Уведомление о приеме на работу бывшего сотрудника МВД

Ольга-3 | 26.06.2017 08:54
Аватар пользователя Ольга-3

Добрый день уважаемые дамы и господа. Возник у меня следующий вопрос:

Полицейский уволился из МВД и устроился на работу в АО. Ранее подразделение, к которому относился сотрудник МВД, осуществляло контроль за деятельностью АО по некоторым направлениям, однако, сам сотрудник никак с АО не взаимодействовал (нигде документально не закреплена его обязанность проверять деятельность АО).На новом месте работы зарплата сотрудника около 50 тысяч рублей.

АО уведомило МВД о приеме на работу бывшего служащего в установленный законом 10-дневный срок.Тем не менее, МВД решает обжаловать действия АО в прокуратуру, так как видит нарушение ст. 19.29 КоАП и ст. 12 Закона "О противодействии коррупции".

Если я верно трактую нормы закона, АО в принципе не обязано было уведомлять МВД, т.к. зарплата сотрудника менее 100 т.р., по той же причине не требовалось и согласования со специальной комиссией о приеме на работу такого сотрудника. Каковы перспективы дела? Возможно ли привлечь руководство АО к какой-либо ответственности и что ждет сотрудника, уже приступившего к работе?

Форум: 

Аватар пользователя Мазухина_Анна

Если я верно трактую нормы закона, АО в принципе не обязано было уведомлять МВД, т.к. зарплата сотрудника менее 100 т.р.,

Вы неверно трактуете закон - уведомлять АО было обязано, если ранее занимаемая сотрудником должность входит в перечень, а размер зарплаты (как и наличие или отсутствие подконтрольности) для целей уведомления значения не имеют.

по той же причине не требовалось и согласования со специальной комиссией о приеме на работу такого сотрудника.

Если "отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего" - нужно согласие комиссии. Определяет, входили или нет - комиссия, для того вы и уведомляете.

Каковы перспективы дела?

Понятия не имеем. Заключение комиссии по конфликту интересов вы видели по вашей ситуации, нашли они конфликт?

Возможно ли привлечь руководство АО к какой-либо ответственности

Если конфликт интересов углядели, то 19.29 КоАП РФ - от 100 до 500 тысяч рублей. К данной статье есть обзор Пленума, почитайте.

и что ждет сотрудника, уже приступившего к работе?

Ничего, будет работать как работал, скорее всего. Специального основания для увольнения в такой ситуации нет.

 

Аватар пользователя Мазухина_Анна

Вопрос: Нужно ли предупреждать предыдущего работодателя о заключении трудового договора с работником, предыдущее место работы которого было в ОВД - "служба в ОВД в должности милиционер", и если нужно, то каким образом и в какие сроки?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В рассматриваемой ситуации работодатель не должен информировать нанимателя по последнему месту службы бывшего сотрудника милиции о заключении с последним трудового договора.

Обоснование позиции:
Работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ (часть третья ст. 64.1 ТК РФ, части 1 и 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон N 273-ФЗ))*(1).
Обязанность в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы в соответствии с Законом N 273-ФЗ возложена Указом Президента РФ от 21.07.2010 N 925 на тех граждан РФ, которые замещали должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II, а также раздел III перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. На основании пп. "а" п. 2 Указа Президента РФ от 18.05.2009 N 557 (далее - Указ N 557) конкретные должности к разделу III должны быть утверждены руководителями федеральных государственных органов. В отношении сотрудников органов внутренних дел действует перечень, утвержденный Приказом МВД РФ от 31.08.2009 N 680, в котором нет упоминания о рядовом сотруднике ОВД, занимающем должность "милиционер".
В такой ситуации требования части третьей ст. 64.1 ТК РФ, на наш взгляд, не распространяются на работодателя, заключившего трудовой договор с бывшим сотрудником ОВД в течение двух лет после его увольнения со службы.
Следует, однако, учитывать, что проверяющие органы могут придерживаться иной позиции. Подтверждением тому может являться, например, постановление Хабаровского краевого суда от 07.06.2012 по делу N 4А-303/12, в котором суд сделал вывод о том, что работодатель, принявший на работу бывшего сотрудника ОВД, занимавшего ранее должность милиционера патрульно-постовой службы органов внутренних дел, и не сообщивший о заключении трудового договора с ним представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы работника, правомерно привлечен к ответственности, предусмотренной ст. 19.29 КоАП РФ*(2).
Как указал суд, отсутствие указания должности бывшего сотрудника ОВД в Перечне должностей, утвержденном приказом МВД от 31.08.2009 N 680, не свидетельствует об отсутствии обязанности работодателя направить соответствующее сообщение. Служба в должности милиционера патрульно-постовой службы органов внутренних дел связана с осуществлением им функций представителя власти при исполнении служебных полномочий, в связи с чем, а также учитывая положения ФЗ РФ "О полиции", раздела III Указа Президента РФ от 18.05.2009 N 557, работодатель при заключении с гражданином трудового договора обязан был соблюсти требования, установленные ФЗ РФ "О противодействии коррупции".
По нашему мнению, ни ст. 64.1 ТК РФ, ни части 1 и 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ расширительному толкованию не подлежат. Указанными нормами прямо установлено, что обязанность работодателя сообщать по последнему месту службы принимаемого на работу гражданина о заключении трудового договора возникает только в том случае, если занимаемая им должность государственной или муниципальной службы входит в тот или иной перечень, предусмотренный нормативными правовыми актами Российской Федерации. По нашему глубокому убеждению, именно соответствие наименования должности гражданина, замещавшего ранее должности государственной или муниципальной службы, наименованию должности, указанному в соответствующем перечне, является тем обстоятельством, которое обязывает работодателя выполнить требование ст. 64.1 ТК РФ. В рассматриваемом же постановлении вывод о необходимости соблюдения требований ст. 64.1 ТК РФ сделан на основании изучения полномочий, которыми был наделен бывший сотрудник ОВД, и их соответствие тем характеристикам должностных обязанностей, которые приведены в разделе III Указа Президента РФ от 21.07.2010 N 925.
К сожалению, примеров из судебной практики, свидетельствующих в пользу нашей точки зрения по данному вопросу, нам обнаружить не удалось. Ввиду отсутствия официальных разъяснений по рассматриваемой ситуации мы рекомендуем работодателю обратиться за разъяснениями в Роструд по почте (109012, Москва, Биржевая площадь, 1) или путем заполнения специальной формы для обращения на официальном сайте ведомства (http://www.rostrud.ru/reception/55.shtml).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Комарова Виктория

28 июня 2013 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
*(1) Порядок уведомления установлен постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 N 700 (далее - Постановление N 700). В соответствии с Постановлением N 700 работодатель обязан в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим направить представителю нанимателя (работодателю) этого лица по последнему месту его службы письмо, содержащее информацию о заключении трудового договора с бывшим служащим. Перечень сведений, указываемых в письме, приведен в п. 2 Постановления N 700. Письмо оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы) (п. 3 Постановления N 700).
*(2) Невыполнение работодателем обязанности по сообщению о заключении трудового договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (ст. 19.29 КоАП РФ).