Оценка эффективности обучения

Любовь Викторовна 1 | 18.05.2015 19:43
Аватар пользователя Любовь Викторовна

Добрый день, уважаемые коллеги. 

Начальство требует разработать мероприятия для оценки эффективности обучения инженеров-инспекторов, а у меня, молодого специалиста,опыта мало и литературы на эту тему ищи-свищи. 

На предприятии имеет место быть стандарт по оценке эффективности обучения, в котором описано как проводить расчет эффективности краткосрочного и длительного обучения, выставлены критерии результативности, и т.д. 

Помимо стандарта, мы можем наглядно увидеть результаты обучения(обучили программе-работник работает по ней после обучения-эффективность имеет место). 

А как же оценить, например инженера-инспектора, если мы наглядно не можем увидеть его деятельность и изменения поведения после обучения? Мне на ум приходит только тестирование и экзамен. 

Уже всю голову сломала)

Форум: 

Аватар пользователя Valeratal

Если есть стандарт, то можно ж по нему и работать?

 

Экзамен - почему бы и нет (тестирование - это будет форма экзамена, а так можете хоть устно, дипломы защищать) :)

Аватар пользователя Любовь Викторовна

Valeratal пишет:

Если есть стандарт, то можно ж по нему и работать?

 

Экзамен - почему бы и нет (тестирование - это будет форма экзамена, а так можете хоть устно, дипломы защищать) :)

Всё верно, можно и по стандарту, но вышестоящие лица аргумсентируют тем, что саму деятельность мы проследить не можем, в связи со спецификой профессии, Т.е, если после обучия менеджера по продажам продавать эффективнее, продажи увеличились, то обучение прошло успешно. Я даже не знаю как объяснить по другому, сама уже запуталась(

Если мы не можем увидеть эффективность в связи спецификой профессии, то, возможно, будет правильно оценить знания до и после, но этот критерий есть в стандарте, тогда я точно не понимаю, что они от меня хотят

Аватар пользователя Valeratal

если после обучия менеджера по продажам продавать эффективнее, продажи увеличились, то обучение прошло успешно

после этого, не значит вследствии этого

Ну хотя у сейлов немного все проще

Ну, знания до и после - почему бы не оценить? чем это плохо?

 

P.S. Вы просто урывками про стандарт рассказываете. Я так понял из обрывков, в стандарте оценки эффективности есть

1. контроль полученных знаний после обучения

2. оценка эффективности работы. Дельта между "до обучения" и "после обучения"

Аватар пользователя Любовь Викторовна

Valeratal пишет:

если после обучия менеджера по продажам продавать эффективнее, продажи увеличились, то обучение прошло успешно

после этого, не значит вследствии этого

Ну хотя у сейлов немного все проще

Ну, знания до и после - почему бы не оценить? чем это плохо?

 

P.S. Вы просто урывками про стандарт рассказываете. Я так понял из обрывков, в стандарте оценки эффективности есть

1. контроль полученных знаний после обучения

2. оценка эффективности работы. Дельта между "до обучения" и "после обучения"

Если возник интерес просмотреть его, то можете найти аналогичные методы оценки краткосрочного и долгосрочного обучения на сайте testing-it (статья "Обучаем – оцениваем" Е.Н. Ветлужских, заместитель директора по персоналу ООО "ТК "ЛИНКОТ", г.Екатеринбург)

 

Аватар пользователя Valeratal

Почему бы не оценить знания "до  и после" это вопрос не ко мне :)

Вы про это сразу писали, но этот вариант Вашу компания видимо не устраивает

Аватар пользователя Uchi.pro

Само обучение оценить не сложно.Как говорилось выше провести тест до и после обучения. 

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий