SOS! HELP!
Varuna
| 28.01.2008 01:47

Здравствуйте, уважаемые коллеги! помогите, пожалуйста новичку! только перевели на должность HR менеджера, требуют план работы на 2008 год,дали 3 дня. перелопатила гору информации и окончательно запуталась в ее систематизации:( может, у кого-нибудь есть что-то подобное, поделитесь, пожалуйста.Очень хочется посмотреть, как ЭТО должно выглядеть...
Форум:
ой, а перед вами руководство цели ставило?
Основная "красная линия" вашей работы? Подбор, адаптация? кадровое делопроизводство?
толком-то и нет. Кадровым делопроизводством занимается отдельный человек. А от меня чего хотят, сами толком не знают. Говорит, проработай вопрос и дай свое видение... я так понимаю, это собеседование при найме, адаптация, аттестация, компетенции, грэйды, мотивация и корпоративная культура(может, что еще забыла?).только вот все это ему надо "в развернутом виде"... а курсы мои только через месяц:(
P.S. Алиса, спасибо, что откликнулись:)
да не за что пока.
Ну начните с подбора: разработайте с руководителями отделов компетенции по должностям, сваяйте общую форму (или /и регламент) подачи заявки на подбор.
Потом уже адаптация (например. корпоративы - в каом виде, по каким поводам или без оных)....
Аттестовывать надо на тему :) Для чего-то или кого-то...
То есть это разработка положений и прочих документов... По итогам аттестации их что будет ждать? тоже продумать надо...
А пойдете на курсы какие? А то втюхают вам кучу часов по кадровому делопроиз-ву, а вам это и не надо...
Varuna, для начала было бы важно понять, чего от Вас хотят конкретно как от сотрудника, как было замечено ранее... Можно пообщаться с руководством на данную тему (спросить не то, как он видит Ваш план, а на что Вам он рекомендует обратить внимание в первую очередь при составлении плана, во вторую... какие самые насущные проблемы рекомендует решить - необходимо расставить приоритеты), а так же провести анкетирование коллег ("Ваши пожелания службе по работе с персоналом"). После данных процедур будет гораздо легче составлять план работы.
Например, мотивацию персонала можно представить в плане таким образом:
1) анкетирование сотрудников с целью выявление ведущих мотивационных факторов - такие-то сроки;
2) разработка системы мотивации;
3) создание "Положения о мотивации...";
4) внедрение системы мотивации;
5) оценка результативности системы мотивации (например, с помощью устного или письменного опроса).
Varuna, Должностная Инструкция у Вас есть? Данный документ может помочь - там прописаны основные обязанности, а Вам уже остается прописать то, как их исполнять.
Удачи!
спасибо, кажется у меня уже что-то вырисовывается:) в голове как-то выстраивается в логическую цепочку:) курсы называются "Директор по пресоналу", по программе там именно то, что мне будет надо. А то на одни уже послали, попала именно на конкретное делопроизводство, сейчас уже сама подбирала...
Alina-малина, спасибо за пример с мотивацией, буду на него опираться и по другим аспектам!Должностной у меня пока нет, а, кстати, кто ее должен мне разрабатывать? не я ли сама? у нас на предприятии раньше все должностные инструкции разрабатывали руководители отделов (департаментов)..а Гена наш хочет, чтобы я поставила работу службы HR с нуля.. У нас раньше был только кадровик, которая занимается делопроизводством, а теперь вот есть я! с уже квадратной головой:) никогда раньше с этим всем не сталкивалась, а теперь даже интересно, и нравится!
Alina-малина!Спасибо за пример с мотивацией, буду на него опираться в других аспектах. Должностной у меня пока нет, а ее мне кто должен разработать?..не я ли сама?Руководитель от меня хочет, чтобы я построила работу службы HR с нуля, у нас до этого был только кадровик, она делопроизводство ведет, а теперь вот я есть...толку только пока нет:)
Varuna, да, ДИ Вам придется самой себе разрабатывать (оно и легче, на мой взгляд). Из моей ДИ по прошлому месту работу перечислю основные пункты - должностные обязанности (они более подробно раскрываются). Возможно, Вам пригодится.
(На мой взгляд, не лучший вариант, но зато "рыба"):
Помощь руководителям отделов в управлении персоналом
Планирование трудовых ресурсов
Отбор и найм сотрудников
Анализ структуры и качества персонала, оценка
Организационные и кадровые изменения в организации
Карьерное планирование (работа с резервами)
Морально-психологический климат в трудовом коллективе
Развитие корпоративной культуры
Мотивация персонала
Формирование необходимого имиджа Компании у сотрудников
Система оплаты труда и компенсации
Социальная защита персонала
Бюджетирование
Оптимизация затрат на персонал
Обучение и развитие персонала
Оформление кадровой документации, ведение информационных баз
Менеджер по персоналу обязан повышать собственную квалификацию по профилю работы
Varuna, да, ДИ Вам придется самой себе разрабатывать (оно и легче, на мой взгляд).
Из моей ДИ по прошлому месту работу перечислю основные пункты - должностные обязанности (они более подробно раскрываются). Возможно, Вам пригодится.
(На мой взгляд, не лучший вариант, но зато "рыба"):
Помощь руководителям отделов в управлении персоналом
Планирование трудовых ресурсов
Отбор и найм сотрудников
Анализ структуры и качества персонала, оценка
Организационные и кадровые изменения в организации
Карьерное планирование (работа с резервами)
Морально-психологический климат в трудовом коллективе
Развитие корпоративной культуры
Мотивация персонала
Формирование необходимого имиджа Компании у сотрудников
Система оплаты труда и компенсации
Социальная защита персонала
Бюджетирование
Оптимизация затрат на персонал
Обучение и развитие персонала
Оформление кадровой документации, ведение информационных баз
Менеджер по персоналу обязан повышать собственную квалификацию по профилю работы
Кстати, разработку ДИ своей и других сотрудников Вы тоже можете внести в годовой план ))
Alina-малина wrote:
Особенно мне это понравилось :)
Руководство формирует имидж, а мы доказываем, что он ОТЛИЧНЫЙ!!!
Всем спасибо огромное! закончила, кажется, даже ничего получилось:)