7 KPI, которые вы можете использовать для управления рисками

Существует множество ситуаций, с которыми может столкнуться предприятие и к которым оно может подготовиться с помощью плана управления рисками. Управление рисками может помочь бизнесу сохранить свой успех или улучшить свою деятельность путем предотвращения или обработки рисков, которые могут произойти или не произойти. Чтобы узнать, эффективен ли ваш план управления рисками, вы можете использовать ключевые показатели эффективности для измерения определенных аспектов риска. В этой статье мы обсудим, что такое KPI для управления рисками, и перечислим семь показателей, которые вы можете использовать для оценки ваших процедур управления рисками.

Что такое КПЭ для управления рисками?

KPIs, или ключевые показатели эффективности, для управления рисками - это метрики для оценки рисков для бизнеса. KPI оценивают критически важные составляющие бизнеса, необходимые для успешного достижения поставленных целей. Их основная функция заключается в мониторинге бизнес-стратегий и операций и измерении их производительности, чтобы вы могли определить эффективность и результативность. Бизнес может установить ключевые показатели эффективности для оценки успеха, улучшения работы и принятия решений. KPI могут быть разными:

  • Качественные: Этот тип KPI использует субъективные характеристики, такие как удовлетворенность клиентов.

  • Количественные: Этот тип KPI использует объективные данные, например, проценты.

  • Опережающий индикатор: Опережающие индикаторы - это предсказуемые изменения в связи с определенными ситуациями.

  • Запаздывающий индикатор: Запаздывающий индикатор - это представление об изменении после того, как оно произошло.

  • Вводные данные: Этот тип КПЭ измеряет используемые ресурсы.

  • Выход: Этот KPI измеряет результат процесса или деятельности.

  • Процесс: Этот КПЭ измеряет эффективность конкретной деятельности.

Что такое управление рисками?

Управление рисками - это выявление, изучение и контроль угроз для организации до того, как они возникнут или когда они возникнут. Угрозами могут быть стихийные бедствия и погодные условия, финансовые или юридические проблемы или ошибки в стратегическом управлении. Предприятия часто классифицируют риски по трем категориям:

  • Бизнес: Этот вид риска - все, что может угрожать успеху организации или ее способности достичь своих финансовых целей, например, изменение предпочтений клиентов в отношении продукции.

  • Некоммерческий: Организации часто рассматривают этот вид риска как нечто, не поддающееся их контролю, например, политика.

  • Финансовый риск: Финансовый риск - это когда существует вероятность того, что организация потеряет деньги, например, когда она делает инвестиции или дает деньги в долг.

7 KPI, которые следует использовать для управления рисками

Вот список из семи KPI, которые вы можете использовать для управления рисками:

1. Риски, которые вы выявляете заранее

Идентифицированные риски - это те риски, о которых вы уже знаете или ожидаете, что они возникнут, и разрабатываете план управления ими. Эти риски не всегда имеют место или, выявив их, вы можете предпринять действия, чтобы предотвратить проблему до того, как риски появятся. Выявление риска как можно раньше может помочь предприятию создать процедуры, позволяющие избежать этого риска в будущем или минимизировать воздействие риска на организацию в случае его возникновения. При наличии плана снижения рисков в долгосрочной перспективе вы можете столкнуться с меньшим количеством выявленных рисков.

2. Фактические риски, которые имеют место

Фактические риски - это выявленные вами риски, которые имеют место. Например, реальный риск для кофейни может заключаться в том, что поставщик, поставляющий чашки, опаздывает с их доставкой. Ваш план снижения рисков для реально возникающих рисков может иметь альтернативный план. Например, кофейня, которая не получает чашки вовремя, может уже знать, где можно быстро получить дополнительные чашки, или иметь вторичного поставщика, к которому можно обратиться.

3. Неопознанные и неожиданные риски

Эти виды рисков - те, о которых вы не знаете или не ожидаете, однако вы можете спланировать их возникновение и подготовиться соответствующим образом. Иногда вы не можете определить риск, потому что он зависит от времени или прогресса, или он возникает из-за вашей реакции на другой риск. Примером нераспознанного риска могут быть изменения в технологии, которые могут повлиять на то, как производитель собирает свою продукцию. Для управления этими рисками, также называемыми известными неизвестными, вы можете установить процедуру для обработки любого риска заранее.

4. Как часто может происходить риск

Вот как часто может возникать риск или риски. Вы можете разработать план снижения рисков, чтобы предотвратить их возникновение, но они все равно могут произойти. Наличие эффективного плана может помочь вам предотвратить более частое возникновение риска. Например, кофейня, которая сталкивается с задержками поставок от поставщиков, может принять решение покупать свои товары напрямую у производителя, а не через третьих лиц, чтобы иметь меньше проблем.

5. Насколько серьезен риск для вашего бизнеса

Насколько серьезны или разрушительны для вашего бизнеса возникающие риски. Ваш план по управлению риском часто включает ресурсы, которые могут понадобиться для его устранения, и людей, которые могут вам понадобиться. Чем серьезнее риск, тем больше времени или людей может потребоваться задействовать. Эффективный план снижения рисков поможет вам выделить необходимое количество ресурсов в зависимости от риска.

6. Расходы вашего бизнеса из-за риска

Это затраты для вашего бизнеса из-за возникающего риска. Когда возникает риск, полезно иметь процедуру управления рисками или решение, которое является экономически эффективным. Расходы бизнеса из-за риска могут включать:

  • Финансовый

  • Юридический

  • Репутация

  • Ресурсы

7. Насколько быстрыми и эффективными являются ваши решения

Это то, насколько быстрыми и эффективными являются ваши решения в отношении реальных рисков. Ваши планы по снижению риска или смягчению последствий могут показать, насколько вы и ваш бизнес готовы справиться с конкретным риском. Если ваше решение в отношении риска функционирует правильно, то вы знаете, что ваше управление рисками эффективно.

Почему важно использовать KPI в управлении рисками?

Использование KPIs в управлении рисками важно для предприятий, заинтересованных в том, чтобы риски не случались, а если случались, то либо не влияли на их цели, либо оказывали незначительное воздействие. Выявление и измерение частоты и серьезности риска может помочь вашей компании достичь и сохранить общее здоровье, поскольку вы можете создать эффективный план управления рисками.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • indeed.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться