Боюсь, что меня больше не возьмут на работу.
зайка
| 24.10.2011 14:19

Здравствуйте. Меня сократили с работы. Я 6 лет работала бухгалтером в банке. После сокращения я работала в двух небанковских организациях. В одной 5 месяцев экономистом. В другой 3 месяца главным бухгалтером. С двух последних мест я уволилась по собственному желанию. Работать там мне не понравилась так как работа сильно отличалась от моих представлений о ней .Сейчас не работаю уже 6 месяцев и пока не хочу устраиваться как можно дольше. (Есть возможность не работать) Скажите, могут ли возникнуть у меня проблемы при следующем трудоустройстве ?
Форум:
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Смотря какой персональщик попадется.Есть по этому поводу два распространенных мнения,которые могут Вам быть не на руку.
1. человек долго не работал,значит не соответствует требованиям,предъявляемым на рынке труда,значит и нашей компании он в чем -то будет в тягость.
2. человек долго не работал,значит у него есть возможность не работать (собственно о чем Вы и сказали),значит за работу держаться не будет,может пренебрегать своими обязанностями и поручениями руководства.
Но есть тут "но": если компания серьезная, персональщик занимается подбором усердно, то он может оценить все Ваши качества,которыми не обладают другие кандидаты (если у Вас таковые имеются) и работать с Вашей кандидатурой.
Лично мое мнение: есть профессии,которые не позволяют так надолго делать перерыв (ну кроме декретного отпуска,от которого никуда не денешься ))).Это такие профессии как юрист, бухгалтер и другие,которые предполагают постоянное обновление багажа знаний.
Трудности возникнут в любом случае, но частично справиться с ними помогут заранее подготовленные социальножелемые ответы на вопросы типа "Почему ушли из ... (такой-то компании)?", "С чем был связан перерыв в трудовой деятельности?".
Мне кажется, для бухгалтера очень важна лояльность к компании, поэтому, возможно, лучше не указывать последние 2 места работы в резюме и придумать вескую причину, почему Вы никак не могли работать какое-то время, хотя Вам и очень хотелось.
зайка, найти работу Вам в любом случае будет непросто. Если бы Вы занимались этим сейчас, то не в Вашу пользу было бы непродолжительное время работы на последних двух работодателей (2 места работы меньше чем за год - многовато), займетесь этим позднее - добавится еще и длительный перерыв в карьере. Но непросто - не значит невозможно. Нужно просто понимать, какие сложности могут возникнуть, быть к ним готовой и, главное, понимать, как с ними эффективно работать. Особенности Вашей ситуации будут накладывать свой отпечаток на весь поиск работы - от составления резюме, способов поиска работы до прохождения интервью.
Как уже отмечала diva, для таких профессий как бухгалтер, важно не "выпасть из профессии" (что, к сожалению, практически неизбежно, если специалист не работает). И все-таки, и с этим можно бороться - нужно поддерживать себя "в активе" (как минимум, отслеживать изменения законодательства, читать профессиональную литературу, посещать профессиональные интернет-форумы и сообщества и т.п.).
А вот хитрить с резюме (не указывая последние 2 места работы), как рекомендовала другая моя коллега, я бы не стала. При обнаружении работодателем этих "недосказанностей" в дальнейшем (что, как Вы понимаете, практически неизбежно - рано или поздно), Вы будете выглядеть, мягко говоря, бледно. Эту "забывчивость" работодатель с вероятностью в 99% истолкует не в Вашу пользу - как попытку обмана с Вашей стороны. А кому нужен нечестный (или пусть просто забывчивый) работник, тем более в бухгалтерии? В итоге ни к чему хорошему эти попытки "сгладить реальность" не приведут - как минимум Вам откажут сейчас по данной позиции, как максимум - и в перспективе не будут рассматривать ни на одну из позиций в данной организации.
Куда лучше поработать над резюме (и своими знаниями, умениями и навыками) и сопроводительным письмом, чтобы даже с такими особенностями, как частая смена мест работы и длительный перерыв в работе, производить на потенциальных работодателей благоприятное впечатление уже на стадии резюме. Некоторые рекомендации по резюме главного бухгалтера (думаю, плюс-минус и для любого бухгалтера) есть в статье
"Резюме главного бухгалтера: работа над ошибками": http://goo.gl/WMlUJ
Вероятно Вам также будет полезна статья "Как объяснить HR-менеджеру долгий перерыв в работе" http://goo.gl/oIG7u
Вероника, спасибо Вам за подробный ответ и рекомендации. Честно говоря, я немного слукавила, когда написала, что ушла с последних двух мест работы по собственному желанию. На самом деле, из первой я ушла потому, что руководство данной организации, как оказалось, замешено в криминальных делах, о чем, я при устройстве на работу, естественно, даже не догадывалась, кроме того, обязанностями обещанными мне при приеме на работу, я не занималась, потому что мне была поручена другая работа, никак не связанная с работой экономиста, хотя я и продолжала им числиться. Я вынуждена была уволиться, потому как не могла со всем этим смириться. Я пережила очень тяжелое эмоциональное потрясение как по этой причине, так и по причине того, что меня сократили из банка. Я живу в очень маленьком городе. С работой у нас на рынке труда большие проблемы, свободных вакансий для таких специалистов как я практически нет. Тем не менее мне удалось после очень продолжительных поисков найти место главного бухгалтера. Это место мне не совсем подходило по профилю. Я по специальности экономист "Финансы и кредит", а опыт работы бухгалтером у меня только в банке. Я понимала, что знаний для этой работы у меня недостаточно и взявшись за эту работу, начала активно их пополнять. В результате переработки и перенесенный сресс не могли не сказаться на моем здоровье. Я серьезно заболела. Ввиду того, что мне не не дали больничный, потому что меня не кому было заменить, мне пришлось уволиться. Все то время, что я не работаю, я лечусь и лечение идет очень не просто. Когда я полностью выздоровлю, прежде всего психологически, я не знаю. Поэтому я пока не хочу устраиваться на работу. Я бы очень хотела, пока у меня есть время, "поддерживать себя в активе", но чему конкретно мне учиться, я пока не знаю, потому что неизвестно где мне придется еще работать. В любой другой организации я новичок, а работы бухгалтера в банке нет и не будет.
Пожалуйста, подскажите, как профессионал, как мне поступить, и можно ли по Вашему мнению, рассказать моему бдующему работодателю всю правду?
зайка, на здоровье! :-)
Я думаю, для начала Вам стоит перестать себя накручивать и успокоиться, затем привести в порядок здоровье и нервы. Если финансовая ситуация позволяет - на некоторое время сменить обстановку (например, съездить в отпуск в теплые и солнечные края). Попробуйте научиться мыслить позитивно, и Вы увидите, что хорошее обязательно притягивает к себе хорошее.
После этого (а можно и параллельно) подумать, а чем же Вы хотели бы и могли бы (возможно, это будут совершенно разные вещи) заниматься и чего (каких знаний, умений и навыков) Вам для данной работы не хватает. Все это лучше проделать письменно. Для этой работы можно и нужно пользоваться не только своими памятью, предыдущим опытом и фантазией, но и интернетом (посмотреть на job-сайтах вакансии разного профиля - и идеи появятся и сориентируетесь, как называется работа/должность с тем или иным функционалом).
Для проработки вариантов бухгалтерского профиля (если планируете остаться в нем же) можно также посмотреть следующий материал:
"Формула карьеры для бухгалтера" http://goo.gl/WF1h7
Если есть хорошие знакомые среди профессиональных рекрутеров агентств, можно также проконсультироваться с ними (но лучше это делать уже после того, как более-менее определились со своими "хотелками" - рекрутер подскажет, какие знания и навыки будут особенно востребованы в данной работе).
После того, как определились с интересующими направлениями, начните получать недостающие знания (курсы, чтение профессиональной литературы, общение со специалистами данного профиля на профессиональных интернет-форумах и т.д. и т.п.).
Создайте резюме (для должностей разных профилей они должны быть разные), в нем постарайтесь особенно выделить те Ваши знания, умения и навыки, которые важны для той работы, на которую Вы претендуете. Составьте несколько шаблонов сопроводительного письма (под каждую позицию и компанию Вы будете брать и править наиболее подходящий из этих шаблонов). Знаете, что такое сопроводительное письмо, зачем оно нужно и как его писать?
Ищете работу: размещаете и раз в пару-тройку дней обновляете свое резюме на job-сайтах, наиболее распространенных в Вашем городе (общеизвестные федеральные и местные), покупаете газеты, в которых также публикуют вакансии (пары-тройки выпусков Вам хватит чтобы понять, нужен ли Вам этот источник поиска работы), просматриваете вакансии, откликаетесь на интересующие (высылая соответствующее резюме и сопроводительное письмо). Также имеет смысл разослать свое резюме в кадровые агентства и отделы персонала интересующих Вас компаний (вне зависимости от наличия в последних открытых вакансий интересующего Вас профиля), установить статус о поиске работы (и какой именно) на своих страничках в социальных сетях, информировать об этом своих знакомых,... Чем активнее будете искать - тем больше будет вариантов для дальнейшего выбора.
А дальше перезванивать работодателям после отправки им своего резюме, ходить на интервью (обязательно предварительно к ним готовясь) - и так пока не найдете то, что Вам интересно. На собеседовании обязательно будут спрашивать про причины увольнения: в Вашем случае я бы не стала вдаваться в причины увольнения очень подробно (рассказывать о том, что работодатель имел проблемы с законом), на такие вопросы лучше отвечать, используя более обтекаемые формулировки. В банке - сокращение (кстати, заручитесь согласием своих бывших руководителей из банка на то, что можете давать их телефоны потенциальным работодателям, чтобы те могли получить о Вас отзывы), в следующей компании - работа не подошла по функционалу (ожидали немного другого), с последнего места работы пришлось уйти по личным обстоятельствам (небольшие проблемы со здоровьем - которые уже успешно решены) или, как вариант, поняли, что хотите изменить профиль деятельности (это в случае, если вдруг вообще передумаете работать бухгалтером где бы то ни было). Все это спокойно, уверенно (лучше дома порепетировать), улыбаясь.
Уверена, Вы с Вашей хорошей работой скоро найдетесь :-)
А на будущее: возможно, не стоит так переживать на работе и из-за работы. Оно того не стоит. Как бы не была для нас важна работа, но это не самое важное в жизни, ведь правда? Кстати, недавно мы опубликовали статью на тему борьбы со стрессами на работе:
"Job-буддизм: как пережить неприятности на работе" http://goo.gl/kwxEK
Берите на вооружение! :-)
И удачи Вам! :-)
Вероника, Вы просто СУПЕР!!! Лучшей рекомендации я не получала ни от кого. Спасибо Вам огромное!!! Я обязательно сделаю так, как Вы сказали. Нисмотря на все, что со мной произошло, я не потеряла оптимизма и уверена, что выход обязательно найдется. С Вашей помошью у меня стало его еще больше! Еще раз огромное СПАСИБО!!!
Веронике пора выпускать сборник комментариев :)
зайка, мне очень приятно! Спасибо! :-)
Valeratal, это предложение? ;-)