Приглашают в маленькую организацию создать все с нуля

Коллеги, буду благодарно за любой совет.
Помогала небольшому предприятию в подборе персонала. Сейчас хозяин, впечатленный моей работой, зовет в штат. Хочет, чтоб сделала, "все как положено". Сразу скажу, на данный момент нет ничего , ни КД, бардак в выплатах, подбор моими стараниями худо-бедно налажен, никакой корп. культуры и т.п. нет и не было. Штат сейчас около 50 чел. на два города. Будет больше. Хозяин - мой хороший знакомый, большой молодец, но от HR сферы далек, интуитивно многое делает правильно сам, но не успевает. Для меня - это очень хороший вариант работы, в виду личных обстоятельств. У меня опыт работы джениралистом в корпорациях, хороший опыт в подборе, но вот как с нуля все построить в маленькой организации я не очень знаю. К тому же я всегда работала в "белую", а тут будут серые схемы оплаты и явно будет сопротивление персонала, привыкшего функционировать в этом бардаке.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
1. 50 человек это совсем немного (и не страшно. Вот 150 было бы хуже)
2. Корп. культура есть. Возможно Вам придется ее менять. Хотя вряд-ли получится быстро и резко.
Если для Вас это хороший вариант работы и такой опыт работы есть - то что тут думать? Хорошие сапоги - надо брать! :)
Я возьмусь, конечно. 50 - это вроде нестрашно, но я работала с коллективами по несколько тысяч, в условиях потока, когда под рукой куча готовых решений, все налажено, а тут...вот ничего совсем.Хозяин даже не знает, где трудовые книжки некоторых работников...
Хочется не навредить, разложить в голове все по полочкам, понять с чего начать.
Мы в январе встречаемся, он целых три дня готов посвятить вопросам кадров. Хочу быть уже с готовыми вариантами. Основная проблема с его слов - низкая эффективность. "Я им хорошо плачу, а они не работают!"
Если по направлениям, вижу такие сложности.
1. КД - его нет никакого. В маленькой серой организации до какого уровня имеет смысл его доводить? Ведь никто никогда не будет там табелироваться или соблюдать график отпусков. Первично хочу навести порядок в трудовых книжках, штатку сделать, с бухгалтером пообщаться, какие взаимодействия есть с контролирующими органами.
2. Эффективность работы. Тут уже решили, что плотно сядем-по головам всех посчитаем, распишем, кто, чем занят, ответственность распределим. В идеале я хочу нормальные ТД и ДИ со всеми подписать, и уже на этой основе разобраться с оплатой. Про KPI думаю, пока очень рано говорить.
3. Подбор. Текучка большая из-за орг.бардака. Буду я там- будут нормальные собеседования, резерв создадим, работу с адаптацией наладим. Тут легче всего-команду сколотили уже вроде.
4. Самое сложное, это убрать иллюзию у хозяина, что я прийду и все налажу, и буду всем рулить. Я пытаюсь донести до него, что я-это инструмент, и вместо него проводить собрания, вещать об изменениях, работать с сопротивлением я не буду. А там уже брожения умов в коллективе нехорошие, легко не будет, а хозяин на два города живет, в основном занят продажами. Не знаю, как это правильно совместить.
Ваc может конечно съесть подбор персонала и прочая текучка.