Как изменилось корпоративное обучение под воздействием современных технологий?

Стремление развивать своих сотрудников – нормальное желание каждого современного работодателя. Более того, в отдельных сегментах бизнеса без постоянного обучения сотрудников, компания теряет рыночные позиции и становится некомпетентной.

Основной демографической группой, с которой приходится взаимодействовать сотрудникам отдела корпоративного обучения или T&D-департамента – это так называемое «поколение Y». Результаты исследования «игреков» проведенное американской Торговой палатой, показало, что современные молодые люди предпочитают гибкий график традиционному восьми часовому рабочему  дню и используют все доступные технологии для ведения переговоров и самообучения.

Под влиянием современных технологий заметные изменения произошли и в подходе к корпоративному образованию. Их необходимо учитывать при разработке программы развития сотрудников. Расскажем о наиболее важных:

  1. Информатизация

Мы уже не представляем мир без гаджетов. Среди 10000 опрошенных человек, 75% признали, что первый предмет, который они берут в руки с утра – это смартфон. Мы привыкли получать информацию, учиться, работать, дружить и отдыхать с помощью своего мобильного устройства.

Корпоративное обучение также можно сделать более эффективным, если научиться передавать информацию на смартфоны и планшеты сотрудников. Используйте наиболее привычный способ восприятия для проведения семинаров и тренингов: электронные флипчарты, информация с которых, передается на мобильные устройства подключенных пользователей в режиме реального времени.

  1. Мобильность

Сотрудники «поколения Y» не видят смысла целый день сидеть на рабочем месте. Современные технологии позволяют быть на связи, перемещаясь с одного места на другое или работать вне офиса из любого удобного места планеты.

Как обучать таких сотрудников? Можно проводить вебинары, однако более современным способом взаимодействия с аудиторией является использование устройства удаленного подключения – интерактивных панелей с IQ функцией или электронных флипчартов. Ведущему достаточно раздать пользователям ссылку для подключения и все что он пишет, в режиме реального времени, отобразится на мобильных устройствах подключенных пользователей. Кроме этого, материалы таких семинаров можно сохранять себе на смартфон или планшет.

  1. Доступность информации

Мы привыкли, что любую информацию можно найти в интернете. Правда это не касается информации для служебного пользования, к которой часто можно отнести материалы внутрикорпоративных тренингов. Для того, чтобы информация была доступна Вам и Вашим сотрудникам через корпоративный диск, сохраняйте все материалы тренинга в удобном формате одним прикосновением к поверхности электронного флипчарта.

  1. Интерактивность и геймификация

Согласно исследованиям профессора Гуманитарного университета Эдгара Дейла, получившими название «Пирамида обучения», наиболее эффективными методами усвоения материала являются демонстрация, обсуждения и практика. Таким образом, интерактивно взаимодействуя с контентом в процессе обучения и изучая бизнес-процессы через геймификацию, сотрудники «Поколения Y» наиболее эффективно усваивают материал и в дальнейшем используют собственные выводы и советы ведущего на практике.

Таким образом, по мере того, как все больше и больше ведущих позиций в компаниях занимают представители поколения миллениалов, приходится пересматривать подходы к корпоративному обучению и бизнес-коммуникациям. Самые дальновидные компании, в стремлении удержать лучшие умы «игреков», уже взяли на вооружение современные технологии.

Ключевые слова: 
Рубрика: 

Поделиться