Трудоустройство гражданина Молдовы с РВП

Любовь Зелёная | 28.11.2016 16:46
Аватар пользователя Любовь Зелёная

Добрый день!

Собираемся принять на работу гражданина Молдовы с Разрешением на Временное Проживание.

Подскажите, правильно ли я понимаю этот процесс?

Может что-то упустила.

1. Кандидат уже предъявил следующие документы:,

Паспорт

ИНН

СНИЛС

Миграционная карта

Разрешение на временное проживание ( проставлено в паспорт)

Отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания

Ещё кандидат должен предъявить:

Полис добровольного медицинского страхования (ДМС)

Трудовая книжка (есть российская, на старой работе)

 

2. Трудовой договор нужно озаглавить как: «Трудовой договор с иностранным гражданином»

3. В самом договоре указать «условие об указании оснований оказания такому работнику медицинской помощи в течение срока действия трудового договора» Т.Е. указать, что мед помощь оказывается по полису ДМС  его номер в реквизитах.

4. Подача уведомления в Миграционный Центр в течение трех дней.

 

Подскажите всё ли правильно, может я что-то упустила?

Форум: 
+1
0
-1

Аватар пользователя Мазухина_Анна

ДМС не требуется, он не временно пребывающий.

Озаглавливать ТД можете как хотите - хоть так, хоть просто "трудовой договор", хоть никак не озаглавливать, трудовому законодательству это фиолетово, его содержание интересует.

Про медпомощь писать не надо, см. первую строку.

Если вы имеете в виду уведомление о заключении ТД - да.

Еще вам надо поставить его на миграционный учет по месту пребывания по адресу фирмы.

Документы об образовании ему не требуются для приема?

Аватар пользователя Любовь Зелёная

Анна, спасибо за ответ! 

Документы об образовании ему не требуются для приема?  Нужен, про это я и забыла. Нужен наториально заверенный перевод?

Еще вам надо поставить его на миграционный учет по месту пребывания по адресу фирмы.  А подсажите, пожалуйста, как это сделать?

Аватар пользователя Мазухина_Анна

Если документы на иностранном языке - да, конечно.

Для постановки на миграционный учет - заполняете уведомление о прибытии по утвержденной приказом ФМС России от 23.09.2010 N 287 форме и в течение 7 рабочих дней сдаете его в подразделение по делам миграции территориального органа МВД вместе с миграционной картой работника.
 

Аватар пользователя Любовь Зелёная

Подскажите, а если у кандидата на работу уже есть отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, то принимающая сторона уже есть? 

Или мне надо заново ставить его на учет? При смене работы принимающая сторона меняется? А если это было физ. лицо?

Что-то я запуталась.

Аватар пользователя Мазухина_Анна

Вопрос: Организация принимает на постоянную работу гражданина Украины, имеющего свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ, которое действует до 30.06.2017. При устройстве на работу гражданин Украины также представил отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, из которого следует, что он поставлен на миграционный учёт в жилом фонде (квартире) сроком до 30.06.2017. Причём он поставлен на миграционный учёт в том же городском округе, в котором зарегистрирован работодатель и в котором будет находиться его стационарное рабочее место.
Организация будет подавать уведомление о заключении трудового договора.
Нужно ли организации при приёме на работу подавать в соответствующие органы уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Поскольку Ваша организация является принимающей стороной, она должна уведомить органы внутренних дел о прибытии иностранного работника в место пребывания. Тот факт, что ранее гражданин Украины был поставлен на миграционный учет по месту пребывания другой принимающей стороной, значения не имеет - работодатель все равно должен выполнить свою обязанность

Обоснование вывода:
В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 7 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Закон N 109-ФЗ) временно пребывающие, временно и постоянно проживающие иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания. Согласно ч. 1 ст. 20 Закона N 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с Законом N 109-ФЗ или международным договором Российской Федерации.
По общему правилу уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в срок не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия представляет в орган миграционного учета принимающая сторона (ч. 3 ст. 20, пп. "а" п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона N 109-ФЗ). При этом под принимающей стороной в п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона N 109-ФЗ понимаются физические и юридические лица, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится). А местом пребывания иностранного гражданина в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 2 Закона N 109-ФЗ признается жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном Законом N 109-ФЗ (смотрите, например, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 19 мая 2016 г. N 05АП-10862/15, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20 сентября 2016 г. N 13АП-19830/16).
По нашему мнению, из совокупности названных положений Закона N 109-ФЗ следует, что каждое из лиц, у которых гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится), признается принимающей стороной, на которую возлагается обязанность по самостоятельному направлению уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. При этом каждое из лиц, у которых гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится), обязано уведомить органы миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в то место пребывания, которое относится к данной принимающей стороне, ведь принимающая сторона уведомляет органы миграционного учета о прибытии иностранного гражданина именно к себе.
Соответственно, поскольку принимающей стороной является работодатель, местом пребывания иностранного гражданина, которое должно быть указано в уведомлении, должно выступать фактическое место нахождения организации-работодателя (структурного подразделения, в котором занят иностранный работник). Наличие или отсутствие по данному адресу жилых помещений не имеет никакого значения. То обстоятельство, что фактически работник будет проживать в месте, отличном от адреса, по которому он поставлен на учет, не повлечет для работодателя неприятных последствий (смотрите, например, решение Московского городского суда от 08.06.2015 N 7-5683/15, решение Московского городского суда от 2 сентября 2016 г. N 7-10878/16, определение ВАС РФ от 30.06.2011 N ВАС-5417/11).
Таким образом, во избежание негативных последствий принимающей стороне - работодателю следует уведомить органы миграционного учета о прибытии иностранного гражданина. Тот факт, что ранее иностранец был поставлен на миграционный учет по месту пребывания другой принимающей стороной, значения не имеет - работодатель все равно должен выполнить свою обязанность (смотрите, например, постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 11.09.2012 N Ф01-3088/12 по делу N А39-4088/2011). Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания утверждена приказом ФМС России от 23.09.2010 N 287. Неисполнение работодателем обязанности по уведомлению органов миграционного учета РФ о прибытии (и убытии) иностранного гражданина в место пребывания является основанием для привлечения работодателя к ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ (смотрите, например, постановление ФАС Московского округа от 29.01.2010 N КА-А41/15542-09 по делу N А41-27432/09).

К сведению:
Обращаем Ваше внимание на то, что в настоящее время функции и полномочия ФМС России переданы МВД РФ (п. 2 Указа Президента РФ от 05.04.2016 N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции").

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Глебов Валерий

Ответ прошел контроль качества

3 ноября 2016 г.

 

Аватар пользователя Любовь Зелёная

Анна, огромное Вам спасибо! yes  

Вот теперь я поняла.