Ответственный за ведение трудовых книжек.

Borsetta | 17.10.2012 17:52
Аватар пользователя Borsetta

Коллеги, подскажите, пожалуйста, может ли в организации быть несколько ответственных за ведение трудовых книжек? Заранее спасибо

Форум: 

Аватар пользователя Лидия_р

Ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) работодателя (Глава 7 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 апреля 2003 г. N 225 О ТРУДОВЫХ КНИЖКАХ).

Про нескольких лиц ничего не сказано, следовательно лучше доверить одному человеку.

Аватар пользователя Borsetta

Спасибо! Я тоже так думаю)) А вот моя коллега мне доказывает обратное)

Аватар пользователя Лидия_р

Да даже логично подумать, один ведет и все в порядке, а если несколько человек, то путаница пойдет и не разбериха.

Аватар пользователя SCRPN-MI

Т.е. если отвественное лицо заболело и надо внести запись о увольнении в трудовую книжку, то ситуация безвыходная -- либо закон нарушай и книжку не выдавай, либо разреши внести запись неответственному лицу, либо  все же назначай другое (второе) отвественное лицо?

Аватар пользователя Надежда_Л

В любом случае, перед тем, как произойти каким-то движениям в трудовой книжке, сначала должны быть сформированы на то приказы.Трудовые книжки,как правило, ведет человек, который занимается кадрами (инспектор ок,бухглатер, сам руководитель). То есть в отсуствсвие данного сотрудника два варианта поведения: либо приостановить движения (что естественно не касается увольнений и приемов (где есть отсрочка внесения записи на 5 дней -то есть тк должна быть оформлена в течение пяти дней), а только  переводов), либо назначать лицо временно исполняющее обязанности ответственного за ТК, и ответственное за кадровое делопроизводство.

Аватар пользователя SCRPN-MI

 

diva, я вопрос задал риторически, в подтверждение того, что может быть назначено два отвественных лица, второе, например, с формулировкой: "на время отсутствия ...".

А запись об увольнении, даже при наличии приказо, изданного заранее, как правило, вносят в день увольнения, ибо работник может отозвать свое заявление.

Аватар пользователя Надежда_Л

да вполне.

Аватар пользователя Borsetta

Коллеги, всем спасибо за ответы! Вопрос у нас был может ли одновременно присутствовать 2 ответственных лица. Те работать( не в отпуске, больничном и т.д.)

Аватар пользователя Надежда_Л

 VII. Ответственность за соблюдение порядка ведения трудовых книжек

45.  Ответственность  за  организацию  работы  по ведению, хранению, учету  и  выдаче  трудовых  книжек  и  вкладышей  в  них  возлагается  на работодателя.Ответственность  за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек несет    специально    уполномоченное    лицо,    назначаемое    приказом (распоряжением) работодателя.За  нарушение  установленного  настоящими Правилами порядка ведения, учета,   хранения   и  выдачи  трудовых  книжек  должностные  лица  несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Исходя из текста я препятствий не вижу.Смотрите не запутайтесь только.

Аватар пользователя Лидия_р

учет и выдачу трудовых книжек несет    специально    уполномоченное    лицо,    назначаемое    приказом (распоряжением) работодателя - уже сказано что один человек. А ответственность будут нести - уполномоченное лицо и работодатель
 

Аватар пользователя Надежда_Л

Рыжик,не подумайте,что я сомневаюсь в компетенции -были тут прецеденты, но "специально уполномоченное лицо"  не тоже самое -что одно единственное должн. лицо и иначе никак. это все голословная ссылка на русский язык.здесь можно сослаться и на   фразу  "... должностные лица несут ответственность,установленную законодательством РФ"  т.к. "работодатель" не одно и то же, что и "должностное лицо".В общем  препираться можно долго и упорно.Но инструкция (равно как и не один другой законодательный акт) не запрещает назначить нескольких должностных лиц  ответсвенных за учет,ведение, хранение ТК в разных частях.Другое дело,что это не практикуется, ибо кому это надо?Тут ведь очень легко запутаться.Да и все долженствования тут должны быть подробно прописаны.

Аватар пользователя Лидия_р

Кажется легкий вопрос, но с подвохом. В законодательстве как всегда четко не прописано, приходиться несколько документов читать. diva, спасибо за разъяснение.

Аватар пользователя Надежда_Л

Рыжик, незачто.

Аватар пользователя Elissie

В правилах четко определенно "уполномоченное лицо", а не "лица"....  Можно, конечно, в приказе о назначении уполномоченного лица добавить пункт о заместительсве, но если следовать логике и положениям "правил ведения трудовых книжек", а именно п.35 буквально, то работодатель вправе самостоятельно вносить записи в трудовые книжки, без издания приказа. Т.е вносить записи и заверять их своей подписью, главное тут учитывать сроки.

Аватар пользователя Надежда_Л

но если следовать логике и положениям "правил ведения трудовых книжек", а именно п.35 буквально, то работодатель вправе самостоятельно вносить записи в трудовые книжки, без издания приказа. Т.е вносить записи и заверять их своей подписью, главное тут учитывать сроки

Ну во-первых то,что в п.35  сказано,что запись заверяется подписью и печатью работодателя вовсе не отменяет п. 45, где четко сказано,что  ответственный должен быть назначен приказом (распоряжением) работодателя.Обязанность самого работодателя (директора,ген директора) вести, хранить и оформлять трудовые книжки должна бытьзакреплена документально (пункт 45, собственно)

А по поводу  "четко определено "уполномоченное лицо", а не "лица" -это уже лирика.Выше по этому поводу комментировала.
 

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий