Бизнес-стратегия - это мощный инструмент, помогающий вам достичь ваших бизнес-целей, определяющий методы и тактику, которые необходимо предпринять в вашей компании. Бизнес-стратегия также определяет многие организационные решения, например, найм новых сотрудников.
Создание бизнес-стратегии, соответствующей видению, которое вы имеете для своей компании, требует времени и развития. В этой статье мы обсудим, что такое бизнес-стратегия и почему она важна, компоненты бизнес-стратегии и 10 примеров бизнес-стратегий, которые помогут вам генерировать идеи для вашей собственной компании.
Что такое бизнес-стратегия?
Бизнес-стратегия - это описание действий и решений, которые компания планирует предпринять для достижения своих целей и задач. Бизнес-стратегия определяет, что компания должна сделать для достижения своих целей, что может помочь в процессе принятия решений о найме сотрудников и распределении ресурсов. Бизнес-стратегия помогает различным отделам работать вместе, гарантируя, что решения отделов поддерживают общее направление деятельности компании.
Почему важна бизнес-стратегия?
Существует несколько причин, по которым бизнес-стратегия важна для организаций, в том числе:
-
Планирование: Бизнес-стратегия помогает определить основные шаги, которые необходимо предпринять для достижения целей вашего бизнеса.
-
Сильные и слабые стороны: Процесс создания бизнес-стратегии позволяет вам определить и оценить сильные и слабые стороны вашей компании, чтобы вы могли создать стратегию, которая оптимизирует ваши сильные стороны и компенсирует или устранит ваши слабые стороны.
-
Эффективность: Бизнес-стратегия позволяет вам эффективно распределять ресурсы для вашей деятельности, что автоматически делает вас более эффективными. Он также помогает заранее планировать сроки, распределять рабочие роли и не сбиться с пути к достижению целей проекта.
-
Контроль: Создание бизнес-стратегии дает вам больше контроля над выбором тех видов деятельности, которые непосредственно помогут вам достичь ваших целей, а также позволяет вам легко оценить, приближает ли ваша деятельность к вашим целям.
-
Конкурентное преимущество: Определив четкий план того, как вы достигнете своих целей, вы сможете сосредоточиться на капитализации своих сильных сторон, используя их в качестве конкурентного преимущества, которое делает вашу компанию уникальной на рынке.
Компоненты бизнес-стратегии
Существует шесть ключевых компонентов бизнес-стратегии. Они включают в себя:
1. Видение и бизнес-цели
Бизнес-стратегия призвана помочь вам достичь ваших бизнес-целей. Имея представление о направлении развития бизнеса, вы можете создать в бизнес-стратегии четкие инструкции о том, что необходимо сделать и кто отвечает за выполнение каждого шага.
2. Основные ценности
Бизнес-стратегия направляет руководителей высшего звена, а также отделы в отношении того, что следует и чего не следует делать в соответствии с основными ценностями организации. Она помогает всем оставаться на одной волне и иметь одни и те же цели.
3. SWOT-анализ
SWOT означает сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Этот анализ включается в каждую бизнес-стратегию, поскольку он позволяет компании опираться на свои сильные стороны и использовать их как преимущество. Она также позволяет компании узнать о любых слабостях и угрозах.
4. Тактика
Многие бизнес-стратегии формулируют операционные детали того, как должна выполняться работа для достижения максимальной эффективности. Люди, ответственные за тактику, понимают, что нужно сделать, экономя время и силы.
5. План распределения ресурсов
Бизнес-стратегия включает в себя информацию о том, где вы найдете необходимые ресурсы для выполнения плана, как эти ресурсы будут распределены и кто несет за это ответственность. В этом отношении вы сможете увидеть, где вам необходимо добавить дополнительные ресурсы для завершения ваших проектов.
6. Измерение
Бизнес-стратегия также включает в себя способ отслеживания результатов деятельности компании, оценивая, как она работает по отношению к целям, которые были поставлены перед началом реализации стратегии. Это поможет вам не сбиться со сроков и целей, а также с бюджетных проблем.
10 примеров бизнес-стратегий
Вот 10 примеров отличных бизнес-стратегий:
1. Перекрестные продажи большего количества продуктов
Некоторые организации фокусируются на продаже дополнительных продуктов одному и тому же клиенту. Перекрестные продажи хорошо работают для компаний по продаже канцелярских товаров и банков, а также для интернет-магазинов. Увеличивая количество продаваемого товара на одного клиента, вы можете увеличить средний размер корзины. Даже небольшое увеличение размера корзины может оказать значительное влияние на прибыльность, при этом не нужно тратить деньги на приобретение новых клиентов.
2. Самый инновационный продукт или услуга
Многие компании, особенно в сфере технологий или автомобилестроения, выделяют себя, создавая самые передовые продукты. Для того чтобы использовать это в качестве бизнес-стратегии, вам необходимо определить, что именно вы хотите сделать инновационные будет означать для вашей организации или как вы инновационны.
3. Рост продаж за счет новых продуктов
Некоторые компании любят инвестировать в исследования и разработки, чтобы постоянно внедрять инновации, даже в свои самые успешные продукты. Этот тип стратегии предполагает вывод на рынок новых продуктов и их обновление, чтобы не отставать от тенденций.
4. Улучшение обслуживания клиентов
Это может быть хорошей бизнес-стратегией, если у вашего предприятия были проблемы с обеспечением качественного обслуживания клиентов. Некоторые компании даже завоевали прочную репутацию благодаря исключительному обслуживанию клиентов. Обычно у компаний есть проблемы в одной конкретной области, поэтому бизнес-стратегия, направленная на улучшение обслуживания клиентов, обычно имеет цели, сосредоточенные на таких вещах, как онлайн-поддержка или более эффективный колл-центр.
5. Захват молодого рынка
Некоторые крупные компании выкупают или объединяют конкурентов, чтобы захватить молодой рынок. Это распространенная стратегия, используемая компаниями из списка Fortune 500 для получения преимущества на новом или быстрорастущем рынке. Приобретение новой компании позволяет более крупной компании конкурировать на рынке, где она ранее не имела сильного присутствия, при этом сохраняя пользователей продукта или услуги.
6. Дифференциация продукции
Дифференциация продукта - это распространенная бизнес-стратегия, особенно для бизнеса, ориентированного на потребителя (B2C). Они могут дифференцировать свои продукты, подчеркивая тот факт, что они обладают превосходными технологиями, характеристиками, ценой или стилем.
7. Стратегии ценообразования
Когда дело доходит до ценообразования, компании могут либо держать низкие цены, чтобы привлечь больше клиентов, либо придать своим продуктам престижную ценность, установив цену выше той, которую могут позволить себе обычные клиенты. Если компании планируют держать низкие цены, им придется продавать гораздо больший объем продукции, поскольку маржа прибыли обычно очень низкая. Для компаний, решивших установить цену на свою продукцию, недоступную для обычных покупателей, это позволяет им сохранить эксклюзивность своего продукта при сохранении большой нормы прибыли на продукт.
8. Технологическое преимущество
Получив технологическое преимущество, вы часто можете добиться более высоких продаж, повышения производительности или даже доминирования на рынке. Это может означать инвестиции в исследования и разработки, приобретение более мелкой компании для получения доступа к ее технологиям или даже приобретение сотрудников с уникальными навыками, которые дадут компании технологическое преимущество.
9. Улучшение удержания клиентов
Как правило, гораздо проще удержать клиента, чем тратить деньги на привлечение нового, поэтому это отличная стратегия, если вы видите возможности для улучшения удержания клиентов. Эта стратегия требует от вас определения ключевых тактик и проектов для удержания клиентов.
10. Устойчивость
Вы можете запустить целую бизнес-стратегию, направленную на повышение устойчивости вашего бизнеса. Например, целью может быть снижение затрат на электроэнергию или уменьшение воздействия компании на окружающую среду путем внедрения программы переработки отходов.
- indeed.com
Поделиться