7 причин снижения эффективности

Капитан Очевидность об эффективности

Все говорят про эффективность. Любую программу обучения обязательно рекламируют, как увеличивающую эффективность. Любой проект, как повышение системной эффективности. Эффективность везде: «Эффективность производства», «Эффективность взаимодействия», «Личная эффективность», «Эффективность ресурсов», «Эффективность музыкантов», «Эффективность грузчиков»…

Правда, значение слова «эффективность» понимают далеко не все, но все равно оно сейчас «в тренде». Поэтому решил и я вставить свои пять копеек. И приведу вам 7 причин, по которым снижается эффективность людей. Ведь все, в результате, упирается именно в них.

Лишние усилия

Чаще всего они тратятся из-за того, что мы просто не знаем более простого способа добиться результата. Когда-то для того, чтобы передать сообщение, нужно было отправить гонца или самому совершить длительное путешествие. Современные технологии позволяют сделать это за секунды. Но, если не ознакомиться с этими технологиями, то так и придется нанимать гонцов и ждать.

Переделка готового

Чаще всего, переделывать приходится то, что не было исправлено на начальном этапе. То есть, истоки повторной работы лежат либо в неправильно поставленных целях, либо в том, что цели были неправильно донесены.

Излишний контроль

Контрольные процедуры занимают время. Так что, если их слишком много, то на другую деятельность не остается времени ни у руководителя, ни у сотрудников.

Конфликты

Даже когда человек работает один, его внутренние конфликты могут остановить рабочий процесс. Ну, а когда результат зависит от действий нескольких человек, любой конфликт является поводом для остановки или торможения процесса.

Излишние переживания

Если вы заняты эмоциональными переживаниями, то вы тратите на них время. Это значит, что вы не тратите его на выполнение своей работы.

Усталость

Даже металл устает. И хотя человек, зачастую, крепче металла, но и он склонен уставать. Наш организм так устроен, что после совершения усилий ему требуется время на восстановление энергии. И это относится не только мышцам. Мозг тоже устает. А усталый мозг не способен мыслить продуктивно.

Демотивация

И наконец, наше «хочу» и «не хочу», которые в умных книгах называют «мотивацией» и «демотивацией». Демотивация напрямую связана с остальными перечисленными причинами. Она может происходить как от усталости, так и от излишних переживаний или нежелания тратить лишние усилия.

А что же с этим делать?

А вот здесь все-таки, понадобится более четкое определение термина "эффективность". Ведь если мы не определим понятие. то и никаких действий запланировать не сможем. Так что, давайте договоримся, что мы называем "эффективность". В экономике она определяется как отношение доходов к расходам. И эту же формулу можно применить практически к любой сфере. Просто замените слово "доходы" на "результат", а "расходы" на "усилия". Да. не всегда их можно посчитать математически. Однако суть от этого не изменится. Так что, будем считать эффективность отношением результата к усилиям, потраченным на его достижение.

Теперь по пунктам:

Количество переделок снижается в два-три раза в том случае, если вы научились грамотно ставить задачи. Причем, не важно, руководите вы или исполняете. Поставить задачу самому себе почти так же сложно, как и другому человеку. Ну, а если вы исполнитель, который научился еще и задавать правильные вопросы руководителю и заодно терпеть эмоции начальника по этому поводу, то сократите количество лишней работы процентов на девяноста.

От излишнего контроля, как ни странно, тоже излечивает правильная постановка задач. Но не только она. Некоторым руководителям удается внедрить в коллектив првильные принципы. Например, принип инициативного контроля, когда сотрудник сам запрашивает у руководителя помощь, причем только в необходимых случаях. Естественно, что количество усилий на то, чтобы держать в голове или даже в компьютере все задачи сотрудников и стадии их выполнения, значительно снижается. А результат, как минимум, не ухудшится.

Чтобы снизить количество конфликтов, придется поучиться всерьез. Любой конфликт, происходящий между людьми имеет две стороны: логическую и эмоциональную При этом логика конфликта чаще всего кроется в самой системе (ну, не может бухгалтер не требовать с сотрудников первичку, а водитель ездить без бензина, который бухгалтер без первички отказывается оплачивать). А эмоции возникают в результате попытки "уладить" системные конфликты "по-человечески". Результат - неработоспособность обеих (или даже больше) сторон конфликта и "повисшие" вопросы, которые сводят на нет большое количество продуктивных усилий. И кстати, увеличивают коичество переделок. Так что, после освоения конфликтологии, добро пожаловать на курсы целеполагания. Хотя, лучше наоборот :)

С излишними переживаниями труднее. Ведь иногда человек, который тратит слишком много усилий на то, чтобы попереживать насчет того, что результат будет недостаточно хорош. И в результате не получает вообще никакого результата. Если вы из их числа, то вам прямая дорога к хорошему коучу. Или просто к психологу, если переживания касаются чего угодно, кроме работы. Хотя... хороший коуч все равно поможет :)

Ну а с усталостью бороться можно только применив все предыдущие советы и, плюс к этому, не забывая о том, что в сутках есть несколько замечательных часов, отведенных на сон. 

Так что, если предвратить "эффективность" из эфемерного понятия в конкретное, то увеличить ее можно. Но и сил на это потратить придется немало.

бизнес-тренер Владимир ЗИМА (добавляйтесь на фейсбуке)

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1