Борьба с опозданиями...

Уважаемые коллеги!
Поделитесь опытом - кто как борется с опозданиями?
Что делать, если в результате многолетней лояльности руководства рабочий день начинается у кого в 9, а у кого в 9:30? Даже секретарь - лицо компании - приходит стабильно в 9:10-9:15. На это смотрят новые сотрудники и сбиваются на такой же режим. Никто не торопится, все приходят в развалочку. Вводить журнал регистрации прихода сотрудников - бесполезно, секретарь станет проставлять удобное время, т.к. сама в этом заинтересована. Само руководство приходит к 10:00, в это время офис уже собрался, попил чаю и приступил к работе. Для введения штрафных санкций - время крайне нежелательное, есть трудности. Просто всем напомнить? Это кратковременно.
Ка это сделать массово?
Заранее спасибо всем.
И всё же журнал учета раб. времени нужен. Заранее всех предупредить о том, что фальсификация записей в журнале будет приравнена к нечестному отношению к фирме и будет наказано (депремированием, например). Если есть в офисе видеонаблюдение, то пару раз проконтролиировать приход работников в офис и сверить свои данные с журналом - и нарушители выявлены! Прилюдно их позорим и наказываем!
Если нет видеонаблюдения - сложнее, но можно поговорить с секретарем по душам. Будет нарушать - пригрозить.
Еще есть системы контроля доступа, но в качестве систем контроля рабочего времени они малоэфективны, так как бывает, что работник проходит вместе с другим работником в дверь и по отчету системы он работу не приходил!
Мы тоже с этим боролись. Я однажды написала объявление в офисе, что, мол, так и так, со следующей недели рабочий день будет начинаться с 8.00. Поток ходоков впечатлил. Люди махали руками и возмущались. Потом на небольшом собрании всё утряслось - руководство "согласилось" ничего не менять, если прекратятся опоздания. Но проблема до конца не решается. Люфт в 10-15 минут будет всегда
А чем занимается Компания?
Может, имеет смысл предложить перенести начало рабочего дня на 10.00 (в связи с зимой ;)) как раз к тому моменту, когда приходит руководство? И посмотреть на реакцию.
У нас, например, Компания занимается поставками конвейерного обоудования, есть своё производство и молодой коллектив. А работаем мы с производственниками - технарями, инженерами и т.п. Сами понимаете, они на заводе обычно уже часов с 8 - и если они будут звонить в 9.00, а менедежера не будет, то мы потеряем клиента. Это понимают все, поэтому никто особо не возмущается, что у нас за опоздание больше, чем на 5 минут (без уважительной причины - пробки на дорогах не в счёт) взимается штраф в размере 200 рублей. Пару раз штрафанут - не захочется опаздывать, причём распространяется правило на всех без исключения. Единственное, что наш директор приходит всегда раньше других и уходит позже - поэтому с его решениями не спорят
Добрый день коллеги.
Да вопрос конечно риторический, так как опоздания были, есть и будут!
Можно рассмотреть много вариантов борьбы, но, ! все завсит от сферы котрая у Вас в офисе.
Если позволете, я раскажу как я боролся в своей группе с опозданиями.
Колектив у нас довольно молодой и энергичный, правильно сказано что бить по з/п - НЕЛЬЗЯ! Проводить авторитарный контроль - НЕВОЗМОЖНО!
Заводить журнал - хорошая идея, но к сожалению проконтролировать правдивость его заполнения не всегда возможно.
Итак, метод котрый мне помог:
основная характеристика его - мотивация сотрудника,
с некотрыми достаточно было пообщатся на какую-либо другую тему и дать несколько дополнительных кратковременных задач, а о опоздания сказать в средине разговора " так про между прочим".
С злостными нарушителями порядка и покоя компании, также производил ся разговор с применением той же мотивации, но ориентированую на зп, да да именно на зп. Только разговор не в коем случае не велся о цифрах зп, а о цифрах атестации сотрудника, и только после того когда сотрудникпонял о чем говорят цифры атестации, и как и на что они могут повлиять - огласил прямое их влияние на зп.
Подействовало.
perebeynos wrote:
Не сразу и врубишься!:D
Да вы их просто ТАК запутали такими разговорами, что люди решили - лучше не опаздывать, чем ещё раз слушать ;)
Здравствуйте!
Primavera wrote:
а, если не сложно, с этого места подробнее...:)
Я ранее работала в компании, где 10 минут опоздания - 5$ штраф. Эта система была придумана до меня и воспринималась как должное. Изощренность оправданий за опоздание иногда просто поражала воображение. Тем не менее, люди на работу просто летели! Каждый приход записывался в тетрадь с точностью до минуты. Только в совокупности с дотошными отчетами за каждые пять минут рабочего времени получилось непрестанное давление дисциплины. Люди там долго не выдерживают, набираются кой-какого опыта и уходят на другое место работы. Бороться с этим и смягчить давление возможности не было.
Сегодняшнее место работы - полная противоположность. И если начать вводить систему учета прихода - пойдет волна возмущений. Разговаривать с каждым - пока единственный лежащий на поверхности вариант. Но где гарантия, что люди после этого за чашечкой чая не похихикают, не походят для вида недельку нормально, а потом опять...
Тем более, сейчас компания переживает не лучшие дни, идет оптимизация некоторых бизнес-процессов, наладка управленческого учета, пересмотр системы оплаты и т.п. Любые инновации сопровождаются эмоциональными всплесками, в том числе и опозданиями. Поэтому репрессивные методы применять не хотелось бы.
Видеонаблюдения у нас нет. Если бы было, можно было бы поговорить с секретарем. А так, смысл?
По поводу разговора "между прочим" - это поможет с относительно новыми сотрудниками. А потом они смотрят на остальных и делаю так же как все. А остальные думают: и чего я буду напрягаться? 5 лет работал так и буду так дальше, кто меня выгонит. Поэтому и мучаюсь над вопросом, как сделать это мягко, аккуратно и массово?
Inna wrote:
За опоздание на работу дольше, чем на 5 минут - штраф 200 рублей, опоздание с обеда больше, чем на 5 минут - штраф 200 рублей. :)
Я думаю, что особых проблем не возникает, потому что руководители приходят раньше подчинённых, а уходят позже. Ну и кроме того, никто из них в неформальной беседе на скажет, что опоздания - это ерунда. Мы сейчас работаем над созданием единой команды управленцев, которые не просто проводят в жизнь приказы и задачи, но понимают, почему это необходимо.
Все эти правила прописаны в этическом кодексе, объясняются на этапе прохождения испытательного срока.
Я согласна, что 200 рублей - это много. Но я на собственном опыте убедилась, что это работает. Я по природе не очень обязательный человек, могу и опоздать. Но пары раз буквально хватило, чтобы перестать опаздывать :)
Был у меня секретарь, кот. сам во время никогда не приходил и всех остальных щаписывал так, как им выгодно.
Так я набралась отваги и садилась на диванчик в прихожей в 9.00 и наблюдала, кто во сколько пришел и какую запись в журнале сделал. Вернее делала вид, что смотрела. На самом деле просто моего присутствия хватило для тех, кто хоть чего-то боится, чтобы приходить вовремя. Для тех, кто ничего не боится - штраф, в зависимости от кол-ва минут опоздания. Это работало! Конечно, кто-то меня ненавидел, кто-то и сейчас ненавидит, хотя уже давно никого не штрафуют. Но результат был и есть.
У нас запись в журнал плюс видеонаблюдение.
о котором все знают и есть возможность проверить.
Далее ->
По штрафам, для меня как работника, когда шеф ввел эту систему...коробило, так как я почти не опоздываю.
А если и опоздываю на его проверку, просто разговаривать одновременно по двум етлефонам не умею.
штраф был 20 баксов.
Вообще-то, зайки мои, штрафы это незаконно.
Можно депремировать, но для этого необходимо по каждому факту нарушения протокол составлять.
zabiyaka wrote:
солидарна...поэтому и спросила про "подробности"...
как у вас это "организуется"-то?!
сейчас в компании которой я работаю, оговорен допустим с курьером о его премии, если нет нареканий, опозданий, выполнение всех поручений в срок, то выплачивается премия, если нет, то сам виноват.
По каждому случаю опоздания, или пропажи (без ответов на звонки и так далее) - объяснительная и решение
а штрафы незаконны, я поэтому поводу уже с бывшим шефом разговаривала, да..отттуда уволилась и очень радуюсь
В одной логистической компании платили премию за приход во-время (около 10 долларов в неделю за отсутствие опазданий). Штрафы не брали, но люди постепенно привыкыли получать по 1000 р прибавки за каждый месяц. Вот вам позитивное подкрепление. Надо сказать, что "опаздуны" всё равно были, но это всего 5-6 человека из 100.
У нас начальство на это не пойдет. Человек при поступлении на работу идет на определенные условия с тем, чтобы выполнять свою работу качественно. А так получается, что зарплату платим за то, чтобы человек приходил на работу, а премии за то, чтобы приходил вовремя и вообще занимался делом на рабочем месте :-)
Познавательно было почитать с точки зрения работника :)
У нас начальник отдела кадров сам изредка стоял и записывал всех опоздавших, потом все опоздавшие писали объяснительные руководителю...
теперь видео+СКУД
А у нас была такая система: если кто-то один опоздал, то наследующий день выходим на 15 минут раньше и в этом же духе, только когда все более или менее устаканиться - вводится ровный час и пару недель профилактики (опоздания - раньше приходим на след. день).
Очень помогло....
у нас пришлось по старинке не только иногда контролировать записи в табеле, но и сначала "учить" по-доброму сотрудников тому, что табель - это документ, а их подделывать нельзя!
через некоторое время все стало лучше процентов на 75...)))
Imho штрафы, особенно автоматические, плохое решение - решение от безысходности, когда руководитель не знает что делать. Да, с точки зрения руководства, это правильно, т.к. сотрудник виноват сам, однако надо ставить себя и на место сотрудника - штрафуй себя сам :) Правильно было сказано выше - если сотрудник имеет высокий уровень мотивации - опаздывать будет редко. Ищите выход в мотивации - не обязательно денежной.
Надо при этом еще учитывать разницу между творческим и остальным персоналом. Если сотрудник выполнят жестко регламентированные требования (перекладывает бумажку из одной стопки в другую), с ним можно и по жоще, если сотрудник работает в творческой среде, т.е. у него есть возможность изменять и улучшать технологию работы или это вообще - художник/программист, к этим людям надо искать более мягкий мотивационный подход.
Вообще, можно сделать градацию по проф. признакам, однако каждая градация не совершенна, и ее надо контролировать и менять вместе с меняющимися внешними и внутренними факторами.
Если люди опаздывают и об этом вспоминается раз в месяц, то пусть опаздывают. Если опаздания ни на что не влияют, кроме самолюбия директора, то просто нужно его убедить, что в этом нет ничего страшного. Я уже убедил - Лучше пусть она придет на 10 мин. позже, но потом не будет полчаса краситься в туалете и вместо работы думать, что от нее пахнет потом, потому что она бежала на работу (это про бухгалтеров, секретарей и т.п. ) - Да, он опаздывает на 20 -30 мин. , но и уходит с работы не в 18, а в 19-20ч.(это про коммерч.дир. и себя) и т.д. и т.п.
Если я Вас не убедил и Вы все же хотите БОРОТЬСЯ, то в первую очередь поговорите с руководством и убедите их приходить вовремя, все остальные подтянуться.
БОНАВЕНТУРА, БРАВО!!!!
хочу Вам поддакнуть,
А если учесть, например, движение транспорта в Москве, то такая "борьба" иногда кажется бредом сивой кобылы.
Жаль начальство не всегда хочет понимать...
p.s. а что означает Ваш Ник?
Stasy wrote:
У меня ассоциация с пиратским кораблем из "Одиссеи капитана Блада" :)
Философ такой итальянский был. Вообще все просто - когда регистрировался на столе книга афоризмов была открыта как раз на авторе БОНАВЕНТУРА.
В том-то и дело, что люди опаздывают ежедневно. У сотрудников в норме НАЧИНАТЬ приходить в 9:00. Я не спорю, когда человек даже пусть ежедневно приходит на 10 минут позже, при этом реально работает до 19-20. У нас просто в принципе лояльное отношение ко всем результативным работникам. Но многие берут в привычку приходить на 20-30 минут позже. Новые сотрудники берут за основу такую дисциплину, и всё это тянет за собой хвост других неприятностей. Рук-во приходить вовремя не станет. Во-первых, они сами хозяева своего бизнеса, во-вторых, это будет "урон моей квалификации" как менпопера, типа сама справиться не могу.
Ну так кроме Вас кому или чему еще мешают опаздания?
Причем априори считаем, что все работники "результативны", т.к. нерезультативные уже уволены.
Еще раз - если работник "результативен", но опаздывает, паразит, , но в свою очередь эти опаздания не мешают ему быть результативным - ИМХО - пусть опаздывает. Или вы его уволите за опаздания?
Так считают все, т.к. начинают друг на друга ссылаться. Мол, я прихожу позже, т.к. этот приходит еще позже, и т.п. Один из этих сотрудников не завязан на времени работы поставщиков и клиентов, а другой завязан. Естественно, у второго это сказывается на результате. Он уходит в 20, с разрешения приходит утром на час позже, первый начинает делать также. Никто не ругает и не делает замечания, т.к. позиция такая, что каждый сотрудник должен быть сам по себе дисциплинирован. А на мой взгляд, дисциплина тесно связана с мотивацией и желанием работать. Вот как связать с мотивацией?
Quote:
Карайте его беспощадно за недостижение результата!(эффективнее рублем)
Если не дурак то поймет. Но здесь уже важно чтобы была база для наказания, т.е. сотрудник должен знать, что если он не сделает "вот столько", то получит на "столько" меньше.
Quote:
"дисциплина тесно связана с мотивацией" - и на мой взгляд тоже, только противоречия никакого нет - хорошая система мотивации приводит к дисциплине и отдельных работников и всего коллектива в целом.
Можно приходить на работу раньше всех и ничего(сначала написал по другому) целый день не делать. Согласны?
Так что все верно, нужно замотивировать так чтобы небыло необходимости бороться с опазданиями.
Уже писал, что и сам могу опаздать, но задерживаюсь на работе с регулярной периодичностью, а порой работаю и в выходные - т.к. знаю что будет если что-то не сделаю. В принципе так и весь коллектив.
По поводу системы мотивации пишите в личку(если нужно)-чем смогу.......
БОНАВЕНТУРА wrote: