Борьба с опозданиями на работу

Zlata | 28.06.2006 09:56
Аватар пользователя Zlata

Подскажите, плз, что поз акону считается опозданием и прогулом (временнЫе параметры). И какие штрафы работодатель имеет право наложить за опоздание сотрудника?

Форум: 

Аватар пользователя Почемучка

Штрафы незаконны, по моему мнению. См. статью 137 ТК "Ограничение удержаний из зар. платы", там прописано, за что можно удерживать из зарплаты работника, про опоздания - ни слова. Пусть меня поправят кадровики с опытом, если я не права, но наказывать в случае опозданий можно лишь дисциплинарыми взысканиями (замечание, выговор, увольнение), это прописано в ст. 192, 193 ТК. Либо, как это зачастую делают на практике - урезать или не выдавать премию. Насчет временных рамок - у Вас что-нибудь прописано в ПВТР насчет опозданий?

Аватар пользователя Marisha

Опаздания - это, в первую очередь, отношение работника к самой работе и к компании. При назначении взысканий денежных средств из з/п (как на многих предприятий) или с процентов или премий (как у нас) совсем не обязательно, что вы добьетесь нужного результата.
У нас сотрудники очень долго не верили, что будет вестись табель учета прихода на работу и фиксироваться опаздания. При этом когда произошли первые вычеты, у многих появился вопрос "А что мы получаем в случае соблюдения дисциплины?" Ответ "премию в полном объеме" всех удовлетворил и дисциплинарные нарушения были сведены к минимуму.
Здесь многое зависит от корпоративной культуры и нацеленоости на соблюдение ПВТР.

Аватар пользователя Zlata

да,я нашла уже в сети инфу, что штрафы незаконны. Но все эти выговоры - они на работников не действуют. А ситуация имеет место быть.
Насколько я знаю во многих фирмах действует внутреннее положение о распордяке, где прописаны все штрафы и соответственно временные рамки. Но ядумала, что это на основе закона...а раз - нет значит надо самим опредлеяться...а ПВТР нет - вот и будем сейчас разрабатывать, видимо.

Аватар пользователя Zlata

Marisha, есть опредленная категория сотрудников, которые всегда живут своейжизнью. и ничего на них не действует. надеюсь, что штрафы подействуют.

Аватар пользователя Почемучка

Правила внутреннего трудового распорядка - докальный нормативный акт, кот. создается с учетом законодательства! Вы не имеете права в ПВТР назначать штрафы за опоздания, кот. будут уменьшать з/п работника. Советую поискать в ТК статью, где прописывается, что опоздание на работу на 2 (по-моему) часа считается прогулом. Где-то я это видела, может 4 часа, врать не стану, поищите... Прогул как известно дело серьезное.
Деньгами все же наказывать лучше, изымая опред. сумму из премии.
Есть все же категория сотрудников, на кот. денежные взыскания не действуют, а вот серьезные беседы с руководством - да.
Еще можно, наверное, ввести повременную оплату труда, например, утром опоздал на 30 минут, вечером ушел на час раньше, обедал полтора часа - все учитывать в табеле, посчитать за месяц и оплатить по результатам. Я это делала, очень подействовало. Но, конечно, кропотливое это занятие.

Аватар пользователя Zlata

ну мы оформим как лишение премии да и все. А серьезные разговоры не действуют ни вкакой форме. Есть такие люди. есть,к сожалению.

а вот подсчет - это не для нас. так вообще все будут приходить фиг знает во сколько а потом типа вечером оставаться - но меня это не устраивает. Мне надо,чтобы сорудник работал в то времяЭ когда работают все остальные и клиенты тоже. мне ночные работы не нужны.Так что остаются только штрафы.

Аватар пользователя Marisha

С такими людьми, если никак не помогают штрафы, нужно прощаться, дабы не разлагали дисциплину в коллективе.
Компания должна не только лишать людей премий, но и показывать, наколько для нее важен вопрос дисциплины.

Аватар пользователя Почемучка

Насчет расставаться - согласна. Если ничего не действует, не стоит позволять такому работничку ставить ультиматум компании - "или я работаю как могу, или тогда не знаю...". Был и такой у меня случай. Одно "паршивая овца" все стадо может испортить, извините за сравнение, народная мудрость. Лучше расстаться.

Аватар пользователя Zlata

Мариша и Пачемучка - я с вами полностью согласна. вот сейчас и происходит такое: один ставит ультиматум, видимо, мня себя офигтельным гением и спецом, а другие на это смотрят и думают: а чем мы хуже?? Но блин,у меня и так на этом месте текучка кадров каждые два месяца, потому что именно на этой вакансии специфичные люди приходят... Если штрафы не подействуют - будем расставаться.
спасибо за подедржку:)

Аватар пользователя Marisha

А если не секрет, что за вакансия?

Аватар пользователя kuschanka

Всем здрасте! У нас в компании такая ситуация уже давольно затяжная. Есть один такой сотрудник, который по природе свей любит поспать до обеда (хотя рабочий день у него начинается не рано не поздно в 10:00). За каждое опоздание мы штрафуем его на 5% от з/п. Опозданием считнается задержка более 15 мин. Хочу заметить, что у него таких опозданий за месяц как минимум 3-4, получаются довольно внушительные суммы денег. Как Вы думаете?! Не действует!!!!:mad: Вот уже 5-й месяц заканчивается.... Увольнять его не хочется, потому как он действительно профи:(

Аватар пользователя Valeratal

Ну если он Профи, может отстать от него :) ,

или у вас борьба с опозданиями ради борьбы с опозданиями

Аватар пользователя Inna

Valeratal wrote:

Ну если он Профи, может отстать от него :)

а если остальные, глядючи на него, начнут ся вести также???

Аватар пользователя Marisha

А вы эти суммы вычитать не забываете?

Аватар пользователя Valeratal

я имею в виду, штрафофать также, но не морочить себе голову по поводу этой конкретной персоны. Может ему нравится получать на 20 % меньше :)

Аватар пользователя cpn_personal

а мы установили ситему штрафных баллов. опаздал больше, чем на 15 минут- минус 5 баллов. опаздал за неделю больше 3 раз на 15 минут- 100р. один раз заплатит, больше не захочется. а баллы в конце месяца переводятся в также в штрафы, но их сумма значительно ниже. все это согласовывалось с сотрудниками, они одобрили и, я думаю, подействует.

Аватар пользователя Marisha

При таких штрафах и опаздывать не страшно :-)

Аватар пользователя Silence

если ни разговоры, ни штрафы не помогают, бери заявление об увольнении с открытой датой для пущего устрашения (совковский метод, но всё же)

ps: хотя моя личная позиция в том, что если человек делает свою работу и к ней нареканий нет, пусть даже ночью работает, это касаемо творческих профессий и специалистов.

Аватар пользователя ASSR

ШТРАФ - ДОВОЛЬНО ЭФФЕКТИВНАЯ МЕРА, ДЛЯ СОТРУДНИКОВ С НИЗКИМ УРОВНЕМ САМООЦЕНКИ.

Аватар пользователя Rhapsody

Вспомнила про бывшую работу

Так вот там шеф тоже штрафует - если звонит по телефону и трубку никто не подымает в 10 часов -то штрафует абсолютно всех!

Мне это не нравилось, так как если разговаривать по телефону, ты не будешь рваться к трубке, чтобы ее поднять. А звонки действительно по утрам - это что-то.
Когда звонит Сахалин, или Якутск - там по времени уже..конец рабочего дня. А Шефу все равно было- не взяла трубку, значит тебя не было, не взяли другие - значит и их не было.
Штрафовал на 20 долларов. А если звонит каждый день?
Поэтому и стремилась - по утрам - уезжать по делам или звонила, если опаздывала (редко опаздывала - у меня глюк на пунктуальности - не люблю, когда меня ждут). Тогда проблема немного решалась. :) Только уже я там не работаю. А штрафы все еще есть. И сотрудники - новые и старые, принимают и платят, что даже если это неправильно по самому принципу действия.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий