Работодатели обязаны объяснять кандидатам причину отказа в течение недели

Олья | 07.07.2015 12:09
Аватар пользователя Олья

Добрый день, коллеги. Хотелось бы услышать Ваши варианты подобных отказов в письменной форме...что Вы пишите? Я всегда, абсолютно всем соискателям, давала обратный ответ.....Считаю это делвой этикой (кому как), но для меня - важно, закончить "сделку" от а до я....Сейчас, думается мне, ответ работодателя будет варьировать....все зависеть будет от должности...если официант - то недостточно четкая дикция (???тоже вопрос, не у всех же она не четкая))), если топ - менеджер - недостоточно квалификаци  и тд...может мы с Вами обсудим отимальный вариант отказа?????

Форум: 

Аватар пользователя Tatyana ok

Официальный отказ нужно писать, только если есть письменный запрос от кандидата. А во всех остальных случаях подойдет что обычно пишите в отказах. При составлении официального отказа, нужно обязательно учитывать моменты, которые называются "нарушением прав человека". Поэтому я например, предлагаю в вакансии указывать несколько завышенные и подробные требования в части профессиональных навыков.

Аватар пользователя Лепа

А если претендентов, соответствующих требованиям, на вакансию много? Работодатель разве не вправе выбирать? Насколько ответ, что выбор был сделан в пользу кандидата, имеющиго больший или более релевантный опыт работы в данной должности, соответствует нормам законодательства?

Аватар пользователя Таисия.Б

Будет ли являться запрос через скайп, или письмо на почту рекрутеру тем самым "письменным запросом"?

есть ли уточнения по этому пункту?

Аватар пользователя Tatyana ok

Лепа пишет:

А если претендентов, соответствующих требованиям, на вакансию много? Работодатель разве не вправе выбирать? Насколько ответ, что выбор был сделан в пользу кандидата, имеющиго больший или более релевантный опыт работы в данной должности, соответствует нормам законодательства?

В законодательных нормах прописано, что запрещено отказывать в приеме на работу по гендерным, возрастным признакам, если причина беременность, ну и т.п. А вот опыт работы это уже профессиональные навыки, их как раз можно использовать в причине отказа.
Аватар пользователя Олья

))) сейчас не порядочные сосикатели начнут активно пользоваться этими поравками к закону(((((((sad каждый раз, все чудесней и чудесней поравки((((

Аватар пользователя Tatyana ok

Таисия.Б пишет:

Будет ли являться запрос через скайп, или письмо на почту рекрутеру тем самым "письменным запросом"?

есть ли уточнения по этому пункту?

Здесь уже надо смотреть судебную практику, насколько в суде будет считаться доказательной база электронной почты. Но думаю, если учитывать в своем письме (даже по электронке) пункты, которые нельзя затрагивать при отказе, проблем не будет.
Аватар пользователя Tatyana ok

Олья пишет:

))) сейчас не порядочные сосикатели начнут активно пользоваться этими поравками к закону(((((((sad каждый раз, все чудесней и чудесней поравки((((

Если HR грамотный, то проблем с этим не будет)
Аватар пользователя Олья

это то да....да и альтернативы, собвстенно, нет)

Аватар пользователя Мазухина_Анна

"Официальный отказ нужно писать, только если есть письменный запрос от кандидата. "

Теперь - нет. В этом как раз суть изменений в законе: раньше надо было давать письменный отказ только если попросят, теперь надо будет сразу и всем, без запроса. Почитайте - http://hr-portal.ru/news/rabotodateley-hotyat-zastavit-pismenno-otkazyva..., 16 июня законопроект с поправками в ТК принят в третьем чтении.

Аватар пользователя Tatyana ok

Мазухина_Анна пишет:
"Официальный отказ нужно писать, только если есть письменный запрос от кандидата. " Теперь - нет. В этом как раз суть изменений в законе: раньше надо было давать письменный отказ только если попросят, теперь надо будет сразу и всем, без запроса. Почитайте - http://hr-portal.ru/news/rabotodateley-hotyat-zastavit-pismenno-otkazyva..., 16 июня законопроект с поправками в ТК принят в третьем чтении.
Ну как же без запроса? Почитайте ТК " По требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме."  И вообще, что то странное происходит, небольшое изменение в ТК а народ рефлексирует не по детски, нет бы что бы спокойно прочитать сам закон, а не статьи непонятных аффторов))))
Аватар пользователя Мазухина_Анна

Раньше срока предоставления ответа не было, теперь есть. Вот народ и рефлексирует.

Аватар пользователя Надежда_Л

Избегайте дискриминирующих факторов. Знаете, недостаточно четкая дикция- это все-таки не совсем квалификацилнная категория для официанта.Это же не диктор на на радио.

На самом деле, стоит ориентироваться только на квалификационные требования.

Аватар пользователя Надежда_Л

И,да -согласно, ст.64 ТК РФ   письменны отказ  предоставляется по письменной просьбе работника.Лично у меня никто и никогда такового не запрашивал.

Аватар пользователя Tatyana ok

Diva пишет:

Избегайте дискриминирующих факторов. Знаете, недостаточно четкая дикция- это все-таки не совсем квалификацилнная категория для официанта.Это же не диктор на на радио.

На самом деле, стоит ориентироваться только на квалификационные требования.

А если в требованиях к вакансии прописать четкую дикцию, то вполне можно это использовать как причина для отказа. 
Аватар пользователя Надежда_Л

Tatyana ok пишет:

Diva пишет:

Избегайте дискриминирующих факторов. Знаете, недостаточно четкая дикция- это все-таки не совсем квалификацилнная категория для официанта.Это же не диктор на на радио.

На самом деле, стоит ориентироваться только на квалификационные требования.

А если в требованиях к вакансии прописать четкую дикцию, то вполне можно это использовать как причина для отказа. 

Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.( ст.3)

Поэтому,не стоит.

Аватар пользователя Tatyana ok

[/quote]

Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.( ст.3)

Поэтому,не стоит.

[/quote] Обратите внимание на фразу "деловые качества работника" если работодатель хочет, что бы его официанты имели идеальные пропорции 90х60х90, идеальную внешность и идеальную дикцию,  то он имеет на это полное право, просто все это прописывает к требованиям к должности и в Должностной инструкции. И это не будет являтся дискриминацией. Например в стюардессы не возьмут женщину 100кг весом, потому что там документально прописаны четкие параметры внешности.

Аватар пользователя Надежда_Л

Tatyana ok пишет:

Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.( ст.3)

Поэтому,не стоит.

[/quote] Обратите внимание на фразу "деловые качества работника" если работодатель хочет, что бы его официанты имели идеальные пропорции 90х60х90, идеальную внешность и идеальную дикцию,  то он имеет на это полное право, просто все это прописывает к требованиям к должности и в Должностной инструкции. И это не будет являтся дискриминацией. Например в стюардессы не возьмут женщину 100кг весом, потому что там документально прописаны четкие параметры внешности.

[/quote]

Ну в стюардессу женщину в 100 кг не возьмут не потому,что в доках прописаны параметры)  Не люблю я спорить...ну давайте тогда разбираться. Деловые качества - 

"Согласно п. 10 Постановления от 17.03.04 № 2 под деловыми качествами работника следует, в частности, понимать способности физического лица выполнять определенную трудовую функцию с учетом имеющихся у него профессионально-квалификационных качеств (например, определенной профессии, специальности, квалификации), личностных качеств работника (состояние здоровья, наличие определенного уровня образования, опыт работы по данной специальности, в данной отрасли)."  

То есть, дикция -это не есть деловое качество (она не нарабатывается в обучении,работе, опыте), это не личностное качество, как таковое.И уж тем более, это не основопологающее качество для вышеуказанно профессии.

Если утрировать и доводить дело до суда, вряд ли суд встанет на сторону работодателя, отказавшего официанту в приеме на работу за нечеткую дикцию.

Я склоняюсь к тому, что следует исходить из квалификационных характеристик работник, дабы оградить себя и работодателя от проблем.

Аватар пользователя Tatyana ok

Diva пишет:

То есть, дикция -это не есть деловое качество (она не нарабатывается в обучении,работе, опыте), это не личностное качество, как таковое.И уж тем более, это не основопологающее качество для вышеуказанно профессии.

 

Я с Вами не соглашусь на счет дикции у официанта, вот представьте вы пришли в ресторан, и стоит перед вами официант, что то невнятно лопочущее, это по меньшей мере не приятно, и соответственно заведение теряет очки в клиентоориентированности. Думаю у сотрудников так или иначе работающих посредством устного контакта с клиентом должна быть дикция, а если еще и личные встречи то внешность обязательно, это любой суд поддержит. 
Аватар пользователя Надежда_Л

Tatyana ok пишет:

Diva пишет:

То есть, дикция -это не есть деловое качество (она не нарабатывается в обучении,работе, опыте), это не личностное качество, как таковое.И уж тем более, это не основопологающее качество для вышеуказанно профессии.

 

Я с Вами не соглашусь на счет дикции у официанта, вот представьте вы пришли в ресторан, и стоит перед вами официант, что то невнятно лопочущее, это по меньшей мере не приятно, и соответственно заведение теряет очки в клиентоориентированности. Думаю у сотрудников так или иначе работающих посредством устного контакта с клиентом должна быть дикция, а если еще и личные встречи то внешность обязательно, это любой суд поддержит. 

Я Вас услышала.Остаюсь при своем мнении.

Аватар пользователя Норма

Двоякий вопрос. Если говорить о дикции, например, то это неэтично, хотя и может быть основной причиной отказа.
Я бы писала что-то общее - рассмотрев Вашу кандидатуру мы не увидели стремления/заинтересованности/нужных/важных качеств

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий