Исследование рынка труда – помощь HR в подборе и удержании сотрудников

Исследование рынка труда – помощь HR в подборе и удержании сотрудников

Рынок труда – кандидатский. И это уже совсем не тренд.

HR’ы всех компаний вынуждены вести каждодневную борьбу за персонал – привлечение новых и удержание действующих сотрудников. При решении этих задач нужно понимать:

— кто ваши будущие сотрудники, какие задачи оптимально перед ними поставить;

— есть ли такие кандидаты на открытом рынке, где их искать, как привлекать;

— сколько стоят эти специалисты, их ожидания и мотивация;

— что им предлагают ваши конкуренты, какие преимущества есть у вас?

Ответить на эти вопросы позволяет исследование рынка труда.

ВИЗАВИ Консалт рассказали, как сравнительный анализ системы привлечения, функционала и мотивации сотрудников компаний-конкурентов помогло спрогнозировать ФОТ и определить задачи будущих работников нового направления бизнеса клиента.

Вводные по проекту

Клиент – лизинговая компания с долгой историей на рынке, один из лидеров сегмента.

В плане активное развитие нового направления бизнеса – корпоративные продажи. Под проект необходимо привлечь новую команду специалистов – клиентских менеджеров с аналогичным опытом работы (продукт, отрасль). Сложность в том, что Заказчик не владел достоверной информацией, как и каких специалистов подбирать к команду, какие задачи перед ними реально поставить, какой уровень дохода оптимален и какие бонусы и льготы будут преимуществом.

Команде ВИЗАВИ требовалось собрать информацию о системе привлечения, функционале и компенсационных пакетах КМ у компаний-конкурентов в более 15-ти городах РФ.

Какие задачи предстояло решить?

— Провести исследование открытого рынка труда

— Собрать информацию у действующих сотрудников компаний-конкурентов по более 70-ти вопросам

— Сохранить конфиденциальность, соблюсти сроки проекта и оптимальный объем опрошенных КМ для валидности результатов

— Аккумулировать и визуализировать полученные данные в PDF

— Презентовать отчет в формате zoom-встречи

Процесс работы и сложности проекта

Привлечение КМ для интервьюирования по различным каналам

В первую очередь были размещены вакансий на job-сайтах. В скором времени команда столкнулась с первой сложностью – интересующие Заказчика кандидаты не откликаются и в целом не интересуются сменой места работы – условия и задачи в текущих компаниях их устраивают.

Были подключены дополнительные ресурсы и каналы для привлечения. А именно:

— связь с кандидатами из собственной базы,

— активный поиск резюме и контактов специалистов, которые не находятся в активном поиске работы.

Объем работы увеличился.

Разделение общего объема вопросов на оптимальные блоки

Еще одна сложность проекта – количество параметров, по которым нужна была аналитика.

70+ вопросов – слишком большой объем для интервью с одним кандидатом. Консультанты проекта вынуждены были их ограничивать, что привело к увеличению необходимого числа кандидатов для сбора оптимального объема информации.

Проверка результатов и промежуточные итоги

Информация по каждому параметру была подтверждена 4-5 кандидатами, что гарантирует достоверность данных.

Заказчику были предоставлены:

— сводная таблица в Excel со всем объемом собранной информации,

— PDF-файлы с отдельными отчетами по городам и компаниям.

Финальная презентация и рекомендации

Результаты были представлены на онлайн-встрече представителям коммерческого блока и HR-службы Заказчика с развернутыми комментариями консультантов рабочей группы.

Также эксперты ВИЗАВИ поделились своими наблюдениями и предложениями по возможным решениям узких мест компании-клиента.

Ключевые цифры проекта

70+ вопросов, по которым нужно было собрать информацию

15+ городов, в которых требовалось провести исследование рынка

7+ компаний-конкурентов нужно было проанализировать

4 недели – срок реализации проекта

1,5 млн – стоимость проведённого исследования

Что получил клиент?

— Экономию внутреннего ресурса

— Независимое мнение о ситуации на рынке труда по конкретной специализации

— Профессиональные рекомендации по улучшению рекрутинговой воронки

— Понимание своего места среди конкурентов

— Детальную информацию для формирования ФОТ нового подразделения

— Понимание, где находится их система мотивации относительно конкурентов и что необходимо поменять

БОНУС: знание инструментов удержания персонала конкурентами и возможность корректировать свою систему привлечения.

Понимание реальной ситуации на кадровом рынке и владение инсайдерской информацией о компаниях-конкурентах дает весомое преимущество в борьбе за привлечение лучших специалистов. Чтобы получить эти ценные данные, рекомендуем проводить исследование рынка труда.

Ключевые слова: 
Рубрика: 

Поделиться