Борьба с опозданиями на работу
Zlata
| 28.06.2006 09:56
Подскажите, плз, что поз акону считается опозданием и прогулом (временнЫе параметры). И какие штрафы работодатель имеет право наложить за опоздание сотрудника?
Форум:
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Штрафы незаконны, по моему мнению. См. статью 137 ТК "Ограничение удержаний из зар. платы", там прописано, за что можно удерживать из зарплаты работника, про опоздания - ни слова. Пусть меня поправят кадровики с опытом, если я не права, но наказывать в случае опозданий можно лишь дисциплинарыми взысканиями (замечание, выговор, увольнение), это прописано в ст. 192, 193 ТК. Либо, как это зачастую делают на практике - урезать или не выдавать премию. Насчет временных рамок - у Вас что-нибудь прописано в ПВТР насчет опозданий?
Опаздания - это, в первую очередь, отношение работника к самой работе и к компании. При назначении взысканий денежных средств из з/п (как на многих предприятий) или с процентов или премий (как у нас) совсем не обязательно, что вы добьетесь нужного результата.
У нас сотрудники очень долго не верили, что будет вестись табель учета прихода на работу и фиксироваться опаздания. При этом когда произошли первые вычеты, у многих появился вопрос "А что мы получаем в случае соблюдения дисциплины?" Ответ "премию в полном объеме" всех удовлетворил и дисциплинарные нарушения были сведены к минимуму.
Здесь многое зависит от корпоративной культуры и нацеленоости на соблюдение ПВТР.
да,я нашла уже в сети инфу, что штрафы незаконны. Но все эти выговоры - они на работников не действуют. А ситуация имеет место быть.
Насколько я знаю во многих фирмах действует внутреннее положение о распордяке, где прописаны все штрафы и соответственно временные рамки. Но ядумала, что это на основе закона...а раз - нет значит надо самим опредлеяться...а ПВТР нет - вот и будем сейчас разрабатывать, видимо.
Marisha, есть опредленная категория сотрудников, которые всегда живут своейжизнью. и ничего на них не действует. надеюсь, что штрафы подействуют.
Правила внутреннего трудового распорядка - докальный нормативный акт, кот. создается с учетом законодательства! Вы не имеете права в ПВТР назначать штрафы за опоздания, кот. будут уменьшать з/п работника. Советую поискать в ТК статью, где прописывается, что опоздание на работу на 2 (по-моему) часа считается прогулом. Где-то я это видела, может 4 часа, врать не стану, поищите... Прогул как известно дело серьезное.
Деньгами все же наказывать лучше, изымая опред. сумму из премии.
Есть все же категория сотрудников, на кот. денежные взыскания не действуют, а вот серьезные беседы с руководством - да.
Еще можно, наверное, ввести повременную оплату труда, например, утром опоздал на 30 минут, вечером ушел на час раньше, обедал полтора часа - все учитывать в табеле, посчитать за месяц и оплатить по результатам. Я это делала, очень подействовало. Но, конечно, кропотливое это занятие.
ну мы оформим как лишение премии да и все. А серьезные разговоры не действуют ни вкакой форме. Есть такие люди. есть,к сожалению.
а вот подсчет - это не для нас. так вообще все будут приходить фиг знает во сколько а потом типа вечером оставаться - но меня это не устраивает. Мне надо,чтобы сорудник работал в то времяЭ когда работают все остальные и клиенты тоже. мне ночные работы не нужны.Так что остаются только штрафы.
С такими людьми, если никак не помогают штрафы, нужно прощаться, дабы не разлагали дисциплину в коллективе.
Компания должна не только лишать людей премий, но и показывать, наколько для нее важен вопрос дисциплины.
Насчет расставаться - согласна. Если ничего не действует, не стоит позволять такому работничку ставить ультиматум компании - "или я работаю как могу, или тогда не знаю...". Был и такой у меня случай. Одно "паршивая овца" все стадо может испортить, извините за сравнение, народная мудрость. Лучше расстаться.
Мариша и Пачемучка - я с вами полностью согласна. вот сейчас и происходит такое: один ставит ультиматум, видимо, мня себя офигтельным гением и спецом, а другие на это смотрят и думают: а чем мы хуже?? Но блин,у меня и так на этом месте текучка кадров каждые два месяца, потому что именно на этой вакансии специфичные люди приходят... Если штрафы не подействуют - будем расставаться.
спасибо за подедржку:)
А если не секрет, что за вакансия?
Всем здрасте! У нас в компании такая ситуация уже давольно затяжная. Есть один такой сотрудник, который по природе свей любит поспать до обеда (хотя рабочий день у него начинается не рано не поздно в 10:00). За каждое опоздание мы штрафуем его на 5% от з/п. Опозданием считнается задержка более 15 мин. Хочу заметить, что у него таких опозданий за месяц как минимум 3-4, получаются довольно внушительные суммы денег. Как Вы думаете?! Не действует!!!!:mad: Вот уже 5-й месяц заканчивается.... Увольнять его не хочется, потому как он действительно профи:(
Ну если он Профи, может отстать от него :) ,
или у вас борьба с опозданиями ради борьбы с опозданиями
Valeratal wrote:
а если остальные, глядючи на него, начнут ся вести также???
А вы эти суммы вычитать не забываете?
я имею в виду, штрафофать также, но не морочить себе голову по поводу этой конкретной персоны. Может ему нравится получать на 20 % меньше :)
а мы установили ситему штрафных баллов. опаздал больше, чем на 15 минут- минус 5 баллов. опаздал за неделю больше 3 раз на 15 минут- 100р. один раз заплатит, больше не захочется. а баллы в конце месяца переводятся в также в штрафы, но их сумма значительно ниже. все это согласовывалось с сотрудниками, они одобрили и, я думаю, подействует.
При таких штрафах и опаздывать не страшно :-)
если ни разговоры, ни штрафы не помогают, бери заявление об увольнении с открытой датой для пущего устрашения (совковский метод, но всё же)
ps: хотя моя личная позиция в том, что если человек делает свою работу и к ней нареканий нет, пусть даже ночью работает, это касаемо творческих профессий и специалистов.
ШТРАФ - ДОВОЛЬНО ЭФФЕКТИВНАЯ МЕРА, ДЛЯ СОТРУДНИКОВ С НИЗКИМ УРОВНЕМ САМООЦЕНКИ.
Вспомнила про бывшую работу
Так вот там шеф тоже штрафует - если звонит по телефону и трубку никто не подымает в 10 часов -то штрафует абсолютно всех!
Мне это не нравилось, так как если разговаривать по телефону, ты не будешь рваться к трубке, чтобы ее поднять. А звонки действительно по утрам - это что-то.
Когда звонит Сахалин, или Якутск - там по времени уже..конец рабочего дня. А Шефу все равно было- не взяла трубку, значит тебя не было, не взяли другие - значит и их не было.
Штрафовал на 20 долларов. А если звонит каждый день?
Поэтому и стремилась - по утрам - уезжать по делам или звонила, если опаздывала (редко опаздывала - у меня глюк на пунктуальности - не люблю, когда меня ждут). Тогда проблема немного решалась. :) Только уже я там не работаю. А штрафы все еще есть. И сотрудники - новые и старые, принимают и платят, что даже если это неправильно по самому принципу действия.