В учреждениях здравоохранения важно четко, быстро и эффективно передавать информацию о пациентах. Если вы хотите улучшить свои методы общения в сестринском деле, рассмотрите возможность использования техники SBAR при общении с пациентами, другими медсестрами и врачами. Техника SBAR может помочь вам четко передать всю необходимую информацию.
В этой статье мы объясним, что такое техника SBAR, когда вы можете ее использовать, преимущества SBAR, советы, которые вы можете использовать, и примеры применения SBAR в сестринском деле.
Что такое техника SBAR в сестринском деле?
В сестринском деле техника ситуация, фон, оценка и рекомендации (SBAR) - это инструмент, который позволяет медицинским работникам передавать четкие элементы состояния пациента. SBAR - это система коммуникации, которая облегчает обмен информацией между членами команды, способствует быстрому реагированию и делает акцент на предоставлении качественного ухода. Техника SBAR состоит из следующей информации:
-
Ситуация: В этой части вы даете простое, краткое описание ситуации или проблемы. Рассмотрите возможность идентификации ключевой информации, такой как ваша роль в уходе за пациентом, имя пациента, номер отделения и палаты. Объясните обстоятельства, включая суть проблемы, как произошла ситуация и серьезность проблемы.
-
Предыстория: В этом компоненте вы сообщаете необходимую справочную информацию о пациенте, например, дату и время поступления, диагноз, жизненно важную информацию, имеющиеся результаты анализов и статус кода. Если у вас есть несколько лабораторных отчетов, предложите подробную информацию о дате и времени предыдущего анализа и любых изменениях в результатах.
-
Оценка: В этом разделе вы предлагаете профессиональное резюме или диагноз, основанный на ситуации и истории болезни пациента.
-
Рекомендация: В этой части вы продиктуете инструкции для своих коллег-медиков о том, как продолжить лечение пациента.
Преимущества использования техники SBAR в сестринском деле
Метод SBAR полезен, поскольку он дает медсестрам основу для быстрого и эффективного информирования о важных деталях опасных сценариев. Это гарантирует, что другие члены команды медицинских работников получат всю необходимую информацию в организованной и своевременной форме с конкретными инструкциями по реагированию. Техника SBAR может стать ценным подспорьем для тех, кто изучает стратегии общения.
Когда использовать SBAR в сестринском деле
Вы можете использовать технику SBAR в различных сценариях и условиях оказания медицинской помощи. С него может начинаться уход, например, когда вы принимаете пациента в отделение. Эта техника может помочь вам передать информацию о пациенте при передаче ухода новой команде. Он также может быть эффективен в кризисные моменты, например, при оповещении врача о тревожном развитии событий. Техника SBAR - это инструмент, который улучшает большинство коммуникаций между членами команды медицинских работников, особенно когда это касается состояния пациентов.
Это может быть подходящей техникой для обмена информацией по телефону, перед пациентами, на посту медсестер и при проведении брифингов для новой смены.
Советы по использованию SBAR в сестринском деле
Вот несколько советов, которые вы можете использовать для эффективного общения с помощью техники SBAR:
Организуйте свои мысли
Перед общением с помощью техники SBAR полезно собрать свои идеи, чтобы убедиться, что вы сообщаете только важную информацию. Решите, какая справочная информация имеет отношение к конкретной ситуации пациента. Если вы делаете телефонный звонок врачу или у вас есть время для планирования своих слов, подумайте о составлении маркированного списка пунктов, которые необходимо включить в него.
Будьте ясны и лаконичны
Одна из основных целей SBAR - помочь устранить ненужную информацию, которая может запутать или встревожить пациентов и других медицинских работников. Если другим требуется дополнительная информация, они могут задать вопросы после того, как вы дадите свою рекомендацию.
Совместная работа по созданию плана действий
Иногда для выработки рекомендаций или действий требуется опыт или мнение другого человека, чтобы принять обоснованное решение. В этих сценариях последняя часть вашего сообщения может включать просьбу дать предложения о том, как действовать дальше.
Отвечайте на запросы о дополнительной информации
Будьте готовы ответить на дополнительные вопросы после того, как вы рассказали о ситуации и потребностях пациента другому члену команды по уходу. После того как вы передали основную информацию, может быть легче обсудить дополнительные детали.
Примеры SBAR в сестринском деле
Если вы готовы приступить к использованию техники SBAR, вот несколько примеров применения этой коммуникационной стратегии на практике для ознакомления:
Пример 1
В этом первом примере медсестра передает отчет о смене следующей сиделке своего пациента. Пациентка, Гарриет, - 53-летняя женщина, которую парамедики доставили после автомобильной аварии. У нее несколько незначительных царапин и синяков. Медперсонал наблюдал за ней на предмет признаков возможного сотрясения мозга. Однако после нескольких часов наблюдения медсестра считает, что Харриет готова к выписке.
Вот как медсестра может использовать технику SBAR для передачи информации о потребностях пациента:
-
Ситуация: Харриет Браун поступила в больницу сегодня утром в 9 часов.m. из-за опасений по поводу травмы головы после столкновения с автомобилем. Кроме опасений по поводу сотрясения мозга, у нее нет серьезных травм.
-
Справочная информация: Харриет выглядела бодрой и ориентированной с момента поступления в больницу сегодня утром. Пациентка возвращается домой под присмотр мужа, который может продолжить наблюдение за ней.
-
Оценка: Я только что осмотрел ее и считаю, что у нее нет сотрясения мозга. Состояние пациента стабильно и он готов к выписке.
-
Рекомендация: Я предлагаю продолжить наблюдение за ней еще в течение 30 минут, а затем выписать план приема безрецептурных обезболивающих препаратов перед выпиской.
Пример 2
У пациента, Омара Нура, мужчины 63 лет, наблюдаются признаки остановки сердца. Медсестре необходимо сообщить о ситуации дежурному врачу. Вот как они могут использовать технику SBAR в этом сценарии:
-
Ситуация: Д-р. Хинкли, меня зовут Мэрайя Асари, я звоню из муниципальной больницы Уэверли по поводу вашего пациента, Омара Нура. Господин. Нур испытывает трудности с дыханием и жалуется на боли в груди.
-
Предыстория: Г-н. Вчера Нур сделали операцию на плече. Пациент начал жаловаться на боль в груди час назад. Его оксиметр не может определить постоянный пульс и дает неустойчивые показания. Его дыхание также кажется затрудненным, а кровяное давление 111 на 54.
-
Оценка: Я полагаю, что у пациента сердечный приступ или тромбоэмболия легочной артерии.
-
Рекомендация: Я прошу вас немедленно прийти в палату пациента для более тщательной оценки состояния. А пока я планирую перевести его на кислород. Согласны ли вы?
Пример 3
В последнем примере медсестра сообщает данные о пациенте с возможным случаем пневмонии приглашенному консультанту. Они могут использовать SBAR для передачи важных деталей дела:
-
Ситуация: Машина скорой помощи привезла г-на. Пирс сегодня утром около 7 часов.m. потому что он плохо себя чувствовал и испытывал одышку. Ему 73 года, и он поступил с вероятной пневмонией. В настоящее время его состояние стабильно.
-
Биография: У пациента нет серьезных заболеваний в прошлом. Он не курит, не пьет и в настоящее время принимает только антигипертензивные препараты. Его статистика не давала повода для беспокойства, хотя при поступлении он был афебрильным с немного повышенным количеством лейкоцитов. Он недавно вернулся из поездки, но мы считаем, что исключили возможность тромбоэмболии легочной артерии.
-
Оценка: Поскольку у пациента кашель, боль в груди и одышка, я думаю, что у него пневмония.
-
Рекомендация: Я бы хотел повторить анализы крови, сделать рентген грудной клетки и начать курс антибиотиков. Считаете ли вы это подходящим вариантом действий??
- indeed.com
Поделиться