Этика при коммуникации с кандидатами

Добрый вечер.
Не являюсь сотрудником HR, просто хотел бы поднять вот такую тему.
Сам славу богу устроен, все в жизни хорошо и даже замечательно, но что касается кадровых агенств есть пару ньюансов. Сам года 4 назад устраивался через кадровое агенство сразу в штат компании и люди работающие в кадровом агенстве оказались профессионалами своего дела.
Как говорится и мне и компании сделали хорошо.Меня нигде не обманули и моего работодателя тоже, все довольны.
После этого опыта, считал, что кадровые агнества в большинстве своем, такие же профессионалы и что самое главное порядочные люди, которые не будут пытаться тратить свое и твое время в пустую. Оказалось не так.
Как то пригласили на собеседование, не сказать, что я хотел менять работу, но согласился приехать, как говориться денег не берут. Вакансия в общеим понравилась, были раздумья перейти на новое место. Менеджер по подбору, соловьем рапсевалась о том, какой у меня опыт, что собеседование понравился, мы двигаемся дальше, связываемся с работодателем ( чуть ли не назначаем дату когда и во сколько) и я еду собеседоваться туда. Одним словом, все радужно, второй раунд.
Обещала позвонить и уже рассказать детали. Проходит неделя, никаких звонков, ок я не гордый, позвоню сам, может телефон потеряли, все может быть. Поднимает ассистент, говорит, что обязательно перезвонит менеджер. Естественно никто так и не позвонил. Короче резко все сошло на нет. В-прицнипе бог с этой работой ( в будущем намного лучше все сложилось на прежней работе ) удивило отношение менеджера по персоналу. Да и не на позицию стажера я шел а на руководящую должность.
Вспомнил я почему эту историю. Буквально на неделе, моего близкого родственника так же собеседовали, тоже все супер, позвоним в такой то день, скажем что делать и опять не привета не ответа.
Скажите пожалуйста, для чего такое поведение у персонала ? Зачем обнадеживают людей а потом начинается игнорирование. Асситсенты говорят, что обязательно перезвонят а в итоге просто игнор.
Почему лень перезвонить и дать информацию соискателю ( берут не берут, будет второй раунд или нет) зачем сначало заливать в уши одно, а потом прятаться за ассистентами ?
Это нормально в вашей среде ?
спасибо
Если не перезванивают, значит не будет второго раунда
Перечитайте еще раз заголовок темы и сам текст.
Вопрос не в том, прошли или не прошли второй,третий,десятый раунд а в этики отношений соискателя и кадрового агенства.
В обоих описаных случаях, было не просто " если что,мы вам перезвоним" а конкретные "явки, пароли" с намерением продолжить беседу дальше, а потом резкий слив.
Ну так вопрос ведь какой, Вы хотите, чтоб Вам объяснили мотивы чужих посторонних людей
Я хочу,чтобы мне объяснили этику в hr среде. Считается такое поведение нормальным или нет?
Есть какие-то общепринятые нормы и рекомендации в общение с соискателями. Данные примеры, это исключения или за правило?
Так обучают будущих hr-специалистов коммуницировать с соискателем ?
Про мотивы посторонникх людей, я и сам могу любому объяснить.
Мне хочется понять не отдельно взятое поведение сотрудника, а нормы целой индустрии.
Да понятно, что это неэтично. Тут обсуждать нечего.
Я сама работала в кадровых агентствах и могу сказать ,что такое поведение может иметь как минимум два мотива - заказчик резко снял вакансию, закрыл своими силами, рекрутер/hr оказался психологически не готов сообщить об этом кандидату. Второй случай - это когда кандидат не был одобрен заказчком по резюме, или когда Вам не достаточно откровенно изложили мнение о Вас, ради вежливости. В любом случае поступок не достоин грамотного HR-а.
Согласен с Вами, касательно неправильного поступка со стороны HR-а.
Своими действиями, они накладывают негативный отпечаток и на свое кадровое агенство. К примеру, эти пару агенст ( зарубежные кстати )
я уже не порекомендую своим коллегам и друзьям.
Быть не готовым сообщить кандидату об отказе, это какой то детский сад в любом из случаев.
Понятно, что не соискатель платит агенству, но играть в одни ворота, это тоже не самый лучший вариант.