Как научить работника быть внимательным?!

МарияОмск | 29.03.2011 07:30
Аватар пользователя МарияОмск

Ну вот и мне пришлось обратиться ко всем вам с помощью! Проблема в том,что моя, недавно принятая подчиненная (работает 2 месяца) постоянно делает ошибки в документах,чаще орфографические,ну или попросту наиглупейшие (Иванов И.И. именуемАЯ в дальнейшем....),борюсь с ней на протяжении всей ее работы-пока безрезультатно. Невнимательность во всем-не увидела ошибку/забыла сказать/забыла сделать и т.п.

Она еще молодой специалист-без опыта работы,я на это впринципе делаю небольшую скидку,но наверно невнимательность либо есть,либо ее нет, от опыта это не сильно зависит. Так вот, понимаю что проще было бы расстаться  с ней по хорошему,и голова болеть не будет,но все-таки персональщики должны "ключики" подбирать к работникам, тем более это моя первая подчиненная,и для меня это своего рода тоже опыт. Как можно научить ее быть более внимательной (не только при работе с документами. но и в в целом, при выполнении какой-либо работы)?

Форум: 

Аватар пользователя Вероника Краснопольская

МарияОмск, Вы говорили на эту тему с самой сотрудницей? Что она говорит?
Я бы поговорила и посмотрела, что изменится. Если ничего не изменилось, то, вероятнее всего, рассталась бы с данным сотрудником. Все-таки документы - это документы и в них должен быть порядок.

Аватар пользователя Надежда_Л

Вниманию научить невозможно,нужно его развивать,вот только Вы тут не причем,потому что без её желания ничего не получится)У нас у всех бывают опечатки, ошибки,но работу,тем более которую нужно показать кому-то все же лучше 10 раз перепроверить.

Аватар пользователя МарияОмск

Говорила,и неоднократно...Обясняла последствия таких ошибок,исправляла ее ошибки, заставляла саму искать их...

Самое смешное то,что ее основным аргументом является то,что "в школе меня учителя постоянно ругали за невнимательность"))) и смех,и грех... И расставаться с человеком не хочется,но и контролировать каждый шаг тоже невозможно...

Плюс бывает невнимательность не только в документах,но и в выполнении каких либо процессов- что-то одно сделала,второе забыла уже сделать..и не всегда можно это выявить...

Как я поняла мнение у всех сходится в том,что это исправить,подкорректировать невозможно,лучше расстаться с ней?!

Аватар пользователя Вероника Краснопольская

Говорила,и неоднократно...Обясняла последствия таких ошибок,исправляла ее ошибки, заставляла саму искать их...

Если не помогает, значит, расставаться.

Аватар пользователя МарияОмск

Да это понятно,у меня просто уже спортивный интерес проснулся-удастся или нет исправить этот "недуг" или нет? вот мнение коллег и захотелось узнать...

Аватар пользователя Динна

у нас тоже есть такой человек в компании. уже месяц с гаком занимаюсь с ним по методике - прояснение слов. это из одного тренингового курса. садишься напротив, начинаешь читать простую книжку, сначала простые предложения вслух, он должен точно повторять. если ошибается, запинается,медлит, повторяешь предложение заново. если на одном слове застревает постоянно, просто беру словарь и проясняю с ним это слово. Подвижки есть, он стал гораздо быстрее ориентироваться в делах, понимать приказы, внимательнее слушать, смотреть. ошибок меньше. попробуйте. там надо всего полчаса в день

Аватар пользователя Вероника Краснопольская

Мария, судя по всему, Ваша сотрудница не считает свой "недуг" серьезным ("в школе меня учителя постоянно ругали за невнимательность" - как раз про это). А потому не считает нужным что-то с этим делать (не удивлюсь, если в глубине души она считает, что Вы придираетесь к ней по пустякам). Уж если школа за столько лет ничего с этим не смогла сделать... Чтобы что-то исправить, нужно желание самого человека. Как говорила одна моя преподавательница в ВУЗе: научить нельзя, можно научиться.

У одной моей приятельницы была подобная ситуация: кадровик работала очень быстро (условно говоря, за час делала столько же, сколько ее коллеги за 3 часа), но делала в документах столько опечаток, что порой затем в глаза бухгалтерии и сотрудникам смотреть было стыдно. Долго думали, что с этим делать и как бороться, перепробовали почти все. В итоге взяли ей помощницу типа корректора, которая правила за ней документы. В данной конкретной ситуации решение оказалось удачным, но не думаю, что оно применимо массово.

Аватар пользователя Juletide

У меня ситуация один в один, причем повторяется уже второй раз (вторую помощницу наняла недавно на место ушедшей) :) Видимо, это в принципе специфика современной молодежи - полагаются на проверку орфографии в ворде :). А у нас его нет, вот засада!

Как борюсь:

1. Лично проверяю все документы и заставляю переделывать (иногда не по одному разу).

2. Составляем совместно план дел на неделю, иногда, если большая загрузка, на день, в письменном виде, потом - проверяем, что сделано - что не сделано и почему.

3. Максимально стандартизирую работу (т.е. практически все шаблоны документов уже есть готовые, только подставляй нужные сведения). 

4. Ну и правильно примененная похвала или "разбор полетов" в воспитательных целях имеет место периодически,

Есть определенные успехи! После 3х месяцев плотного наставничества кадровое делопроизводство ведется уже почти безупречно, теперь работаем над наращиванием скорости.

Но все это имеет смысл делать только в том случае, если человек в принципе устраивает по остальным параметрам и имеет потенциал. А в будущем на собеседовании для сотрудников, оформляющих документы, следует проводить тесты на внимательность.

Аватар пользователя МарияОмск

Я делаю все тоже самое,что вы и написали. Только при выполнении помощницей пункта 3,она и при вставке ФИО,окончаний и пр. умудряется делать ошибки...

Какие тесты на внимательность Вы можете посоветовать?

Аватар пользователя Надежда_Л

Я могу посоветовать расстаться с сотрудницей, которая не желает исправлять свои ошибки.

Хотя если Вам больше заняться не чем,кроме как подтягивать за уши свою подчиненную -можете её потренировать.

Извините, если грубо сказала.

Аватар пользователя курц

а мне жалко девушку... :) читаю - себя вспоминаю... отсутствием грамотности никогда не страдала, но вот невнимательность - это зашкаливало. причем чем больше я старалась и переживала по данному поводу, чем больше хотела сделать все правильно - тем больше же и допускала ошибок. со мной тогда не расстались по этому поводу, по карману просто били (премии не выплачивали или в меньшем размере), а потом я ушла на другую работу, где я сама отвечала за все непосредственно перед руководством и коллегами. ошибки сами собой прошли. теперь вот сама проверяю все и контролирую процесс :))

я не знаю что посоветовать в данной ситуации. наверное, зависит от реакции девушки на свои ошибки (что опять же не исключает их повторения) и наличия времени и желания у автора темы няньчиться с подчиненной, может автор увидит больше достоинств и они перекроют недостатки невнимательности?

Аватар пользователя Juletide

Хм, можно подумать, что все на свое первое место работы пришли сразу идеальными работниками! Где же ей приобрести опыт, если никто не будет с ней возиться и обучать ее (да, в т.ч. и элементарным навыкам).

В российских компаниях очень бросается в глаза потребительское отношение к работникам. Такие вещи, как обучение без отрыва от производства, повышение качества работы и т.д. не в чести - а потом мы удивляемся, почему в России никто не в состоянии произвести хоть что-то достойное.

diva, при всем уважении - Вы тоже допускаете грубые орфографические ошибки в сообщениях, видимо, Вас в свое время никто не обучал внимательности?

МарияОмск, я считаю, вы на правильном пути - уволить человека можно всегда, а профпригодность состоит не только в проявлении внимания к деталям.

По поводу тестов на внимательность - конкретных сейчас не найду, извините.

Аватар пользователя Вероника Краснопольская

Juletide, мы же не об опыте говорим. Одно дело, когда специалист чего-то не знает или не умеет, но хочет научиться и совсем другое, когда речь идет о чертах личности (по-хорошему ей, скорее всего, вообще противопоказано с документами работать).
Никто не предлагает рассматривать эту черту сотрудника изолированно... все остальное тоже важно (вдруг у нее есть какие-то способности, которые с лихвой перекрывают этот недостаток?). Важно и отношение самой сотрудницы к проблеме.
Принимать решение нужно по совокупности критериев.

 

Аватар пользователя МарияОмск

Внимание-это базовая характеристика,впринципе то она не только к работе относится. Я думаю все вы поймете,если я скажу о том,что исправлять ошибки родителей,которые не потрудились развивать внимание и внимательность у ребенка не очень то хочется,точнее это не возможно. Мы же все-таки не в детском саду...

Аватар пользователя Надежда_Л

А девушка на испытательном сроке?

Аватар пользователя Надежда_Л

Juletide  Причем здесь кто каким работником пришел??

Неопытность и невнимательность ( с единственным обяснением "меня за это и в школе ругали")  разные вещи.К тому же как я поняла девушка особо не блещет стремлением меняться и набираться  опыта.

Аватар пользователя МарияОмск

Да по сути не важно-на испытательном или нет она,с процедурой увольнения в случае чего проблем не будет. Поражает тот факт,что вышедшие из стен ВУЗов выпускники так наплевательски относятся к собственному профессиональному росту, да и вообще отсутствует понимание того,что такое работа,как ЭТО работать,об ответственности за свои действия я вообще молчу...

Аватар пользователя Надежда_Л

Я об испытательном сроке к тому, что Вы можете её им хоть как-то мотивировать -например,напомнить, что в случае,если она себя не проявит,с ней будет расстаться на испытаетльном сроке довольно легко.а ей такая некрасивая запись да и вообще рекомендации такие едва ли нужны.

Аватар пользователя Softwarer

я на это впринципе делаю небольшую скидку,но наверно невнимательность либо есть,либо ее нет, от опыта это не сильно зависит.

Внимательность зависит от отношения к делу. Воспитать её, особенно в человеке, к тому не стремящемся - мягко говоря, непросто. Говорю как отец невнимательной дочери :)

но все-таки персональщики должны "ключики" подбирать к работникам, тем более это моя первая подчиненная,

В своё время для меня очень ценным опытом стал опыт увольнения первых "негодных" подчинённых. Я тогда думал, что хороший начальник обязан добиваться результата от любого сотрудника. Но очень благодарен своему руководителю, настойчиво подтолкнувшему меня именно к такому решению вопроса.

Как можно научить ее быть более внимательной

С вероятностью 99% она просто не хочет, у неё нет стимула быть внимательной (и, возможно, вообще работать у вас). В этом случае я бы подумал о двух вариантах:

- Найти что-то, чем она хотела бы заниматься, и что должно выполняться без ошибок.

- Устроить максимально резкую встряску, скажем неподписанный приказ об увольнении по собственному. "Или уже сегодня начинаешь хорошо работать, или завтра уходишь".

Упражнений-то на внимательность полно, и методик защиты от ошибок тоже. Но без желания они будут лежать мёртвым грузом.

Аватар пользователя ТатьянаHR

Я тоже была не внимательной. И меня попросили уйти. Тогда же я поняла, что очень важно выбрать правильную деятельность. Но не маловажно также иметь свой стиль работы. Если сотрудник торопливыйи и не внимательный, и ему не хотят брать корректора, то такому сотруднику следует уменьшить темпы и работать медленнее. Если сотрудник и так не быстр+не внимателен, то следует оставаться после работы и "до посинения" проверять свою работу. Но даже и тогда совершаются ошибки. Очень важно не пугать сотрудника, но и не давать садиться на шею. Предоставлять ему свободу для свободной оценки и проверки своей работы.

Аватар пользователя Кидэйра

Согласна с София 1. Важно не разрешать садиться на шею. Если бы девушка хотела исправить свои ошибки, она бы не оправдывалась отговорками, а постаралась бы сделать всё, чтобы этих ошибок избежать. Думаю, ей просто не хочется этим заниматься. Я бы, наверное, поискала другого сотрудника.

Аватар пользователя Fria

Скорее всего тут вопрос не в невнимательности, а в отсутсвии мотивации. Что бы была мотивация можно попробовать хвалить за те моменты, когда она проявляет внимательность.

Всякие тесты или "обучение внимательности" не будут работать. Человек может быть внимательным и дисциплинированным только если сам получает от этого удовольствие либо если есть система штрафов за ошибки.

Аватар пользователя Аламан

KPI Вам в помощь) Чем больше ошибок, тем меньше она получит зарплату или наоборот чем меньше ошибок, тем больше она получит бонусов. Если у Вас терпения хватит дадите человеку месяц как испытательный и по результатам второго месяца работы этого сотрудника будете принимать меры. В воспитательных целях(опять же, если есть такая цель) можете идти от мягких лимитов к жёстким в течение длительного периода времени. К примеру: лимит ошибок в первой неделе - 30 ошибок, во второй неделе - 20 ...  

У меня подход простой, есть минимально допустимый уровень, ниже которого работник не должен опускаться. Если опустится, то "по башке", если это становится системой то "до свидания".

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий