Боюсь, что меня больше не возьмут на работу.

зайка | 24.10.2011 14:19
Аватар пользователя зайка

Здравствуйте. Меня сократили с работы. Я 6 лет работала бухгалтером в банке. После сокращения я работала в двух небанковских организациях. В одной 5 месяцев экономистом. В другой 3 месяца главным бухгалтером. С двух последних мест я уволилась по собственному желанию. Работать там мне не понравилась так как работа сильно отличалась от моих представлений о ней .Сейчас не работаю уже 6 месяцев и пока не хочу устраиваться как можно дольше. (Есть возможность не работать)  Скажите,  могут ли возникнуть у меня проблемы при следующем  трудоустройстве ? 

Форум: 
+1
0
-1

Аватар пользователя Надежда_Л

Смотря какой персональщик попадется.Есть по этому поводу два распространенных мнения,которые могут Вам быть не на руку.

1. человек долго не работал,значит не соответствует требованиям,предъявляемым на рынке труда,значит и нашей компании он в чем -то будет в тягость.

2. человек долго не работал,значит у него есть возможность не работать (собственно о чем Вы и сказали),значит за работу держаться не будет,может пренебрегать своими обязанностями и поручениями руководства.

Но есть тут "но": если компания серьезная, персональщик занимается подбором усердно, то он может оценить все Ваши качества,которыми не обладают другие кандидаты (если у Вас таковые имеются) и работать с Вашей кандидатурой.

Лично мое мнение: есть профессии,которые не позволяют так надолго делать перерыв (ну кроме декретного отпуска,от которого никуда не денешься ))).Это такие профессии как юрист, бухгалтер и другие,которые предполагают постоянное обновление багажа знаний.

Аватар пользователя HR-Екатерина

Трудности возникнут в любом случае, но частично справиться с ними помогут заранее подготовленные социальножелемые  ответы на вопросы типа "Почему ушли из ... (такой-то компании)?", "С чем был связан перерыв в трудовой деятельности?".

Мне кажется, для бухгалтера очень важна лояльность к компании, поэтому, возможно, лучше не указывать последние 2 места работы в резюме и придумать вескую причину, почему Вы никак не могли работать какое-то время, хотя Вам и очень хотелось.

Аватар пользователя Вероника Краснопольская

зайка, найти работу Вам в любом случае будет непросто. Если бы Вы занимались этим сейчас, то не в Вашу пользу было бы непродолжительное время работы на последних двух работодателей (2 места работы меньше чем за год - многовато), займетесь этим позднее - добавится еще и длительный перерыв в карьере. Но непросто - не значит невозможно. Нужно просто понимать, какие сложности могут возникнуть, быть к ним готовой и, главное, понимать, как с ними эффективно работать. Особенности Вашей ситуации будут накладывать свой отпечаток на весь поиск работы - от составления резюме, способов поиска работы до прохождения интервью.
Как уже отмечала diva, для таких профессий как бухгалтер, важно не "выпасть из профессии" (что, к сожалению, практически неизбежно, если специалист не работает). И все-таки, и с этим можно бороться - нужно поддерживать себя "в активе" (как минимум, отслеживать изменения законодательства, читать профессиональную литературу, посещать профессиональные интернет-форумы и сообщества и т.п.).
А вот хитрить с резюме (не указывая последние 2 места работы), как рекомендовала другая моя коллега, я бы не стала. При обнаружении работодателем этих "недосказанностей" в дальнейшем (что, как Вы понимаете, практически неизбежно - рано или поздно), Вы будете выглядеть, мягко говоря, бледно. Эту "забывчивость" работодатель с вероятностью в 99% истолкует не в Вашу пользу - как попытку обмана с Вашей стороны. А кому нужен нечестный (или пусть просто забывчивый) работник, тем более в бухгалтерии? В итоге ни к чему хорошему эти попытки "сгладить реальность" не приведут - как минимум Вам откажут сейчас по данной позиции, как максимум - и в перспективе не будут рассматривать ни на одну из позиций в данной организации.

Куда лучше поработать над резюме (и своими знаниями, умениями и навыками) и сопроводительным письмом, чтобы даже с такими особенностями, как частая смена мест работы и длительный перерыв в работе, производить на потенциальных работодателей благоприятное впечатление уже на стадии резюме. Некоторые рекомендации по резюме главного бухгалтера (думаю, плюс-минус и для любого бухгалтера) есть в статье
"Резюме главного бухгалтера: работа над ошибками": http://goo.gl/WMlUJ
Вероятно Вам также будет полезна статья "Как объяснить HR-менеджеру долгий перерыв в работе" http://goo.gl/oIG7u

Аватар пользователя зайка

Вероника, спасибо Вам за подробный ответ и рекомендации. Честно говоря, я немного слукавила, когда написала, что ушла с последних двух мест работы по собственному желанию. На самом деле, из первой я ушла потому, что руководство данной организации, как оказалось, замешено в криминальных делах, о чем, я при устройстве на работу, естественно, даже не догадывалась, кроме того, обязанностями обещанными мне при приеме на работу, я не занималась, потому что мне была поручена другая работа, никак не связанная с работой экономиста, хотя я и продолжала им числиться. Я   вынуждена была уволиться, потому как не могла со всем этим смириться. Я пережила очень  тяжелое эмоциональное потрясение как по этой причине, так и по причине того, что меня сократили из банка. Я живу в очень маленьком городе. С работой у нас на рынке труда большие проблемы, свободных вакансий для таких специалистов как я практически нет. Тем не менее мне удалось после очень продолжительных поисков найти место главного бухгалтера. Это место мне не совсем подходило по профилю. Я по специальности экономист "Финансы и кредит", а опыт работы бухгалтером у меня только в банке. Я понимала, что знаний для этой работы у меня недостаточно и взявшись за эту работу, начала активно их пополнять. В результате переработки и перенесенный сресс не могли не сказаться на моем здоровье. Я серьезно заболела. Ввиду того, что мне не не дали больничный, потому что меня не кому было заменить, мне пришлось уволиться. Все то время, что я не работаю, я лечусь и лечение идет очень не просто. Когда я полностью выздоровлю, прежде всего психологически, я не знаю. Поэтому я пока не хочу устраиваться на работу. Я бы очень хотела, пока у меня есть время,  "поддерживать себя в активе", но чему конкретно мне учиться, я пока не знаю, потому что неизвестно где мне придется еще работать. В любой другой организации я новичок, а работы бухгалтера в банке нет и не будет.

Пожалуйста, подскажите, как профессионал, как мне поступить, и можно ли по Вашему мнению, рассказать моему бдующему работодателю всю правду?       

Аватар пользователя Вероника Краснопольская

зайка, на здоровье! :-)
Я думаю, для начала Вам стоит перестать себя накручивать и успокоиться, затем привести в порядок здоровье и нервы. Если финансовая ситуация позволяет - на некоторое время сменить обстановку (например, съездить в отпуск в теплые и солнечные края). Попробуйте научиться мыслить позитивно, и Вы увидите, что хорошее обязательно притягивает к себе хорошее.
После этого (а можно и параллельно) подумать, а чем же Вы хотели бы и могли бы (возможно, это будут совершенно разные вещи) заниматься и чего (каких знаний, умений и навыков) Вам  для данной работы не хватает. Все это лучше проделать письменно. Для этой работы можно и нужно пользоваться не только своими памятью, предыдущим опытом и фантазией, но и интернетом (посмотреть на job-сайтах вакансии разного профиля - и идеи появятся и сориентируетесь, как называется работа/должность с тем или иным функционалом).
Для проработки вариантов бухгалтерского профиля (если планируете остаться в нем же) можно также посмотреть следующий материал:
"Формула карьеры для бухгалтера" http://goo.gl/WF1h7
Если есть хорошие знакомые среди профессиональных рекрутеров агентств, можно также проконсультироваться с ними (но лучше это делать уже после того, как более-менее определились со своими "хотелками" - рекрутер подскажет, какие знания и навыки будут особенно востребованы в данной работе).

После того, как определились с интересующими направлениями, начните получать недостающие знания (курсы, чтение профессиональной литературы, общение со специалистами данного профиля на профессиональных интернет-форумах и т.д. и т.п.).

Создайте резюме (для должностей разных профилей они должны быть разные), в нем постарайтесь особенно выделить те Ваши знания, умения и навыки, которые важны для той работы, на которую Вы претендуете. Составьте несколько шаблонов сопроводительного письма (под каждую позицию и компанию Вы будете брать и править наиболее подходящий из этих шаблонов). Знаете, что такое сопроводительное письмо, зачем оно нужно и как его писать?

Ищете работу: размещаете и раз в пару-тройку дней обновляете свое резюме на job-сайтах, наиболее распространенных в Вашем городе (общеизвестные федеральные и местные), покупаете газеты, в которых также публикуют вакансии (пары-тройки выпусков Вам хватит чтобы понять, нужен ли Вам этот источник поиска работы), просматриваете вакансии, откликаетесь на интересующие (высылая соответствующее резюме и сопроводительное письмо). Также имеет смысл разослать свое резюме в кадровые агентства и отделы персонала интересующих Вас компаний (вне зависимости от наличия в последних открытых вакансий интересующего Вас профиля), установить статус о поиске работы (и какой именно) на своих страничках в социальных сетях, информировать об этом своих знакомых,... Чем активнее будете искать - тем больше будет вариантов для дальнейшего выбора.

А дальше перезванивать работодателям после отправки им своего резюме, ходить на интервью (обязательно предварительно к ним готовясь) - и так пока не найдете то, что Вам интересно. На собеседовании обязательно будут спрашивать про причины увольнения: в Вашем случае я бы не стала вдаваться в причины увольнения очень подробно (рассказывать о том, что работодатель имел проблемы с законом), на такие вопросы лучше отвечать, используя более обтекаемые формулировки. В банке - сокращение (кстати, заручитесь согласием своих бывших руководителей из банка на то, что можете давать их телефоны потенциальным работодателям, чтобы те могли получить о Вас отзывы), в следующей компании - работа не подошла по функционалу (ожидали немного другого), с последнего места работы пришлось уйти по личным обстоятельствам (небольшие проблемы со здоровьем - которые уже успешно решены) или, как вариант, поняли, что хотите изменить профиль деятельности (это в случае, если вдруг вообще передумаете работать бухгалтером где бы то ни было). Все это спокойно, уверенно (лучше дома порепетировать), улыбаясь.

Уверена, Вы с Вашей хорошей работой скоро найдетесь :-)
А на будущее: возможно, не стоит так переживать на работе и из-за работы. Оно того не стоит. Как бы не была для нас важна работа, но это не самое важное в жизни, ведь правда? Кстати, недавно мы опубликовали статью на тему борьбы со стрессами на работе:
"Job-буддизм: как пережить неприятности на работе" http://goo.gl/kwxEK
Берите на вооружение! :-)

И удачи Вам! :-)

Аватар пользователя зайка

Вероника, Вы просто СУПЕР!!! Лучшей рекомендации я не получала ни от кого. Спасибо Вам огромное!!! Я обязательно сделаю так, как Вы сказали. Нисмотря на все, что со мной произошло, я не потеряла оптимизма и уверена, что выход обязательно найдется. С Вашей помошью у меня стало его еще больше!  Еще раз огромное СПАСИБО!!! 

Аватар пользователя Valeratal

Веронике пора выпускать сборник комментариев :) 

Аватар пользователя Вероника Краснопольская

зайка, мне очень приятно! Спасибо! :-)

Valeratal, это предложение? ;-)