8 пунктов резюме, привлекающих внимание рекрутера (и кое-что еще)

На что обращают внимание рекрутеры на первом этапе отбора резюме? Какие пункты привлекают их взгляд в первую очередь?

Отвечает Амбра Бенджамин, рекрутер технического персонала Facebook (ранее LivingSocial, Google и Expedia).

Мне кажется, каждый рекрутер использует свои собственные методы. Кроме того, это зависит от должности, на которую вы претендуете. К примеру, я уже давно не роюсь в кипах документов. Я вообще ненавижу бумагу. Я делаю все в Интернете. Тем не менее, я могу рассказать о том, как я поглощаю информацию, изложенную в резюме.

Прежде я должна сказать, что я занимаюсь подбором специалистов высокого уровня. В прошлом я много работала с выпускниками, и при чтении их резюме я использовала другие методы, потому что опыт в этом случае не играл никакой роли.

Как я читаю резюме специалистов среднего и высокого уровня

  • Последняя должность: В общем случае, я пытаюсь определить текущий статус соискателя и причину его заинтересованности в новой работе. Может, его отправили в бессрочный отпуск или уволили? А может, он проработал там всего три месяца? Соответствует ли этот опыт требованиям вакансии, которую мне необходимо закрыть?
  • Узнаваемость компаний: Даже не пытайтесь лгать! Я жуткий сноб. Дело даже не в том, что одни работодатели уступают другим (хоть в некоторых случаях так оно и есть). Дело в том, что громкое наименование компании позволяет мне быстро определить систему ценностей соискателя. Если он прежде работал в непонятных компаниях, о которых я никогда не слышала, мне будет сложнее его оценить. Если имя ни о чем мне не скажет, мне придется вчитываться в резюме немного внимательнее. Как правило, я не против чтения, но если документ плохо отформатирован и пестрит орфографическими ошибками, я утрачиваю к нему интерес.
  • Опыт в целом

Присутствует ли карьерный прогресс? Происходило ли повышение уровня ответственности? Имеют ли смысл наименования должностей? Соответствуют ли перечисленные функциональные обязанности тому, что я ищу?

  • Поиск по ключевым словам: Есть ли у соискателя специфический опыт, необходимый для эффективной работы в должности, на которую он претендует? Я быстро узнаю об этом, нажав простую комбинацию клавиш. Каждый день я ищу в резюме самые разные ключевые слова - Ruby on Rails, Mule, промышленный шпионаж, магистр бизнеса, консультирование, точка продаж, Cisco, Javascript и т.д.
  • Периоды безработицы: Я не придаю особого значения пробелам в трудовом стаже, если кандидат способен их резонно обосновать. Он взял трехлетний перерыв, чтобы вырастить детей? Хорошо, я выражу ему свое почтение. Он пробовал свои силы в бизнесе, но прогорел? Впечатляет! Обоснование выглядит вполне резонно. Что бы там ни было, просто скажите об этом, потому что отсутствие объяснений заставляет меня копать глубже.
  • Личное присутствие в Сети: Сюда относятся личные сайты, аккаунты в Twitter или Dribbble, загрузки на GitHub - любая информация, которую соискатель решит мне сообщить. В двух из трех случаев я обязательно прохожу по указанной ссылке на личный сайт или Twitter. Это моя любимая часть рекрутингового процесса. Отходя от темы, скажу, что мне, по большему счету, все равно, что пишут люди. Мне гораздо важнее, на кого они подписаны и кто подписан на них. Знание о тех, кто ценит их мысли, значительно проясняет ситуацию.
  • Общая логика: Место проживания, наличие разрешения на работу и т.д.
  • Oбщее впечатление: Сюда входит умение излагать идеи в соответствии с орфографическими и грамматическими нормами языка.

В общем и целом, я трачу на все вышеперечисленное не более 30 секунд. Примечание: скорее всего, позже я прочту резюме еще раз, но только в том случае, если кандидат мне действительно понравится. На прочтение резюме целиком уходит не более минуты. После этого я решаю, стоит или не стоит связываться с его автором. Если я решила поговорить с соискателем по телефону, я изучу резюме досконально. Резюме, которые не проходят первичную проверку, я больше не читаю.

Я редко обращаю внимание на:

  • Наименование учебного заведения: За последний месяц я просмотрела несколько сотен резюме и не помню, чтобы обращала внимание на этот пункт. Когда я нанимала исключительно специалистов со степенью магистра бизнеса, я первым делом искала в каждом резюме упоминание об одной из лучших бизнес-школ. Когда я нанимала технических специалистов из числа бывших выпускников, название учебного заведения было одним из первых критериев отбора. Но за пределами студенческого городка я почти никогда не читаю строки об образовании. Мне кажется, это происходит потому, что для специалистов высокого уровня хорошее образование - это нечто само собой разумеющееся. Главное - опыт! В некоторых исключительных случаях лица, ответственные за найм, хотят видеть кандидата с определенной ученой степенью, однако это происходит все реже и реже. Хотелось бы добавить, что это напрямую зависит от отрасли и работодателя. Сейчас я работаю в технической сфере, но у меня есть опыт работы с компаниями, которые занимаются консультированием по вопросам управления, и для них сведения об образовании кандидатов представляли огромную ценность.  Некоторые технологические компании - например, Google или Facebook - тоже заботятся об образовании соискателей больше, чем другие.
  • Затейливое форматирование: Здесь есть кое-какие исключения. Оговорюсь, мне нравятся резюме с красивым оформлением. Я их ОБОЖАЮ. Я даже начала собирать коллекцию симпатичных документов на Pinterest. Тем не менее, необходимо помнить, что при подаче заявки через Интернет многие автоматизированные системы управления подбором персонала обрабатывают документа таким образом, что на выходе получается чистый текст, с которым удобнее всего работать.

Рекрутеры зачастую не могут оценить красоту вашего резюме. Исходные варианты всегда лежат где-то рядом, но рекрутеры не горят желанием их просматривать. Если вы все же хотите поэкспериментировать с оформлением, я рекомендую подготовить еще один, простой документ, который пройдет через систему без изменений. Если форматирование представляет для вас особую ценность, посылайте резюме в формате PDF. В девяти случаях из десяти я прошу понравившегося мне соискателя прислать красивый документ, чтобы показать его представителю компании.

  • Лишняя личная информация: Эта рекомендация продиктована причинами законодательного характера. Я уже давно не обращаю внимания на строки о семейном статусе, наличии или отсутствии детей, медицинских проблемах и описание внешности. Все это часто встречается в резюме в других странах, однако, когда я вижу резюме с фотографией, я чувствую себя неловко. Если я захочу узнать, как вы выглядите, я поищу вас в LinkedIn.
  • Сопроводительные письма: Я ненавижу сопроводительные письма и почти никогда их не читаю. Большинство коллег со мною согласятся, однако я знаю рекрутеров, которые уделяют внимание письмам, несмотря на то, что соискатели присылают их все реже и реже. Если вы все же собираетесь отправить сопроводительное письмо, оно должно быть фантастически хорошим. Я знаю, что некоторые компании используют просьбу присылать письма для отсеивания кандидатов, которые не читают правила,

Я хочу, чтобы соискатели чаще:

  • Добавляли в резюме индивидуальные черты: Мы, рекрутеры, день за днем читаем документы. Ради бога, разбавьте текст какой-нибудь шуткой! Расскажите о том, что вам нравится Nutella (такая строка есть и в моем резюме). Если вы достигли высот в своей области, вставьте какое-нибудь снисходительное высказывание (разумеется, оно должно быть изящным). Разумеется, стиль изложения должен быть профессиональным, однако при желании его всегда можно немного "облегчить". Образно выражаясь, я обожаю "пасхальные яйца" в резюме.
  • Включали в резюме ссылки на присутствие в сети: Об этом мы говорили не раз. Указывайте ссылки, которые кажутся вам уместными. Если вы захотите скрыть какую-то информацию, мы это поймем. Мне бы тоже не хотелось, чтобы коллеги копались в моих фотоальбомах на Facebook.
  • Перечисляли ключевые личные проекты: Я спрашивают об этом на каждом телефонном собеседовании. "Над чем вы работаете в свободное время?" Рассказы о личных проектах меня вдохновляют. Кроме того, они помогают понять, какие мысли владеют разумом кандидата, когда он выходит за пределы офиса.
  • Использовали цвета и симпатичное оформление.

Я хочу, чтобы соискатели реже:

  • Использовали стандартные шаблоны для резюме из MS Word: Точка.
  • Писали резюме от первого лица: Исключение составляют люди, которые могут сделать это умно.
  • Присылали бесконечно длинные резюме: Если вы не претендуете на должность университетского профессора, и у вас нет кучи опубликованных работ, резюме длиной в 8 и более страниц вам не нужно. Это не впечатляет, а отпугивает. Сократите его, пожалуйста. Мне абсолютно безразличен тот факт, что в 1988 году вы работали в Бургер Кинге. Это, конечно, хорошо, но к делу никак не относится.
  • Смешивали первое и третье лицо, прошедшее и настоящее время: Выберите время и лицо, обеспечьте единообразие документа. Я предлагаю использовать третье лицо и прошедшее время.
  • Указывали в заголовке резюме свои цели: Правда что ли? Девяностые давно прошли!
  • Присылали резюме по почте или факсу, приносили их в офис лично: Такие соискатели мгновенно лишаются всяких шансов. Не стоит этого делать.
  • Посылали резюме на имя генерального директора: Обычно такие письма оседают мертвым грузом. Может, я слишком сильно обобщаю, небольшие компании функционируют по другим принципам, но генеральные директора не читают резюме! По крайней мере, не в первую очередь. Стыдно признаться,
  • Преувеличивали должности и обязанности: Рано или поздно правда все равно выплывет наружу.

(Все это неприменимо, если вы обладаете невероятной харизмой - к примеру, как Тристан Уокер - предприниматель, человек года по версии USA Today)

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
  • Амбра Бенджамин
Источник: 
  • Quora
Автор перевода: 
  • Айрапетова Ольга
+1
0
-1