Данные о клиентах могут дать ценную информацию о демографических характеристиках, которые взаимодействуют с брендом. Бизнес может использовать эту информацию для принятия различных будущих решений, включая изменения в своих маркетинговых стратегиях. Понимание различных типов данных и способов их сбора поможет вам лучше понять своих клиентов.
В этой статье мы рассмотрим четыре основных типа данных о клиентах и дадим советы по более эффективному сбору данных.
Индекс содержания
- Что такое данные о клиентах?
- Типы данных о клиентах
- Методы сбора данных о клиентах
- Вывод
Что такое данные о клиентах?
Данные о клиентах - это информация, которую ваши клиенты предоставляют вам при взаимодействии с вашим бизнесом через ваш веб-сайт, мобильные приложения, телефонные опросы, социальные сети, маркетинговые кампании и другие онлайн и офлайн каналы.
Это одна из самых важных частей бизнес-плана. Она относится к поведенческой, демографической и личной информации, которую компании собирают у своих клиентов.
Бренды собирают данные о клиентах, чтобы лучше понимать, общаться и взаимодействовать с целевыми клиентами. Это позволяет компаниям лучше понять, чего клиенты хотят от брендов, какие именно продукты они ищут и как они предпочитают взаимодействовать.
Типы клиентских данных
Здесь представлены четыре типа клиентских данных с подробным описанием того, какую часть клиентского опыта они охватывают:
- Основные данные
Основные данные - это информация, которую можно использовать для составления профилей клиентов в базе данных. Она может включать имя, пол, местонахождение и контактную информацию клиента. Другой частью базовых данных является финансовая информация, например, чем они зарабатывают на жизнь, в какой отрасли работают, сколько денег зарабатывают и сколько денег зарабатывают в год.
Примеры основных данных включают:
- Дата рождения
- Номер телефона
- Адрес электронной почты
- Номер паспорта
- Данные о взаимодействии
Еще один тип данных о клиентах - это данные о взаимодействии. Они включают в себя различные способы взаимодействия клиентов с предприятием. Также сюда входит информация о том, как используется продукт, как его покупают и насколько он популярен.
Мониторинг того, как люди взаимодействуют с вашей рекламой, аккаунтами в социальных сетях и веб-сайтом, - еще один способ получить данные о взаимодействии от ваших маркетинговых усилий.
Взаимодействие со службой поддержки также может дать вам полезные данные о взаимодействии, показывая клиентам наиболее распространенные причины использования ваших платформ поддержки. Вы можете легко подсчитать и отсортировать эту информацию, используя различные платформы данных о взаимодействии с клиентами. - лучший пример платформы для сбора данных о взаимодействии с клиентами.
Другими видами данных о взаимодействии с клиентами являются:
- Посещения веб-сайта
- Коэффициент открытия, переадресации и отказов
- Понравившиеся посты, доли или ответы
- Коэффициент сквозного клика
- Стоимость одного клика
- Конверсии
- Поведенческие данные
Поведенческие данные могут быть похожи на данные о взаимодействии, но они сосредоточены на том, как люди непосредственно взаимодействуют с брендом. Они могут включать информацию о том, как пользователи используют ваши услуги, например, когда они подписываются на бесплатную пробную версию, входят в свои аккаунты или отменяют их.
Вы даже можете узнать о привычках людей по тому, как они взаимодействуют с вашей рассылкой по электронной почте, например, сколько людей подписывается и сколько уходит.
Инструменты анализа веб-сайта позволяют количественно оценить поведенческие данные, чтобы вы могли улучшить качество обслуживания клиентов.
Поведенческие данные о ваших клиентах могут также включать в себя:
- Подробности подписки
- Средняя стоимость заказа
- Предыдущие покупки
- Устройства
- Внимание пользователя
- Аттитюдные данные
Аттитюдные данные содержат информацию о непосредственном мнении клиента о компании. Они могут дать вам представление о том, насколько хорошо работает продукт или услуга в вашем бизнесе и что думает общественность о бренде.
Эти данные о клиентах можно получить с помощью прямых методов, таких как интервью с клиентами, фокус-группы и онлайн-опросы. Вы также можете получить эту информацию, разместив на своем сайте опцию для онлайн-отзывов.
Примерами данных об отношении клиентов являются:
- Удовлетворенность или настроения клиентов
- Критерии покупки
- Мотивации и проблемы
- Желательность продукта
Методы сбора данных о клиентах
Маркетологи могут собирать данные с каждой платформы, где клиенты взаимодействуют с брендом. Однако существуют сотни способов сбора данных о клиентах. В этом разделе мы рассмотрим наиболее важные методы, которые вы можете использовать для более эффективного сбора данных о клиентах:
- Веб-трекинг
Клиенты обычно вступают в контакт с вами через ваш сайт. Вы можете собирать информацию о своих клиентах, например, их демографические данные и местоположение, как они взаимодействуют с вашей компанией и что они делают через сайт.
Такие инструменты, как Google Analytics, Mixpanel, Piwik PRO и Matomo, помогут вам узнать об интересах ваших клиентов, источниках рефералов, деталях конверсии и поведении на вашем сайте в режиме реального времени.
- Социальные сети
Вы можете многое узнать о своих клиентах на основе их взаимодействия с вами в социальных сетях. Помимо основных показателей вовлеченности клиентов, таких как лайки, комментарии и акции, вы можете многое узнать о своих клиентах, изучив раздел аналитики/инсайтов каждой платформы социальных сетей.
С помощью управления репутацией в Интернете (ORM) вы можете получить отзывы клиентов, которые помогут определить, как люди относятся к вашему бренду и продукции.
Реклама в социальных сетях может повысить эффективность ваших инициатив по сбору данных о клиентах. Вы можете узнать об интересах и других характеристиках ваших клиентов, используя инструменты таргетинга на платформах социальных сетей.
Загрузив свой список адресов электронной почты на платформы социальных сетей и используя функцию пользовательской аудитории, вы можете узнать, что они делают на определенном канале социальных сетей, чтобы узнать о них больше.
- Пиксели отслеживания
Пиксель отслеживания - это небольшой фрагмент кода HTML или JavaScript, который добавляется на веб-сайт или в электронное письмо и отслеживает каждого человека, который посещает или открывает письмо.
Пиксели отслеживания могут отслеживать IP-адреса, операционные системы, браузеры и т. д., что помогает рекламодателям проводить сложные кампании ремаркетинга. Используя пиксели отслеживания, маркетологи также могут узнать о конверсионной активности клиентов.
- Отзывы и опросы клиентов
Отзывы и опросы клиентов - хороший способ узнать, чем интересуются ваши клиенты, что им нравится и что они предпочитают. Опросы помогут вам получить информацию о мыслях и чувствах людей, задавая правильные вопросы.
С помощью опросов вы можете узнать, что люди думают о ваших продуктах, услугах, продажах и маркетинге. С помощью Net Promoter Score (NPS) вы можете определить, насколько ваши клиенты любят вашу продукцию.
Вы можете обратиться к , если хотите собирать данные о клиентах с помощью опросов. - это комплексная платформа для проведения опросов, которая предлагает разнообразные возможности для изучения опросов.
Она предоставляет настраиваемые шаблоны опросов, позволяющие легко проводить опросы. Более того, у них есть инструменты управления отзывами клиентов, которые помогут вам управлять данными.
- Программное обеспечение для обслуживания клиентов
Программное обеспечение для обслуживания клиентов поможет вам выяснить следующее:
- Когда вашим клиентам нужна помощь?
- Какие проблемы возникают в вашем продукте?
- Как сложны эти проблемы?
- Как ваши клиенты хотят связаться с вами?
- Сколько времени требуется для решения проблемы?
- Как можно сделать лучше?
С помощью этой информации маркетологи могут понять, насколько довольны их клиенты.
- Транзакционная информация
В зависимости от того, как работает ваш бизнес, существуют различные способы сбора транзакционных данных о клиентах. SaaS-бизнес часто ведется полностью онлайн и обычно состоит из стандартных данных, таких как информация о подписке клиента.
Например, бизнес электронной коммерции будет включать данные о брошенных корзинах, а розничный бренд с физическими магазинами будет в основном полагаться на систему PoS (Point of sale) для сбора данных о покупках.
Помимо этих способов, вы можете собирать данные о клиентах с помощью фокус-групп, интервью с клиентами, платформы управления данными (DMP) и т. д.
Вывод
Подводя итоги, мы поговорили о данных о клиентах и их различных типах, таких как базовые данные, данные о взаимодействии, поведении и отношении. Мы рассказали о шести методах получения данных о ваших клиентах. Это основные методы, о которых мы говорили выше, для сбора данных о клиентах и обеспечения их легкого доступа в вашей организации.
Надеемся, что эта статья дала вам базовое понимание данных о клиентах. Теперь вы можете начать собирать данные и анализировать их для улучшения бизнес-стратегии и повышения рентабельности инвестиций (ROI).
Если вам нужна помощь в управлении данными о клиентах, без колебаний обращайтесь в . - это программное обеспечение для проведения опросов с функциями управления отзывами клиентов, которое помогает вам управлять данными о клиентах и предоставляет статистику в режиме реального времени с учетом особенностей вашего бизнеса.
Чтобы узнать больше, попросите бесплатную демонстрацию.
- questionpro
Поделиться