Анкета для увольняющихся
Эльвира
| 09.02.2007 10:50
Эффективно ли использовать анкету для выяснения причин ухода работников?
Форум:
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
хм, эффективно эффективно использовать эту анкету.
Если серьезно, в нашей организации такая работа ведется.
У нас такая анкета не прижилась. Мне поручили её разработать и заполнять. Я штук 5-7 заполнил, а потом забил. Все увольняющиеся говорят одно и тоже, что и так всем известно. (что ЗП маленькая, что начальник отдела - дебил и т.д.)
Я хотела использовать эту анкету, но директор против, говорит что правду никто не скажет. А может он просто боится услышать правду?
Некоторые после того, как уже всё оформлено, говорили правду, что там-то и там-то - бардак, что тот-то и тот-то - чмудак. Короче, то, о чем говорят "на кухнях", но это, опять-таки, и без них всё извесно.
Вобще, всегда полезно в приватной беседе поспрашивать ещё ближайших напарников увольняющегося, те тоже могут многое рассказать о реальных причинах увольнения.
а еще добавить хочу, что (особенно, если уходишь с работы, которая тебе была мало приятна) заполнение такой анкеты раздражает...
возникают мысли, что тебе-то уже все равно, и зачем тогда тратить свое время на бессмыслие...?!
у нас компания большая, поэтому не всегда "кухня" бывает понятно.
вообще, озвучиваемые причины увольнения разносятся по категориям.
С другой стороны, если Вы сменили начальника или повысили зп какому то подразделению, то ведь статистика причин увольнения из этого подразделения измениться.
Опять таки, это актуально (анкета, статистика) для более или менее крупных компаний.
В небольших, можно ограничиться просто беседой - информацию можно удержать в голове одного Hr-а
В любом случае анкета заполняется добровольно, и настаивать на заполнении не стоит
Inna wrote:
Ага..и заполняют ее так чтобы быстрее отвязались...стандартные фразы...мне действительно помогает беседа, причем неформальная...но соглашусь в Валерой, беседа это актуально для небольших компаний
А еще бывает так, что увольняющийся сотрудник и его руководитель совершенно противоречивые причины говорят. И порой и не знаешь кому верить. Я на одну причину чаще всего внимание обращаю - заработная плата. Если в одном подразделении часто такое случается, это уже звоночек.
Я вчера столкнулась с такой ситуацией. Уволился хороший работник. Он называет одни причины (причины в компании), а директор считает что работник врет, и что работал он плохо, хотя на самом деле это не так.