Переименование организации - что предпринять?
Марина Валерьевна
| 30.01.2009 12:01

Здравствуйте, уважаемые форумчане. В нашей компании изменилось название, подскажиие, пожалуйста, что следует предпринять с точки зрения КДП, кроме внесения в трудовые книжки работников записи о переименовании? А еще лучше - подскажите просто, какой документ регламентирует эту процедуру?
Форум:
Часть 5 ст. 75 ТК РФ содержит норму о том, что если организация реорганизуется, то это не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками.
Реорганизация организации регулируется нормами ГК РФ и может происходить в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Мы рассмотрим процедуру оформления на примере реорганизации в форме выделения.
Юридическое лицо считается реорганизованным в форме выделения с момента государственной регистрации выделившегося юридического лица. После получения свидетельства о государственной регистрации руководитель выделившейся организации издает приказ по основной деятельности, в котором фиксируется факт реорганизации (см. приложение 7). Работники имеют право отказаться от продолжения работы в связи с реорганизацией, и, чтобы они могли воспользоваться данным правом, представляется целесообразным их известить о том, что реорганизация произошла. Это можно сделать различными способами. Например, ознакомить всех работников под роспись с приказом руководителя о реорганизации или направить каждому работнику уведомление (см. приложение 2), известить работников о реорганизации на общем собрании или поместить приказ руководителя о реорганизации на Доску объявлений. Более предпочтительна письменная форма уведомления работников о реорганизации юридического лица.
Запись о реорганизации должна быть внесена в трудовые книжки всех работников, которые будут продолжать работать в выделившейся организации (см. приложение 3).
Поскольку при реорганизации в трудовых договорах работников выделившейся организации меняются такие сведения, как наименование работодателя, ИНН работодателя, целесообразно составить соглашения к трудовым договорам, в которые внести соответствующую информацию (см. приложение 4). Изменения необходимо внести и в учетные документы: в личные карточки работников (см. приложение 5), в личные дела (если они ведутся).
В результате реорганизации работники могут переводиться на другие должности, в другие структурные подразделения; определенные сторонами условия трудового договора могут изменяться; трудовые отношения могут прекращаться по различным основаниям. К вариантам развития данной ситуации и способам их оформления мы будем возвращаться в следующих номерах «Справочника кадровика».
Спасибо огромное за ответ. Единственное, не совсем ясно - является ли переименование реорганизацией? Кроме названия компании ничего не поменялось, ни структура, ни названия должностей, ни условия работы...
Да, даже если просто переименование - это реаорганизация.
"Да, даже если просто переименование - это реаорганизация"
Этника, Вы противоречите сами себе, вернее ГК РФ и ТК РФ:
"Реорганизация организации регулируется нормами ГК РФ и может происходить в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. "
Где здесь про переименование? Переименование НЕ является реорганизацией. А, следовательно, всякиих прибабахов и сложностей при реорганизации здесь не будет. Будет приказ о переименовании (в котором д.б. указана дата перименования в соответствии с датой в госреестре) - он будет являться основанием для записей в Тркн. Еще лучше на основании приказа о переименовании (или прямо в нем) указать про внесение изменений в кадровые документы, буховские и т.п.
sabrina, а Вы на какой законодательный акт ориентируетесь?
в 2008 году пережила переименование.
Мы, посоветовавшись с юристами, ограничились следующим (что касается именно делопроизвоства):
- приказ по компании о переименовании за подписью руководителя компании (разослали всем скан приказа по электронной почте)
- внесение записи о переименовании в трудовые книжки сотрудников (основание для внесения записи - вышеуказанный приказ)
- внесение записи о переименовании в личные карточки сотрудников
существует орган. "а" недавно создали орган."б" (нам ничего еще не обьясняли)всех сотрудников орган."а" отправляют вадминистр.отпуск,и вэто же время принимают в орган."б" по договору подряда.
Имеют ли право так сделать и какие права есть у сотрудников ?
а как выглядит запись в Т-2?
просто у меня штамп о переименовании, увы, уже не существует, а на некоторых документах еще необходима такая запись.
Да, и, кстати, поскольку штампа у меня уже нет, а подобного рода процедура мне необходима, видимо, придется оформлять ДС к ТД?
создайте лучше отдельную тему с таким вопросом.
А то придет админ, настучит по ушам (с)
ой, простите, это я от избытка чувств-с