Как составить хорошее резюме: практические советы от HR

Как правильно составить резюме? Нужно ли писать сопроводительное письмо, и если да, то как? Ответами на эти вопросы поделилась руководитель отдела поиска и подбора персонала МФК «Лайм-Займ» (входит в ГК Lime Credit Group) Екатерина Вислобокова.

Чаще всего HR-специалисты готовы уделить резюме при первом скрининге меньше одной минуты. За это время оценивается релевантность потенциального кандидата по нескольким ключевым блокам: 

  • подходящее фото: желательно, чтобы оно было портретное и более классическое;

  • местоположение: особенно важно, если компания ищет сотрудника в офис;

  • зарплатные ожидания: проверяется попадание запроса кандидата в ту вилку, которую готов предложить работодатель;

  • опыт работы и образование: должны соответствовать той вакансии, на которую откликается соискатель;

  • контакты: их отсутствие усложнит взаимодействие с кандидатом, из-за чего резюме может оказаться в самом низу стопки с резюме.

Соответственно, чтобы привлечь внимание работодателя и выделиться в положительном ключе, стоит составить короткое (на 1-2 страницы) резюме, которое будет соответствовать нескольким очевидным, но очень важным правилам.

  • Во-первых, у резюме должна быть четкая структура и логика, чтобы вся информация в нем быстро и легко читалась работодателем. Это увеличивает шанс получить приглашение на собеседование.

  • Во-вторых, на каждое направление работы должно быть свое резюме. Не создавайте солянку из ваших навыков и опыта в разных сферах, поскольку это увеличивает объем резюме, прячет ваши достоинства и достижения в потоке не релевантной для работодателя информации и в итоге снижает вероятность устроиться в компанию. Лучше разделить опыт работы, например, в IT и в маркетинге, на два отдельных резюме.

  • В-третьих, опыт работы необходимо выстроить в хронологическом порядке, начиная с самого последнего места работы, чтобы в первую очередь перед глазами HR-специалиста была самая актуальная информация.

  • В-четвертых, по каждому месту работы кратко и емко опишите не только обязанности, но и ключевые достижения. Функционал с конкретными цифрами и примерами кейсов всегда смотрится выигрышнее, поэтому постарайтесь оцифровать достигнутые результаты, по которым работодатель сможет оценить ваш вклад в бизнес-процессы и выполнение задач.

  • Наконец, если вы проходили дополнительное обучение, которое соответствует вакансии, обязательно укажите его. 

Чтобы повысить шансы на получение приглашения на собеседование, кандидату совершенно точно стоит написать сопроводительное письмо. Оно помогает персонализировать ваше обращение для работодателя и объяснить мотивацию работать именно в этой компании. 

Сопроводительное письмо должно согласовываться и дополнять резюме. В нем стоит кратко описать основные профессиональные достижения и навыки, а также опыт и квалификацию, которые соответствуют требованиям и ожиданиям компании, таким образом делая вас идеальным кандидатом. При этом письмо должно быть индивидуальным для каждого работодателя: рассылка одного шаблона с абстрактными и универсальными фразами по нескольким компаниям вызовет скорее отторжение HR-специалистов, но не интерес. Для персонализации сопроводительного письма изучите информацию о компании и подчеркните в тексте те аспекты ее работы, которые вас особенно заинтересовали, согласуются с вашими целями и ценностями, подчеркивают ваш потенциал в решении бизнес-задач.

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий