В помощь начинающему менеджеру по персоналу

Доброго времени суток всем!!! Предлагаю данную тему, т.к. для меня она является ООООЧЕНЬ актуальной в данный момент!!! Я устроилась в крупную агрофирму нашего региона менеджером по персоналу. Но это мой первый опыт в сфере управления персоналом и я совершенно не знаю с чего начать, за что взяться. В голове куча информации, теоретических знаний, а практики совсем нет. Но самая сложность в том, что до моего появления в компании, должности менеджера по персоналу просто не существовало. Есть кадровик, который занимается всей документацией, есть юрист и экономист, которые до сего времени решали все вопросы по персоналу. Ген.дир. ничего конкретного не говорит, сам похоже пока не знает зачем я ему нужна, мой непосредственный начальник - зам ген.дир. по юридическим и кадровым вопросам, тоже ничего четкого не озвучивает. В общем, надо начинать все с нуля и без чье-либо помощи.
Поэтому обращаюсь ко всем, подскажите, помогите, посоветуйте с чего начать, чем продолжить, как составить план работы на будущий год???
Буду благодарна всем, кто откликнется на мой призыв о помощи. Думаю, я не одна такая, найдется еще множество начинающих специалистов и они будут очень благодарны вам, за ваши практические рекомендации!!!
еще один (одна), эпидемия прям
У Вас есть начальник? Идите к ниму и спросите, что нужно компании от вашей персоны
вы думаете, что это легко? наш генеральный просто неуловим... да и я же говорю, он сам пока не понимает, что ему нужно! до меня работой с персоналом на предприятии никто толком не занимался, не было менеджера по персоналу, вобще отдела по персоналу нет!!! то есть мне надо начать все с нуля. организовать все процессы по управлению персоналом. в этом и есть моя задача. вот я и прошу совета, с чего начать. а вы, Valeratal, если устали от нас - новичков, то просто не заходите на эти темы форума и все тут!!!
D.A.
мне ваша тема близка. в сфере персонала работаю 4 года, кадровое делопроизводство
знаю, вопросами управления персонала занимаюсь параллельно около года под рук-ом
директора по персоналу. И вот пришло время начать самостоятельную деятельность.
причем начинать приходится с бюджета....
мне, слава богу, бюджетом заниматься не приходится. но мне надо составить план работы на будущий год, т.е. спланировать всю свою деятельность по управлению персоналом, спланировать все мероприятия. вот и прошу помощи у вас, более опытных коллег. вот представьте: вы никогда раньше не занимались менеджментом персонала, пришли в организацию (агрохолдинг), численность персонала около 1000 чел., отдела персонала нет, вам надо с чего-то начинать, что бы вы сделали первым делом???
Наш отдел также начинал с нуля. причем со стороны сотрудников было очень сильное сопротивление. Все восприминимали нас не как отдел по работе с персоналом, а как отдел по борьбе с ним. Лишь спустя год народ доверился нам. А сколько вам в отделе человек? какая структура? Мы начинали с разработки положения об отделе, положение о подборе персонала, положение об адаптации вновь принятых сотрудников.
а зачем было приходить? силой заставили чтоли?
выясние у начальников подразделений потребность в персонале, разработайте бланк заявки на подбор, посмотрите, что есть по КДП и подкорректируйте его, добавьте, что надо и т.д. и т.п.
Valeratal, я бы не стала так вот категорично себя вести. Человек помощи просит. Я тоже год назад устраивалась на эту работу впервые, конечно, мне было попроще, у меня руководитель все объяснил что и как и сейчас помогает если мне требуется помощь. Мне кажется, этот портал как раз и создан для того чтобы обениваться опытом.
D.A., я дцмаю надо начать с ознакомления со своей должностной инструкцией. если она у вас есть. Потом следует изучить структуру компании, имеющиеся в ней должности и вакансии. Изучить корпоративные ценности, миссию компании и прочее. Без общего понимания самой компании будет очень трудно работать. Поинтересуйтесь как раньше велся подбор персонала, его оценка и обучение. Какие документы заполнялись, а какие нет. Начните с организации своей работы, то есть разработайте план подбора, план оценки и обучения, план адаптации. Полностью согласна с olerma, если начинать с нуля, то начинать с нуля, с положений и прочего, чтобы потом было чем руководствоваться.
Мы в ответе за тех, кого приручили...
Ветер, Вы вот можете представить
заходит человек на бухгалтерский форум и говорит "я тут случайно стал главбухом, до этого бухучетом не занимался - 1000 человек в организации, я один подсказать некому, подскажите что делать, с чего начать"
я нет, не могу представить.
Почему в нашей профессии можно себе позволить быть профаном? Вы доверили бы свою трудовую профану? Я- нет!
Ну это уже я думаю не наша с вами беда, а беда начальника. И трудовую насколько я поняла и не надо ей доверять, там есть кадровик опытный. И потом, все мы когда то с чего то начинали, будучи профанами. И хорошо, что человек интересуется у более опытных коллег, нежели занимается самодеятельностью, не зная как работать вообще.
Мы в ответе за тех, кого приручили...
нуууу, господа, не нападайте на девушку. она хорошая. все начинали по-разному. я, вообще, не пойми как. с высшим техническим, всё делала по принципу: а что скажет интернет? :) я тоже попала сначала в подбор и абсолютно от сохи. Валер, пусть пробует, задает вопросы, для того и наш форум. может, такой спец классный получится (без иронии). а что касается спец. образования, так у меня нет даже курсов :)
понятно что все начинают, просто начинают по руководством коллег, лучше разбирающихся. А не лезут на амбразуру.
Сандра, что бы ответить данной девушке, нужно написать книгу, возможно не одну :)
у нее вопрсы не конкретные, а общие. Я про такие писал когда то
я полезла ))), на амбразуру! серьезно. правда, фирмёшка была-1,5 землекопа))). а книгу написать-хорошая мысль :) "поставь подбор или умри!"
Ну а что ей еще делать то остается? Человек хочет работать в этой сфере, я не думаю, что на собеседовании ей сказали: "милая девушка, мы вам ничем помочь не сможем, расхлебывайте все сами".
Предложите вашему директору отправить вас на обучение, думаю это будет самый хороший способ понять сущность данной работы.
Журнальчик можно выписать, книжонки почитать, поднять глазки и например нажать на вкладку "Управление персоналом", а вот уже потом заводить темы и задавать конкретные вопросы. А то зарплаткой прийдется с участниками делиться:)
+1
Злые такие, кошмар просто...
Скептицизм - неотъемлимая часть и признак профессионализма.
Ну почему же злые, мы всегда готовы ПОМОЧЬ, именно помочь, а не выполнять работу за других. Нужно задавать конкретные вопросы, а не ждать, что Вам все подадут на блюдечке с голубой каемочкой, а просьбы типа "помогите чем смагите"...........
Ну она же не сказала приезжайте давайте и делайте всю работу за меня. Что, так трудно поделиться опытом и рассказать кто с чего начинал? Ну ведь у всех были трудности и вы тоже начинали все с чего-то, пусть вашими наставниками были старшие коллеги. А у нее такая ситуация что нет старшего коллеги, который бы ей помог. Вот все вы говорите, читайте литературу. А она кажется сказала уже, что теоретического материала в голове навалом, а практики нет. Вот она и просит рассказать как вы начинали свою деятельность в сфере HR. Ну а если нечего вам сказать или вы не хотите делиться опытом, то может тогда вообще не стоит писать тут? Это будет намного лучше, чем насмехаться над отсутствием опыта.
господа и дамы!мы превратили тему в дискусс между нами! :)
D. A. , думаю с октября месяца Вы как-то попривыкли уже ))) и всё теперь не так страшно как в первый месяц))) если ещё нужна помощь, пишите на мыло osmanova.hr@mail.ru помогу советом или идей :)
Могу сказать, что я не менеджер по персоналу, и никогда им не была. Но в один прекрасный момент пришлось им стать. Только этот форум мне и помог! Ребята, вы же не такие, какими кажетесь сейчас. Все свои ответы я нашла здесь. Абсолютно не знала с чего начать. Милая девушка, не отчаивайтесь! я справилась, а вы справитесь тем более, потому что у вас есть образование и теоретические знания, а я ничего не понимала в этой теме. Сформируйте фразу, от которой будете отталкиваться. Ну, например, как начать управление персоналом с нуля или что-то в этом духе (в моем случае, это было : "кадровое делопроизводство с нуля, как восстановить кадровую документацию) вы понимаете, о чем я? В интернете выйдет куча документов под этими фразами. В частности, на этом портале очень много информации. Я, таким образом, нашла список всех необходимых документов для своей работы, причем строго последовательный. Сейчас заканчиваю с ним бороться и сама не верю в то, как я справилась с таким огромным объемом работы. Все получится! главное не теряться и не отчаиваться. Я буду вам рада помочь, если смогу.
простите, уважаемые_сейчас начну старчески бухтеть:ну и что, что есть образование? а я могу метлой махать. да, кстати, "менеджер"-управленец, йопт. управленец сразу-ХА-ХА. Виола, А "милая девушка", это откуда взялось?)))))))))))
Сандра, а вы когда получили образование где опыта набирались? или вас сразу ведущим специалистом взяли? "Милая девушка" как-то возникла в образе, после прочтения всех сообщений, я могу ошибаться, но я не думаю, что этим могла Вас обидеть.
Вы меня не обидели, конечно. я выше отметила, что у меня нет профильного образования. даже курсов.