Лучший способ уничтожить точность результатов вашего опроса - это задавать неправильные вопросы. Поэтому, если вы хотите получить точные результаты опроса, вам нужно знать, как их выявить и не использовать. Или, если вы принимаете участие в опросе, вам нужно знать, как избежать обмана и не дать ответ, который может отличаться от того, что вы думаете. Давайте обсудим, что такое двусмысленный вопрос.
Вот где двусмысленный вопрос наносит серьезный удар. Это один из худших вопросов для опросов, которые часто задают люди. Создателей опросов часто убедительно просят не использовать вопросы со сложным синтаксисом, непонятными словами, плохими вариантами ответов и - что особенно важно - "двустволками".
Но прежде чем мы перейдем к тому, почему это ужасно для ваших опросов и как этого избежать, давайте быстро дадим определение двуствольного вопроса.
Что такое двуствольный вопрос?
Двуствольный вопрос также называют составным или двусторонним. Это вопрос, который задается о двух разных вещах, но имеет только один ответ. Это может произойти случайно или потому, что кто-то небрежен или не проверил свою работу. Это произошло потому, что люди, проводившие опрос, хотели сделать его коротким, поэтому составили вопросы из двух частей.
Когда вы задаете вопрос, затрагивающий две разные темы, но оставляющий мало места для мнения каждого человека, есть вероятность, что он будет неправильно понят. Двусмысленный вопрос прокрадывается в опрос, затрудняя получение точных результатов.
В большинстве случаев вопрос, состоящий из двух частей, начинается со слова "и". Это не самое очевидное правило, поскольку оно может использоваться и в обычных вопросах.
Давайте рассмотрим несколько примеров вопросов с двумя частями.
Почему следует держаться подальше от двусмысленных вопросов
Двусмысленные вопросы могут привести к получению неверной информации, из-за чего организации могут принимать решения, основанные на неверных предположениях.
Так что для получения точных результатов следует задавать прямые вопросы. Помня об этом, лучше всего следовать логическому пути и давать простые варианты ответов.
Кроме того, внимательно изучите вопросы опроса, прежде чем отправлять их на выборку. В этом случае вы сможете обеспечить надежные результаты, получить качественные данные и найти способы улучшить свои продукты, услуги и бренд. Все просто.
Примеры двусмысленного вопроса
Приведенные ниже примеры касаются исследований.
Пример 1: Интересен и полезен ли этот инструмент?
В этом вопросе есть две части. Хотя быть интересным и полезным - это хорошо, это разные вещи. Некоторые люди, использующие инструмент, могут найти его интересным, но он должен быть более полезным. А для других он может быть полезным, но не интересным. Поэтому мы говорим, что у него два ствола.
Но какой ответ они должны дать? И, что еще важнее, как человек, проводящий опрос, может понять смысл этих ответов?
Желательно задать каждый из этих вопросов отдельно.
- Интересен ли инструмент?
- Помогает ли инструмент?
Пример 2: Как часто вы посещаете стоматолога и сколько времени занимает каждый визит?
У этого вопроса также два ствола. Когда люди будут отвечать на эти вопросы, им потребуется разъяснение, как ответить на эти два вопроса в одном.
Итак, схема должна быть такой:
- Как часто вы ходите к стоматологу?
- Как долго длится поход к стоматологу?
Как этого избежать
Двойные вопросы - самое распространенное заблуждение в опросах, но их легко избежать. Шаги следующие:
-
Внимательно изучите свои вопросы
Кажется, что это несложно, но внимательно прочитайте все свои вопросы и найдите места, где вы спрашиваете более чем об одном.
Если вопрос состоит из двух или более частей, но респондент может дать только один ответ, вам следует переосмыслить его или разделить на два или более вопросов.
Если есть возможность, попросите кого-то, кто не участвовал в составлении вопросов, просмотреть ваш опрос, чтобы убедиться, что он сможет честно ответить на вопросы и закончить его, не запутавшись.
-
Сначала протестируйте опрос
Отправьте опрос сначала нескольким людям, чтобы убедиться, что он имеет смысл, исходя из ваших вопросов. Затем отправьте его остальной части вашей выборки. Вы должны пересмотреть свои вопросы, если у вас есть сомнения в том, что сказал респондент.
Другие виды вопросов, которых следует избегать
Выше уже обсуждался вопрос о двойных вопросах. Некоторые вопросы неуместны для использования в опросах. Вот они:
-
Ведущие вопросы
Еще одна область для улучшения опросов - задавать наводящие вопросы. Они предполагают, что пользователи согласны с ними, и заставляют их отвечать, даже если они этого не делают.
Например, Как давно вы водите автомобиль?
Поскольку этот вопрос предполагает, что у респондента есть автомобиль, ответ человека, владеющего велосипедом или другим видом транспортного средства, может не дать правильных данных опроса.
Использование условной логики - лучший способ ответить на наводящие вопросы. При использовании условной логики вопросы будут отфильтрованы в зависимости от того, как отвечает пользователь.
-
Непонятные вопросы
Вопросы, которые являются слишком общими и недостаточно конкретными, называются неоднозначными. Двусмысленные вопросы замедляют респондентов, поскольку им приходится выяснять значение вопроса, а также могут повлиять на точность ответов.
Убедитесь, что вопросы вашего опроса четкие и конкретные, и избегайте вопросов, которые могут вызвать у пользователей недоумение.
-
Смущающие вопросы
Вопросы, которые нужно задавать более четко, могут быть трудными для понимания. Вы хотите, чтобы пользователи четко понимали вопрос, поэтому используйте ясный, правильный язык, чтобы донести свою мысль. Если пользователям потребуются разъяснения, они, скорее всего, бросят опрос на середине.
Вывод
Качественные вопросы для опроса должны быть написаны так, чтобы респондентам было легко понять тему. Мы надеемся, что этот блог помог вам понять, что такое двойной вопрос. Теперь, когда вы знаете, что такое двойной вопрос и как его избежать, воспользуйтесь этими советами, чтобы провести отличный опрос для своего сайта.
поможет вам определить цели опроса, разработать и составить опрос для достижения этих целей, а также проанализировать данные для принятия более эффективных решений.
В мы предоставляем исследователям инструменты для сбора данных, например, наше программное обеспечение для проведения опросов и библиотеку аналитических материалов для всех видов долгосрочных исследований. Если вам нужна демонстрация или дополнительная информация, зайдите на сайт Insight Hub.
- questionpro
Поделиться