Конфликт в функционале

В отделе на одной должности два сотрудника Функционал включает поиск новых клиентов, и их ведение. Соответственно премия за финансовые показатели (перевыполнение плана), количество новых клиентов.
В данный момент один менеджер (работает около 1года) привлекает новых клиентов с передачей их ведения другому ("ветеран" с отличным горизонтальным ростом). Премиальные по собственной договоренности делят по полам.
Инициатор конфликта - руководство филиала. По мнению руководства кто находит новых клиентов тот должен их и вести. (получая максимальную з/плату).
Сотрудник нарабатывающий новых клиентов, не испытывает желания их вести (рутина, текучка и т.д) Но был бы заинтересован в повышении своего дохода. Против обострения конфликта, ссылаясь на выгоду для компании сложившийся ситуации
Вот, даже небольшой case получился.... Ваши комментария оставляйте ниже. Потом вылажу свое мнение посмотрим совпадения...
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Можно попробывать развести их функционал (тобишь прописать в положении об оплате труда):
- Одного завязать на привлечение клиентов
- Второго на их ведение
Соответственно четко определить механизм распределения премий, между ними.
Остается непонятным один вопрос: На сколько это оптимально для эффективного выполнения плана? Если вы можете это подтвердить цифрами, то я думаю, никто не будет возражать против подобного механизма.
Да, необходимо разделить функционал. И разработать различные критерии оценки: преимущественно количественные (для менеджера по привлечению клиентов) и преимущественно качественные (для менеджера по работе с клиентами). Оценку может проводить ежемесячно руководитель отдела.
Да много общих моментов
Вариант:
1.Создаем еще одну должность (пр.менеджер по развитию). Функционально завязываем на привлечение (ставим план по развитию, оставляем некий финансовый показатель (ниже чем был))
Премия: % от валовой прибыли от привлеченных клиентов в течении первых 3 месяцев - не зависимо кто их ведет, и перевыполнения плана по развитию.
2.У Второго все остается также, едиственно что за первые 3 месяца новые клиенты не учитываются в его премиальной системе. Также будет включена депремирование за отвал клиентов.
По цифрам еще предстоит уточнять...
2 пункт мутновато, наверное сами еще до конца не разобрались :) Депремирование как показывает практика не работает, этот пункт я бы убрал, работник сам заинтересован выполнять и перевыполнять план, от этого будет зависеть его з/п, если же он его не выполняет тот тут надо не депремировать,а разбираться в чем причина и если проблема в работнике, то увольнять его.
Далее, как не учитывать клиентов за первые 3 месяца если он их ведет??? Он что, должен вести их бесплатно?