Помогите! С чего начать?

Rezzo | 01.10.2007 10:51
Аватар пользователя Rezzo

Здравствуйте, Уважаемые! Возникла проблема и ее нужно решить. Фирма существует порядка 4 лет. Полтора года назад численность сотрудников была человек 50-60... И работали старые взаимоотношения, когда ген. директор знает всех своих сотрудников в лицо и поимённо и т.д. Он потрясающий человек! И фирма очень быстро выросла, теперь сотрудников порядка 200 человек. Ясно понятно, что это тоже не очень много. Но старые отношения уже не работают. Такие вещи, как структурная схема, взаимодействие между отделами, должностные инструкции - пустые слова... Наконец-то и ген. это тоже понял. Дав мне это задание. Больше просто некому. Я смогу это сделать, но не знаю с чего начать...:(

Форум: 

Аватар пользователя Janett

А в чем проблема? Просто немного не понятно какое именно задание вам дал гендир....:o
Правила внутреннего трудового распорядка, Трудовые договора, приказы по личному составу, всеразличные положения на вашем предприятии существуют? По поводу должностных инструкций - их вроде как должен разрабатывать руководитель подразделения, вы же не можете знать весь объем работы того или иного сотрудника, а если уж знаете, то пожалуйста разрабатывайте и утверждайте у гены.

Аватар пользователя Rhapsody

непонятно какое именно у вас задание
Quote:

Такие вещи, как структурная схема, взаимодействие между отделами, должностные инструкции - пустые слова...

понятно, что должностные инструкции - должны разработать начальники отделов
взаимодействие отделов - структура, - тоже не зная ситуацию, очень трудно что-то подсказать.

Аватар пользователя Lelena

Недавно была на семинаре Жандарова. Он предлагал свое решение данной проблемы (мы с ней тоже столкнулись) с помощью технологических карт, где главную роль играют продукты (активы) и функции.
Элементы, из которых состоит ТК:
Процесс /Функция, изображается кружочком, связан минимум с двумя продуктами причинно-следственными связями по типу «продукт-процесс-продукт»
Продукт, изображается прямоугольничком, является опорной точкой для процесса и/или итогом некоторого процесса
Причинно-следственные связи во времени, изображается линией со стрелочкой, направленной согласно направленности линии времени в отображаемой причинной связи
Области ответственности, изображаются замкнутой линией, охватывающей один или несколько процессов, и проходящей через продукты, но не через стрелочки и процессы
Может поможет...Более подробно можно посмотреть на их сайте. Я к сожалению не могу прикрепить сюда материалы с семинара. Как никак есть авторское право

Аватар пользователя Rezzo

Дело в том, что ничего нет. Есть транспортно-экспедиционный отдел (доставка по городу и регионам), есть склады, есть торговый зал, есть отдел по работе с манагерами, даже розничная сеть есть. Но практически ничего не регламентировано. Как будто все знают что делать. А по-сути полный бардак. Нет начальников отделов, были т.н. "герои", но они почти все ушли. Нет больше "костяка" фирмы. И вот со всем этим безобразием нужно разобраться. Я знаю, как работает каждый из отделов, но с какого конца взяться за палку, я не знаю... Теперь яснее? Или еще хуже?

Аватар пользователя Janett

Lelena wrote:

Недавно была на семинаре Жандарова. Он предлагал свое решение данной проблемы (мы с ней тоже столкнулись) с помощью технологических карт, где главную роль играют продукты (активы) и функции.
Элементы, из которых состоит ТК:
Процесс /Функция, изображается кружочком, связан минимум с двумя продуктами причинно-следственными связями по типу «продукт-процесс-продукт»
Продукт, изображается прямоугольничком, является опорной точкой для процесса и/или итогом некоторого процесса
Причинно-следственные связи во времени, изображается линией со стрелочкой, направленной согласно направленности линии времени в отображаемой причинной связи
Области ответственности, изображаются замкнутой линией, охватывающей один или несколько процессов, и проходящей через продукты, но не через стрелочки и процессы
Может поможет...Более подробно можно посмотреть на их сайте. Я к сожалению не могу прикрепить сюда материалы с семинара. Как никак есть авторское право

:eek: это к чему???????????????????????????????

Аватар пользователя Zhenechka

Janett wrote:

:eek: это к чему???????????????????????????????

+1 ваще...

Давайте начнем с отделом, их названиями, структурой (определим кто есть кто).

Аватар пользователя Janett

Rezzo wrote:

Теперь яснее? Или еще хуже?

вполне, у меня подобная ситуация....только с должностями ясность была и с окладами. Кстати, а как с труд.книжками обстоят дела?
На мой взгляд самое важное - ТД, а для того чтобы его составить, необходима след.информация: названия организации, ее юр.адрес, надеюсь с этим у вас все ОК, название подразделения, должности (и соответственно должностная инструкция), дата приема на работу (посмотрите в трудовой, если там нет записи, то можно в бухгалтерии в книге по з/плате).....короче выясняйте "ху из ху", а то ведь может получится, что у вас несколько организаций (а это скорее всего так и есть) и что сотрудников переводили из одной в другую.
Еще разработайте ПВТР, могу скинуть свои, если хотите.
Короче работы у вас МНОГО, к радости у меня все позади и не так много работников как у вас.

Аватар пользователя Rhapsody

Rezzo wrote:

Дело в том, что ничего нет. Есть транспортно-экспедиционный отдел (доставка по городу и регионам), есть склады, есть торговый зал, есть отдел по работе с манагерами, даже розничная сеть есть. Но практически ничего не регламентировано. Как будто все знают что делать. А по-сути полный бардак. Нет начальников отделов, были т.н. "герои", но они почти все ушли. Нет больше "костяка" фирмы. И вот со всем этим безобразием нужно разобраться. Я знаю, как работает каждый из отделов, но с какого конца взяться за палку, я не знаю... Теперь яснее? Или еще хуже?

1. есть ответственные люди - который отчитываются за отдел вверенный им, так называемые еще герои?
если нет - назначить их, обговорив с кандидатом, и директором соответственно
2. далее - нарисовать кто как работает.
3. если нет должностный иструкций и начальника отделов
попросить каждого "человека-сотрудника" - нарисовать его обязанности, потом начальника - обязанности сотрудника
далее уже пойти с директором и "сваять из всего ди"

возьмитесь сначала за главное, потом разложите по полочкам
кто где работает
кем, кому подчиняется
какие требования, правила и так далее

Аватар пользователя Rezzo

Да, был бы очень признателен. Трудовые есть, есть названия должностей, но нет четких рамок. Нет границы между офис-менеджером и менеджера по продажам, например. А разница то есть. В статьях о корп. культуре все очень красиво написано. Но как это привить людям которые уже не первый год работают в таком бардаке? Ведь должн. инструкциями дело то не ограничится...

Аватар пользователя Rhapsody

Janett wrote:

Еще разработайте ПВТР, могу скинуть свои, если хотите.
Короче работы у вас МНОГО, к радости у меня все позади и не так много работников как у вас.

:) если можно и сюда скинь
интересно посмотреть..

Аватар пользователя vladimir

возможно надо №1- ШТ. А все сотрудники фирмы работают официально? Есть ли иностранцы?:confused:

Аватар пользователя Janett

Рапсодия, скину:)
Правильно Владимир! Но штатное расписание возможно у них есть, ведь для бухов - это важный документ.

Аватар пользователя Rezzo

Все нормально трудоустроены, гастарбайтеров не имеем. Об имени фирма заботится, да и глав. бух не из простых, воробей стрелянный. Просто раньше все как-то полюбовно у них было. А сейчас много новых людей. Некоторые и в лицо не знают. Все стало по-другому, надо менять всё. Кста... о труд. договорах, тоже проблемка...

Аватар пользователя Janett

Мой план таков:
Составьте списки сотрудников, сделайте копии необходимых при трудоустройстве доков, потом определите кто какую должность в соответствии со штатным расписанием занимает, потом составьте на них ТД, могу тоже сбросить, потом ДИ...кстати, в процессе работы могут возникать подводные камни...ничего пока не буду говорить про личные карточки, про сверку с военкоматами, про труд.книжки....

Аватар пользователя Sara

Мне видится в этой ситауции две проблемы. Первая - осознать и описать обязанности всех и каждого из сотрудников, вторая - делопроизводство, в том числе и кадровое. И все-таки начинаем с плана. А как руководство видит решение э
той непростой задачи, готово ли оно уделить достаточно времени для осознания происходящих процессов? А вообще работа трудная, но по-моему очень интересная :)

Аватар пользователя ЛВВ

Такая ситуация не только у вас одного :d .
Это нормально, если у вас не московская, а какая нибудь региональная компания, хотя и в крупных московских бордака хватает.
Имею положиельный опыт наведения порядка на протяжение вот уже 3-х месяцев. У нас региональная компания, численность 245 человек. Первые годы бизнес в этой компании делали методом научного тыка. Сейчас ситуация кординально меняется - компания переходит на качественный уровень развития, и этому есть ряд подтверждений.
В области управления персонала, системы не было, даже отдела по персоналу не было. Я считаю, что это лучше чем править старое, создать новое, с нуля.
Я в этой компании начала с того, что заручилась поддержкой и помощью ген.дира - это важно. Затем написания Положения по отделу управления и развития персонала, написала свою должностную, то же сделал мои единственный :eek: подчиненный. Уточнили структуру компании, подчиненность, назвали отделы (вместе!), назвали должности согласно направлению работы отдела - если это подразделение отделки строительных объектов, то мастер по отделке строительных объектов, а не строитель, а если транспортный отдел, то водитель-экспедитор, механик, водитель-механик, а не тупо все водители :). Ген.дир созвал по этому поводу совещание управляющих, где была дана установка, во всем помогать и способствовать:p . Бизнес процессы шлифуем до сих пор... Сейчас внедряем категорийный менеджмент и систему оплаты труда на основе Грейдов. До порядка еще рано, но все понимают это к лучшему...
А если серьезно, пишите в личку, если есть ася будет удобнее.

Аватар пользователя olga_

Janett wrote:

Еще разработайте ПВТР, могу скинуть свои, если хотите.
Короче работы у вас МНОГО, к радости у меня все позади и не так много работников как у вас.

И мне если не трудно:o
Я как раз сейчас их разрабатываю.

Аватар пользователя Menpoper

Quote:

Сообщение от Janett
Еще разработайте ПВТР, могу скинуть свои, если хотите.

У меня примерно такая же проблема сейчас. Если несложно, скиньте и мне, пожалуйста:o katya.sama@inbox.ru
Кстати, еще вопрос по поводу ПВТР: можно ли в них ссылаться на ТК РФ таким образом: прием сотрудников на работу производится соответственно статье такой-то ТК РФ...и об этом больше ничего не писать;)

Аватар пользователя Archangel

Rezzo wrote:

Да, был бы очень признателен. Трудовые есть, есть названия должностей, но нет четких рамок. Нет границы между офис-менеджером и менеджера по продажам, например. А разница то есть. В статьях о корп. культуре все очень красиво написано. Но как это привить людям которые уже не первый год работают в таком бардаке? Ведь должн. инструкциями дело то не ограничится...

В том и заморока... Генеральный готов всё приводить в порядок. А как думает коллектив? Они готовы к диллегированию? Я бы предложил поговорить хотя бы с частью людей... попробовать понять, что они хотят изменить. А имначе "костяк", который был не восстановишь как ни пляши.;)

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий