Прием на работу водителей

KatherinaCk | 13.07.2015 15:10
Аватар пользователя KatherinaCk

Уважаемые эксперты, помогите!

Нам необходимо ввести ставку "водителя" в организации. Раньше такой не было. Штат водителей будет приблизительно 20 человек.

ТС - легковые машины, мы их предоставляем.  Возить будут людей (не такси).

Вопрос в том, нужен ли медработник в штате?  Или можно заключить договор со сторонней организацией?

Предрейсовый осмотр или послесменный обязательны? какова процедура?

И есть ли еще особенности ?  wink

 

Форум: 

Аватар пользователя Мазухина_Анна

"Нам необходимо ввести ставку "водителя" в организации"

Нет такой должности/профессии в квалификационном справочнике (а он в данном случае обязателен в силу ст. 57 и главы 51 ТК РФ). Есть водители того и водители сего.

"Раньше такой не было. Штат водителей будет приблизительно 20 человек.
ТС - легковые машины, мы их предоставляем. Возить будут людей (не такси)."

Соответственно, "водитель автомобиля".

"Вопрос в том, нужен ли медработник в штате? Или можно заключить договор со сторонней организацией?"

Вопрос: Организация для доставки покупных товаров от поставщиков и реализации их покупателям хочет взять грузовые машины в аренду.
Обязана ли организация иметь в штате работников, ответственных за обеспечение надлежащего технического состояния автомобиля, а также за проведение предрейсового медицинского осмотра водителей, или она может с этой целью заключить договор со сторонними организациями?

I. Предрейсовые медицинские осмотры

В соответствии с абзацем шестым п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей. Эта обязанность возникает независимо от того, на каком праве организация владеет используемыми транспортными средствами (собственность, аренда и т.д.) и какие виды деятельности осуществляет.
Порядок проведения осмотров определен Типовым положением об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств (приложение N 2 к Методическим рекомендациям "Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств", утвержденным Минздравом РФ и Минтрансом РФ от 29.01.2002 (далее - Методические рекомендации)).
В соответствии с п. 1.2 Типового положения предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинским работником организаций, а также медицинскими работниками учреждения здравоохранения на основании заключаемых договоров между организациями и учреждениями здравоохранения. Если предрейсовые медицинские осмотры проводятся медицинским учреждением, оно должно иметь соответствующую лицензию (п. 1.4 Типового положения).
Предрейсовые медицинские осмотры могут проводиться медицинским работником как на базе организации, так и в условиях медицинского учреждения (п. 1.6 Типового положения).
Таким образом, организация - владелец автотранспортных средств вправе заключить договор на проведение предрейсовых медицинских осмотров с учреждением здравоохранения, имеющим соответствующую лицензию.

II. Техническое состояние автомобиля

Согласно абзацу седьмому п. 1 ст. 20 Закона N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Пунктом 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр.
Законодательством не предусмотрены способы, которыми организация должна обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения, в частности, не определено, должна ли она делать это силами собственных работников или с привлечением специализированных организаций.
Из положений Трудового кодекса РФ (в частности, из ст.ст. 15, 22, 72.2, 74) следует, что организация вправе самостоятельно определять свою организационно-штатную структуру, формировать структурные подразделения, а также, при необходимости, изменять эту структуру. Поэтому в целях контроля за надлежащим техническим состоянием транспортных средств юридическое лицо вправе заключать договоры на проведение ремонтных и иных технических работ со сторонними организациями. Однако из приведенных выше норм следует также, что в любом случае за техническое состояние и эксплуатацию автотранспорта будет отвечать определенное должностное лицо организации. Именно это лицо будет нести ответственность за несоблюдение требований к выпуску на линию транспортного средства (ст. 12.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, смотрите также решение Омского областного суда от 22.07.2010 N 77-348/238/2010). На наш взгляд, если в организации такое лицо не будет определено специальным локальным нормативным актом (приказом, положением и т.п.), ответственность будет нести руководитель организации.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

12 апреля 2012 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

"Предрейсовый осмотр или послесменный обязательны? какова процедура?"

Вопрос: Организация не является транспортной компанией, опасные грузы не перевозит, имеет один легковой автомобиль и одного водителя. Она является некоммерческой образовательной организацией. Водитель, работающий в организации, возит только её директора по его делам в пределах города, завхоза в магазины и на базы в соседний город, а также совершает иные поездки. Никаких постоянных рейсов и маршрутов нет.
Необходимо ли проводить послерейсовый медицинский осмотр водителя или достаточно только предрейсового?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Организация не обязана проводить послерейсовые медицинские осмотры своих водителей.

Обоснование вывода:
Согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, а также проведение обязательных медицинских осмотров водителей. Послерейсовый осмотр водителей транспортных средств входит в состав медицинского обеспечения безопасности (п. 1 ст. 23 Закона N 196-ФЗ).
Как указано в п. 3 ст. 23 Закона N 196-ФЗ, обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов. Таким образом, проведение послерейсовых медосмотров обязательно в двух случаях: при осуществлении перевозок пассажиров и при перевозках опасных грузов.
Как Вы указали, опасные грузы организацией не перевозятся, осуществляются лишь перевозки работников для собственных нужд предприятия.
В соответствии с п. 12 ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" под пассажиром понимается физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства. В рассматриваемой ситуации работники организации не заключают с работодателем договоры перевозки, транспортные средства принадлежат самой организации и не фрахтуются для цели перевозки работников организации.
Поэтому мы полагаем, что проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей для организации в данном случае не является обязательным.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Мазухина Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим

15 августа 2014 г.

"И есть ли еще особенности?"

Проверять техническое состояние авто перед выездом надо, в путевых листах должны быть соответствующие отметки.
Обязательные медицинские осмотры надо проходить при приеме на работу и периодические.
Спецоценку вновь созданных рабочих мест надо провести не позднее 6 месяцев с даты создания.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий