Стремление развивать своих сотрудников – нормальное желание каждого современного работодателя. Более того, в отдельных сегментах бизнеса без постоянного обучения сотрудников, компания теряет рыночные позиции и становится некомпетентной.
Основной демографической группой, с которой приходится взаимодействовать сотрудникам отдела корпоративного обучения или T&D-департамента – это так называемое «поколение Y». Результаты исследования «игреков» проведенное американской Торговой палатой, показало, что современные молодые люди предпочитают гибкий график традиционному восьми часовому рабочему дню и используют все доступные технологии для ведения переговоров и самообучения.
Под влиянием современных технологий заметные изменения произошли и в подходе к корпоративному образованию. Их необходимо учитывать при разработке программы развития сотрудников. Расскажем о наиболее важных:
-
Информатизация
Мы уже не представляем мир без гаджетов. Среди 10000 опрошенных человек, 75% признали, что первый предмет, который они берут в руки с утра – это смартфон. Мы привыкли получать информацию, учиться, работать, дружить и отдыхать с помощью своего мобильного устройства.
Корпоративное обучение также можно сделать более эффективным, если научиться передавать информацию на смартфоны и планшеты сотрудников. Используйте наиболее привычный способ восприятия для проведения семинаров и тренингов: электронные флипчарты, информация с которых, передается на мобильные устройства подключенных пользователей в режиме реального времени.
-
Мобильность
Сотрудники «поколения Y» не видят смысла целый день сидеть на рабочем месте. Современные технологии позволяют быть на связи, перемещаясь с одного места на другое или работать вне офиса из любого удобного места планеты.
Как обучать таких сотрудников? Можно проводить вебинары, однако более современным способом взаимодействия с аудиторией является использование устройства удаленного подключения – интерактивных панелей с IQ функцией или электронных флипчартов. Ведущему достаточно раздать пользователям ссылку для подключения и все что он пишет, в режиме реального времени, отобразится на мобильных устройствах подключенных пользователей. Кроме этого, материалы таких семинаров можно сохранять себе на смартфон или планшет.
-
Доступность информации
Мы привыкли, что любую информацию можно найти в интернете. Правда это не касается информации для служебного пользования, к которой часто можно отнести материалы внутрикорпоративных тренингов. Для того, чтобы информация была доступна Вам и Вашим сотрудникам через корпоративный диск, сохраняйте все материалы тренинга в удобном формате одним прикосновением к поверхности электронного флипчарта.
-
Интерактивность и геймификация
Согласно исследованиям профессора Гуманитарного университета Эдгара Дейла, получившими название «Пирамида обучения», наиболее эффективными методами усвоения материала являются демонстрация, обсуждения и практика. Таким образом, интерактивно взаимодействуя с контентом в процессе обучения и изучая бизнес-процессы через геймификацию, сотрудники «Поколения Y» наиболее эффективно усваивают материал и в дальнейшем используют собственные выводы и советы ведущего на практике.
Таким образом, по мере того, как все больше и больше ведущих позиций в компаниях занимают представители поколения миллениалов, приходится пересматривать подходы к корпоративному обучению и бизнес-коммуникациям. Самые дальновидные компании, в стремлении удержать лучшие умы «игреков», уже взяли на вооружение современные технологии.
Поделиться