Должностная инструкция: с некоторыми пунктами не согласен

Rith | 25.01.2016 11:00
Аватар пользователя Rith

Добрый день! Работник был ознакомлен с новой должностной инструкцией, его обязанности были более подробно расписанны без изменений, в листе ознакомления работник подписал инструкцию, но с припиской "с некоторыми пунктами не согласен". Как поступить в данной ситуации? Составить акт  и попрость уточнить пункты, с которыми работник не согласен. Спасибо за ответы.

Форум: 

Аватар пользователя Valeratal

Некоторую часть ЗП он не получит :)

Аватар пользователя Rith

Можно конкретнее, чтобы потом не было проблем.

Аватар пользователя Valeratal

Это была шутка, разумеется

А так, мне сложно сказать. Таких нон-конформистов я не встречал

Аватар пользователя Rith

Так вот и нам, что делать мы не знаем.

Аватар пользователя Ольга Еврейская АО

В должностную инструкцию можно внести изменения если изменились технологические или организационные условия и оформляются они именно "Изменения или дополнения в ДИ", т.к. сама инструкция действует, но в нее вносят изменения (что-то убирают или изменяют формулировку) или дополнения (подгружаю оп.работой). Ведь можно изменить инструкцию с целью "убрать" неугодного работника, завалив его, тем самым, кучей работы... Нет, так нельзя. Кроме того, если вы вносить дополнения - учтите и оплату, т.к. работник может быть не согласен именно в связи с этим и пойдет в су, а суд зачастую на стороне работника. Если обязанности в составе трудового договора - то это вообще изменение условий ТД, если отдельно - тоже не просто сделать... работник может оспорить и выиграть в суде...

Акт никакой не составляется, т.к. должностная утверждается работодателем, а согласен или нет работник никого не интересует, он отметку сделал - достаточно.... 

Аватар пользователя Rith

Спасибо за подробный ответ, мы пункты не изменяли, а конкретизивовали. Но данный сотрудник, как вышесказано, нонконформист и поэтому, опасаемся чем может нам обернуться.

Аватар пользователя Ольга Еврейская АО

Вы особо не бойтесь, а сделайте вот что: издайте приказ о назревшей необходимости... с целью... (тра-та-та - напишите умно, дексать, для уточнения функционала по должности такой-то..) и что необходимо внести дополнения в ДИ с целью конкретизации этого функционала. Другим пунктом в приказе обозначьте, чтобы рук.структ.подразделений в срок до...подали предложения (в виде служ.записок) о внесении изменений или дополнений в ДИ подчиненных работников. След.пункт - подготовить ДИ с внесенными изменениями или дополнениями в срок до...(кто у вас этим ознаомлением занимается - кадровики, юристы или кто еще - сами посмотрите), ну а последний пункт будет - ознакомить работников, чьи ДИ претерпели изменения или дополнения, а также их конкретных руководителей, в срок не позднее....

Вроде как всё, алгоритм такой будет самым оптимальным, и это с условием, что сперва будет данный приказ (он будет являться локальным норм.актом, все обязаны ему подчиняться), а потом будет ДИ - с разницей в несколько дней. Так будет законнее если у вас не проходили какие-либо технологические или организационные преобразования. И основанием будут являться служ.записки, Т.О. работодатель не самостоятельно "наворотил" в ДИ изменения, а на основании предложений,поданных руководителями стр.подразделений (отделов, групп, филиалов) - вот вам перестраховочка. Понятно, что управлечениские решения принимает работодатель, но подойдите к нему и предложите такой вот вариант, для, опять таки же, перестраховочки. Согласиться - хорошо, не согласиться - пусть предложит сам, а там думайте что-нибудь еще... Инициатива наказуема - не забывайте, поэтому согласуйте с работодателем свои действия заранее...

Удачи!

Аватар пользователя Rith

Огромное спасибо!

Аватар пользователя Ольга Еврейская АО

Обращайтесь, чем сможем - поможем, опыт и практика предостаточны: [email protected]

 

 

Аватар пользователя Rith

Здравствуйте! Решили внести пунк об образовании работников в должностную инструкцию, в действующей долностной инструкции данного пункта нет, а также в других документах учреждения не фигурирует образование работников, обязательно ли при этом  проводить процедуру вснесения пункта об образовании (изменений) или возможно утвердить новую инструкцию без прикза и т.д? При этом условия труда не измненияются. Заранее спасаибо

 

Аватар пользователя Ольга Еврейская АО

Вопрос первый: а почему Вы не внесли сразу требования об образовании?

Вопрос второй: а если у данного работника, который занимает должность, не то образование какое-бы Вы хотели? Увольнять или переводить будете?

Советы: внести дополнения (именно дополнения, а не изменения) в ДИ можно, тем более, что это требования об образовании - только смотрите, чтобы не ущемили работающих уже работников, а то жаловаться будут - как пить дать. А дополнения оформите именно также как и ДИ, только в "шапке" укажите что это дополнения. А если функционал прописан в трудовом договоре - то доп.соглашение сделайте. Работнику объясните, что приводите в соответствие с требованиями ЕКС (там точно указаны требования к образованию). Для приличия загляните в ЕКС - чтобы вразрез не идти (хотя ЕКС и носит рекомендательный характер, но воспользуйтесь его рекомендациями). Новую инструкцию. делать не стоит, тем более, что функционал не меняется. Если только видоизменить ДИ и включить туда образование - смотрите сами, но я рекомендую дополнить.

Аватар пользователя Мазухина_Анна

пунк об образовании работников

А что именно за пункт? 
 

Аватар пользователя Rith

Это все тот же вопрос по поводу спасателей.

Аватар пользователя Rith

Требования к квалификации.

Спасатель
I категории: высшее профессиональное образование, стаж работы в
должности спасателя II категории не менее 2 лет, опыт командирской или
инструкторской работы.

Спасатель
II категории: высшее профессиональное образование, владение двумя
рабочими профессиями и стаж работы в должности спасателя не менее 2 лет.

Спасатель: высшее профессиональное образование и специальная подготовка без предъявления требований к стажу работы.

 

Вот и хотели бы внести в инструкции для каждого спасателя пунк об образовании

Аватар пользователя Rith

Требования к квалификации.

Спасатель: среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы, владение двумя рабочими профессиями, необходимыми для выполнения должностных обязанностей в составе поисково-спасательного формирования.

Спасатель 3 класса: среднее профессиональное образование, стаж работы спасателем не менее 2 лет, владение тремя рабочими профессиями, необходимыми для выполнения должностных обязанностей в составе поисково-спасательного формирования.

Спасатель 2 класса: среднее профессиональное образование, стаж работы спасателем 3 класса не менее 2 лет, владение пятью рабочими профессиями, необходимыми для выполнения должностных обязанностей в составе поисково-спасательного формирования.

Спасатель 1 класса: высшее профессиональное образование, стаж работы спасателем 2 класса не менее 3 лет, владение семью рабочими профессиями, необходимыми для исполнения должностных обязанностей в составе поисково-спасательного формирования.

Аватар пользователя Мазухина_Анна

Вводите. У вас ДИ утверждены в качестве ЛНА или для каждого конкретного сотрудника утверждаются отдельно?

На уже принятых работников этот пункт все равно действовать не будет.
 

Аватар пользователя Rith

В качестве ЛНА

Аватар пользователя Мазухина_Анна

Значит, утверждаете общим приказом (приказами). Уже работающих сотрудников с изменениями можно не знакомить - они их все равно не касаются.
 

Аватар пользователя Rith

Для будущей аттестации (для спасателя 1 раз в 3 года) требуются документы подтверждающие образование, получается для них этот пунк тоже важен

Аватар пользователя Ольга 85

Здравствуйте! Работаю секретарем в школе (отношусь к категории технических исполнителей). Поменялся директор и всем работникам утвердили новые должностные инструкции. В моей должностной инструкции появилась новая фраза (ведение школьного архива). В старой ДИ об архиве вообще ничего не было. У меня одно из образований архивариус и понимаю какой кусок работы за "бесплатно" я должна выполнять. Я категорически не согласна, сказала, что могу подписать ДИ фразой не согласна с ведением  школьного архива. Мне директор говорит, что так как у нас нету такой должности и не будет, работу должен выполнять секретарь. Понимаю, что это изменение существенных условий труда. Какие мои дальнейшие действия?

 

 

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий