Саботаж на малом предприятии, "незаменимый" сотрудник

Барашкова | 25.03.2014 10:43
Аватар пользователя Барашкова

Я работаю на малом предприятии (штат 4 человека) управляющим с октября 2010г. Все сотрудники на совмещении обязанностей: 1) пректировка и ручное изготовление мастер-моделей. Оплата: оклад. 2)изготовление восковых моделей и монтировка изделий. Оплата сдельная. 3)отливка заготовок и конечная обработка изделий. Оплата сдельная. 4) управление, закупка расходных материалов, внутренний учёт, контроль качества, формирование заданий для модельера-проектировщика. Оплата: оклад.

За последние пол-года столкнулась со снжением качества выполнения своих обязанностей двумя сотрудниками рабочих специальностей на сдельной системе оплаты. Я поворачиваю продукцию на доработку, работники тащат её обратно не доделанной полностью, а то и вовсе почти не тронутой. Я поворачиваю это обратно, работники в итоге всё-таки доделывают своё дело, но недовольны. Двойная, а т и тройная перепроверка продукции и выслушивание недовольства работников отнимает много лишнего времени, и мне всё чаще приходится доделывать свою работу во внерабочее время. Я устаю, и уже случалось, что я пропускала дефективные изделия, что вызывало недовольство мною со стороны владелицы предприятия. Владелица предприятия не намерена менять рабочих, так как на совмещение согласны не многие, а по отдельности на этих работах обеспечить загрузку на полный рабочий день и приличную оплату невозможно из-за малого количества выпускаемой продукции (больше не нужно). Так же играет роль отдалённость предприятия от посёлка, неудобное расписание атобусов и противный интерьер мастерской в стиле "сельская шарага - 75". Наши рабочие чувствуют себя незаменимыми, владелица идёт им на уступки. Зарплата у сдельщиков заметно выше, чем у окладников, что ак же даёт им повод чувствовать себя важными особами, но вовсе не стмулирует работать лучше. Конечный же результат таков, что не пришлось бы увольняться мне как ответственной за это безобразие. Посоветуйте, что делать?

Форум: 
Ключевые слова: 

Аватар пользователя Valeratal

Так они ж в деньгах теряют или во времени. Пока тратят время на доработку

Аватар пользователя Барашкова

Valeratal пишет:

Так они ж в деньгах теряют или во времени. Пока тратят время на доработку

На доработку они тратят только нервы, свои и мои. полной загрузки как не было, так и нет, каждый месяц 4-5 отгулов у каждого стабильно. К тому же нормы качества за последние пол-года не изменились, но ребята стали их "провешивать". Да ещё один из них (образование 9 классов) всерьёз воспринял шутку владелицы о возможности ему занять моё место, с сохранением его нынешней оплаты.cheeky Уже весь готовый, как пионер, отмашки ждёт.
Аватар пользователя Valeratal

значит это не Вы "управлюящий", а владелица. Ей и флаг в руки в области мотивации

Аватар пользователя Барашкова

"Управляющий" написано в моём договоре. Как на самом деле называется моя должность, я определить затрудняюсь. Наверное, "во все бочки затычка". Но это с меня спрашивают как качество продукции, так и наведение порядка в кадрах. Вот и не знаю, стоит ли дальше карячиться при таком раскладе, или новую работу искать. Вообще как-то повлиять на ситуацию можно ли?

Аватар пользователя Valeratal

я не про договор, я про фактическое состояние.

Повлиять, Вы скорее всего не сможете. Влиять тут может владелица.

Аватар пользователя Барашкова

Valeratal, спосибо за комментарии. Для меня это очень злободневно crying

Аватар пользователя Vika197037

На доработку они тратят только нервы, свои и мои.

А вы не пробовали для владелице предоставить расчеты, сколько потрачено времени на дорабоку и сколько в этот период дорабоки можно было сделать продукции, это ведь деньги владелицы.

А вообще, если ее такая ситуация устраивает, то не тратьте нервы, работайте как работается, единственное, я бы просто владелицу ставила по каждой ситуации в известность, в письменном виде.

Аватар пользователя Барашкова

Вопрос о времени на доработку не стоит - ребята на сдельщне, полной загрузки нет. По каждой ситуации в известность я ставила письменно и устно, но бумажки отпраляются прямиком в урну, устные объяснения упираются в два положения: 1)"не дави на работника, а то он уволится". 2)" Я ничего не понимаю в ваших техпроцессах, разберайся сама". Предпрологается, что я должна как-то так вывернуться, чтобы и "хорька" не обидеть, и качество предоставить. Чудес я тварить не умею, результаты моей работы в создавшейся ситуации меня категорически не устраивают. Походу, остаётся только писать заявление на увольнение, а там пусть владелица решает, чего ей надо: продукции, или наличия на предприятии саботажника. 

Или вы считаете, есть другой способ разрешения проблемы? Мне интересна моя работа в целом, но быть неэффективным сотрудником для меня неприемлимо.

Аватар пользователя Юрий Фёдоров

Барашкова пишет:

Valeratal пишет:

Так они ж в деньгах теряют или во времени. Пока тратят время на доработку

На доработку они тратят только нервы, свои и мои. полной загрузки как не было, так и нет, каждый месяц 4-5 отгулов у каждого стабильно. К тому же нормы качества за последние пол-года не изменились, но ребята стали их "провешивать". Да ещё один из них (образование 9 классов) всерьёз воспринял шутку владелицы о возможности ему занять моё место, с сохранением его нынешней оплаты.cheeky Уже весь готовый, как пионер, отмашки ждёт.

Как известно, все наши проблемы создаём мы себе сами.

Мне было  бы просто интересно, где работник допустил брак в этот раз. Я бы начал ему помогать, на полном серьёзе, наблюдать за устранением его ошибок, ведь он теряет много своего времени на устранение недостатков. 

Можно попробовать помочь работнику в исполнении его желания занять Ваше место, поподробнее ознакомить его со всеми Вашими обязанностями, чтобы выяснить у него, сумеет ли он делать работу двоих за одну зарплату. 

Грузите его по полной, помогите Вашему работнику понять, что его проблемы ему придётся всегда решать самому...

Аватар пользователя Юрий Фёдоров

Барашкова пишет:

Вопрос о времени на доработку не стоит - ребята на сдельщне, полной загрузки нет. По каждой ситуации в известность я ставила письменно и устно, но бумажки отпраляются прямиком в урну, устные объяснения упираются в два положения: 1)"не дави на работника, а то он уволится". 2)" Я ничего не понимаю в ваших техпроцессах, разберайся сама". Предпрологается, что я должна как-то так вывернуться, чтобы и "хорька" не обидеть, и качество предоставить. Чудес я тварить не умею, результаты моей работы в создавшейся ситуации меня категорически не устраивают. Походу, остаётся только писать заявление на увольнение, а там пусть владелица решает, чего ей надо: продукции, или наличия на предприятии саботажника. 

Или вы считаете, есть другой способ разрешения проблемы? Мне интересна моя работа в целом, но быть неэффективным сотрудником для меня неприемлимо.

По-моему, устные и письменные жалобы хозяйке на действия подчинённого дают прямо противоположный результат - Вы не справляетесь со своими обязанностями (по мнению хозяйки). Не давите на работника, а усильте контроль за процессом его труда, может быть он теряет свои прежние навыки. Попробуйте предложить ему ученика, чтобы помочь, найдите из безработных, начните обучать ученика сами, бесплатно... Постарайтесь сделать так, чтобы Вы стали проблемой Вашего "НЕЗАМЕНИМОГО".

НЕЗАМЕНИМЫХ - НЕТ, ЕСТЬ НЕЗАМЕНЁННЫЕ

Аватар пользователя Барашкова

Я с сего дня числюсь в отпуску (взамен увольнения) аж до середины апреля, а владелица пожелала тряхнуть стариной и сама во всём разобраться. Во временные помошники взяла "незаменимца" пока у того работки мало. Так что есть прекрасная возможность двум симпатизирующим друг другу людям совершить романтическое путешествие с волшебные страны: Развесию, Перевесию, Проплатитию и Посиди-в-Пробирию. И ещё множество других развлекательных мест. Благо всё рядом. devil Раньше, во всяком случае, такая самостоятельная работа приносила положительные плоды: старушка очень любит работу, может смотреть на неё часами. Внимательно. Страстно. Как истинный болельщик: придирчиво и строго. И с теми же комментариями. Добро  пожаловать в ад! У нас это уже бывало, главное - найти весомый аргумент для отпуска enlightened. Спасибо, люди, за поддержку!

Но мне всё равно интересно ваше мнение по методам борьбы с "незаменимцами". Потому что отпуск дают не всегда.

Аватар пользователя Chitatel1

Для того, чтобы разобраться в ситуации и дать рекомендации, необходимо услышать все стороны конфликта. Вы озвучили свою версию, вполне вероятно, у работников и директора другая. Возможно, у работников личная неприязнь к вам, и они саботируют намеренно... Вы написали, что за последние полгода качество снизилось, т.е. до этого времени всё было в порядке? Вы как руководитель считаете, что только работники плохие или доля вашей ответственности всё-таки есть? На мой (поверхностный) взгляд - вам необходимо наладить диалог с подчиненными.

Аватар пользователя Барашкова

За последние пол-года у нас на предприятии появилась владелица предприятия, до этого она занималась только сбытом вне помещения предприятия. Началось с того, что она неожиданно решила заняться ремонтом нижних незанятых помещений и привлекла к этому троих разнорабочих без строительной квалификации. В качестве прораба выступала сама владелица. Таким образом с сентября прошлого года у нас в помещении было шумно, пыльно, вонюче и нервно за счёт ежедневных "мозговых штурмов" на ремонтные темы, к которым ею  привлекались так же и производственные работники. С середины января ремонт завис, двое оставшихся разнорабочих тыняются на мелких поручениях, владелица рулит на производстве. Народ устал от неделовой активности и пытается как-то компенсировать себе моральные издержки. Я пыталась удержать процесс падения качества, но меня тоже отвлекают, и некоторое количество нехороших изделий "проскочило", и мне пришлось самой их допиливать. Я уделила более пристальное внимание приёмке - пошло недовольство. В марте ситуация покинула разумные пределы. Владелица сама признаёт факт наличия недовольства и старается ублажить производственных работников разговорами по душам и пропусканием заведомо низкокачественных полуфабрикатов в дальнейшую обработку. То есть, я поворачиваю недоделки монтировщика на доработку, монтировщик идёт к владелице жаловаться, владелица прямым устным указанием велит пропустить. Потом это всё попадает в конечную обработку, где тоже сидит недовольный сотрудник, который не желает доделывать чужую работу (а кто желает?). В итоге нытья и угроз увольнением у него тоже принимается неглядя. 

Так что работники сами по себе не плохие, они просто разболтались при общей нерабочей атмосфере в мастерской. Ребята не дураки, прекрасно знают, что брак вернётся, и ремонтировать его придётся бесплатно. Вот и стараются хапнуть, пока дают, а там будь что будет. Один ждёт повышениея - и тогда возврат станет головной болью нового монтировщика, второй надеится "пересидеть бурю". Наверняка в этом безобразии есть доля и моей ответственности, но я не могу понять, какая и что делать  дальше.

Аватар пользователя Барашкова

" Я свободен, словно птица в небесах!" Да здравствует увольнение без отработки! cheekyyes Всем удачи!

Аватар пользователя ArcSin3

Я понимаю, что ситуация уже разрешилась с помощью увольнения, но хочу вставить свои пять копеек.

"Вассал моего вассала не мой вассал". Владелица изначально начала вести не правильную "игру". Работник понимая, что может "перепрыгнуть" через голову управляющего (Вас) и идти на прямую к владелице, тем самым повышает совой статус в коллективе. Ведь Вы (как управляющий) все равно ничего не сделаете, ведь он всегда может пойти напрямую и решить все свои проблемы. У Вас при таком раскладе естественно теряется контроль над подчиненными, а от этого недовольство, снижение производительности и качества продукции. В итоге увольнение!

Мне кажется, было два выхода из сложившейся ситуации:

  1. Поговорить откровенно с владелицей на эту тему.
  2. Увольнение (что ты и сделали).

Желаю Вам успехов на новом месте работы.

 

 

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий