Джоном Б. Уотсоном и аспиранткой Розали Рейнер. Ранее русский физиолог Иван Павлов проводил эксперименты, демонстрирующие процесс обусловливания у собак. шаг вперед, показав, что эмоциональные реакции могут быть классически обусловлены у людей. >

Verywell / Jessica Olah

Пристальный взгляд

Участником эксперимента был ребенок, которого Уотсон и Рейнер назвали Альбертом Б. ", но сегодня широко известен как Маленький Альберт. Когда Маленькому Альберту было 9 месяцев, Уотсон и Рейнер подвергли его ряду раздражителей, включая белую крысу, кролика, обезьяну, маски и горящие газеты, и наблюдали за поведением мальчика. реакции.

Мальчик поначалу не проявлял боязнь любого из объектов, которые ему показывали.

В следующий раз, когда Альберт столкнулся с крысой, Ватсон издал громкий звук, ударив молотком по металлической трубе. Естественно, ребенок начал плакать, услышав громкий шум. После неоднократного сопоставления белой крысы с громким шумом Альберт начал ожидать пугающего звука всякий раз, когда он видел белую норму. Вскоре Альберт заплакал, просто увидев крысу.

Уотсон и Рейнер писали: «В тот момент, когда показывали крысу, ребенок начинал плакать. Почти мгновенно он резко повернулся налево, упал на левый бок, приподнялся на четвереньки и начал так быстро отползать, что его с трудом поймали, не дойдя до края стола."

Классическое обусловливание

Эксперимент с Маленьким Альбертом представляет собой пример того, как классическое обусловливание можно использовать для обусловливания эмоциональной реакции.

  • Нейтральный раздражитель: раздражитель, который изначально не вызывает реакции (белая крыса).
  • Безусловный раздражитель: стимул, вызывающий рефлекторную реакцию (громкий шум).
  • Безусловная реакция: естественная реакция на данный раздражитель (страх).
  • Условный раздражитель: раздражитель, который вызывает реакцию после неоднократного сочетания с безусловным раздражителем (белой крысой).
  • Условный ответ: реакция, вызванная условным раздражителем (страхом).

Обобщение стимула

В дополнение к демонстрации того, что эмоциональные реакции могут быть обусловлены у людей, Уотсон и Рейнер также заметили, что генерализация стимула произошел.?? После кондиционирования Альберт боялся не только белых крыс, но и множества подобных им белых объектов. Его страх включал другие пушистые объекты, включая шубу Рейнора и Ватсона с бородой Санта-Клауса.

Критика и этические вопросы

Хотя этот эксперимент является одним из самых известных в психологии и включен почти в каждый вводный курс психологии, он подвергается широкой критике по нескольким причинам. Во-первых, экспериментальный план и процесс не были тщательно разработаны. Уотсон и Рейнер не разработали объективных средств для оценки реакции Альберта, вместо этого полагаясь на свои собственные субъективные интерпретации.

Эксперимент также вызывает много этических проблем. Маленький Альберт пострадал во время этого эксперимента — он вышел из эксперимента с ранее не существовавшим страхом. По сегодняшним стандартам эксперимент с Маленьким Альбертом был бы запрещен.

Этический кодекс АПА: принципы, цель и рекомендации

Что случилось с Маленьким Альбертом?

Вопрос о том, что случилось с Маленьким Альбертом, долгое время оставался одной из загадок психологии. Прежде чем Уотсон и Рейнер смогли попытаться «вылечить» Маленького Альберта, он и его мать уехали. Некоторые представляли, как мальчик превращается в мужчину со странной фобией белых пушистых предметов.

Недавно была раскрыта истинная личность и судьба мальчика, известного как Маленький Альберт. Как сообщается в American Psychologist, семилетние поиски под руководством психолога Холла П. Бека привели к открытию. После отслеживания и обнаружения первоначальных экспериментов и настоящей личности матери мальчика было высказано предположение, что Маленький Альберт на самом деле был мальчиком по имени Дуглас Мерритт.

Однако счастливого конца у этой истории нет. Дуглас умер в возрасте шести лет 10 мая 1925 года от гидроцефалии (накопление жидкости в мозгу), от которой он страдал с рождения. «Наши семилетние поиски были длиннее жизни маленького мальчика», — писал Бек об открытии.

В 2012 году Бек и Алан Дж. Фридлунд сообщили, что Дуглас не был тем здоровым, нормальным ребенком, которого Уотсон описал в своем эксперименте 1920 года. Они представили убедительные доказательства того, что Ватсон знал о неврологическом заболевании мальчика и намеренно скрывал его. Эти результаты не только бросили тень на наследие Уотсона, но и усугубили этические и моральные проблемы этого известного эксперимента.

В 2014 году результаты Бека и Фридлунда подверглись сомнению, когда исследователи представили доказательства того, что мальчик по имени Уильям Баргер был настоящим Маленьким Альбертом. Баргер родился в тот же день, что и Мерритт, у кормилицы, которая работала в той же больнице, что и мать Мерритта. Хотя его имя было Уильям, всю свою жизнь он был известен под вторым именем Альберт.

В то время как эксперты продолжают спорить об истинной личности мальчика, оказавшегося в центре эксперимента Ватсона, нет никаких сомнений в том, что Маленький Альберт оставил неизгладимое впечатление в области психологии.

4 Источники Мы используем только высококачественные источники, в том числе рецензируемые исследования, для подтверждения фактов в наших статьях. Прочтите наш редакционный процесс, чтобы узнать больше о том, как мы проверяем факты и делаем наш контент точным, надежным и заслуживающим доверия.

  1. Бек Х.П., Левинсон С., Айронс Г. В поисках Маленького Альберта: путешествие в лабораторию Джона Б. Ватсона для младенцев. Am Psychol. 2009 64(7):605-14. doi:10.1037/a0017234

  2. Ван Мерс Б. Дезадаптивные поведенческие последствия обобщения условного страха: отчетливо выраженный, но малоизученный, Особенности тревожной патологии. Поведение Res Ther. 2014 57:29–37.

  3. Фридлунд А.Дж., Бек Х.П., Голди В.Д., Айронс Г. Литтл Альберт: ребенок с неврологическими нарушениями. Hist Psychol. 2012 15(4):302-27. doi:10.1037/a0026720

  4. Пауэлл Р.А. Исправление записи об Уотсоне, Рейнере и Маленьком Альберте: Альберт Баргер назван «потерянным мальчиком психологии»». Am Psychol. 2014 69(6):600-11.

Дополнительная литература

    < li> Бек, Х.П., Левинсон, С., и Айронс, Г. (2009). В поисках маленького Альберта: путешествие в детскую лабораторию Джона Б. Ватсона. American Psychologist, 2009 64(7): 605–614.
  • Фридлунд, А.Дж., Бек, Х.П., Голди, В.Д., и Айронс, Г. Литтл Альберт: неврологический ребенок-инвалид. История психологии. doi: 10.1037/a0026720
Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • verywellmind.com
Перевод: 
  • Григорий T

Поделиться