Чтобы развить эти навыки, ведущие компании мира уже много лет обучают своих сотрудников практикам осознанности и внимательности, mindfulness и эмбодимент-подходу. В Штатах индустрия майндфулнес оценивается в 1,1 миллиарда долларов. Google, AOL, Apple, Aetna, Intel, Facebook, Nike, Keurig Green Mountain, Salesforce и другие компании из списка Fortune Global 500 (рейтинг 500 крупнейших мировых компаний) предлагают своим сотрудникам классы внимательности и осознанности, а главы корпораций называют подобное обучение одним из секретов своего успеха.
Но есть еще более глубокая техника работы со вниманием, чем то, что предлагается в стандартных программах mindfulness – это практика погружения в настоящий момент. С помощью погружения внимания в настоящий момент становится возможным быстро и качественно управлять нервной системой и получать доступ к ресурсам из глубоких областей бессознательного. При глубоком расслаблении нервной системы и снижении контроля происходит высвобождение резервных возможностей психики человека, что позволяет достигать прорывных результатов в бизнесе и личной жизни, а также формировать совершенно новую культуру взаимоотношений в коллективе. Скорость и глубина изменений существенно превышают возможности любых психологических методик и тренингов личностного роста.
Более 12 тысяч сотрудников Aetna (25 %) приняли участие минимум в одном мастер-классе по практике осознанности. Они с радостью поделились своими результатами: в среднем, на 28% снизился уровень стресса, на 20% улучшилось качество сна, и на 19% снизился болевой порог. Кроме того, повысилась их эффективность на работе, в среднем продуктивность увеличилась на 62 минуты в неделю, каждую из которых Aetna оценивает в $ 3000 на каждого сотрудника в год. Кроме того, выяснилось, что ежегодные затраты на оказание медицинской помощи сотрудникам, которые приняли участие в программе, были в среднем на $ 2000 ниже, чем у их коллег! Нет ничего удивительного в том, что такой гигант здравоохранения, как Aetna (а компания специализируется на медицинском страховании) значительно расширила программу, чтобы задействовать треть своих сотрудников. Даже в удаленном формате, определенные формы практики осознанности могут принести компаниям хорошие плоды.
Intel – еще одна компания, которая одна из первых включила практику осознанности в свою корпоративную культуру, в 2012 году запустила программу
Awake@Intel («Проснись, Интел!»). 1500 сотрудникам, которые приняли участие в курсе из 19 занятий, предложили оценить их уровень стресса и уровень счастья по10-ти балльной шкале. По прохождении курса участники сообщили, что их уровень стресса снизился на 2 балла, в то время как уровень счастья повысился на 3 балла. Кроме того, они сообщили о повышении на 2 балла уровня креативности. Согласно исследованию UNC это выражалось в появлении у сотрудников новых идей, ясности ума, креативности, способности сосредотачиваться, в повышении качества отношений со своими коллегами, развитии сопереживания, повышении уровня вовлеченности в общее дело на совещаниях, в работе над проектами и укреплении командного духа».
Падмашри, которую журнал Fortune в декабре 2015 года назвал «новой королевой бизнеса электрических автомобилей», рассказала New York Times, что именно медитация помогла ей управлять техническим развитием компании с двадцатью двумя тысячами инженеров «на борту». «Это перезагружает мозг, и я становлюсь гораздо спокойнее» — утверждает Падмашри.
Поделиться