Как привлечь больше подходящих кандидатов: секреты эффективного вовлечения

Сегодня рекрутеру доступно множество каналов поиска кандидатов и продвинутых технологий. Однако найти правильного сотрудника становится все сложнее. Как HR-менеджеру сэкономить силы и привлечь больше подходящих кандидатов?

Воронка рекрутинга: классическая модель

Классическая модель воронки рекрутинга описывает этапы взаимодействия рекрутера с соискателями. Традиционно она включает:

  1. Привлечение: Публикация вакансии на порталах, в СМИ, соцсетях, распространение информации через сотрудников, работа с кадровыми агентствами.
  2. Вовлечение: Соискатель изучает вакансию, собирает информацию о компании, формирует ожидания.
  3. Оценка и отбор: Проведение интервью, тестовых заданий, встреч с руководством.
  4. Предложение о работе: Согласование условий контракта, определение даты выхода на работу.
  5. Найм: Оформление документов, передача сотрудника руководителю.

Цифровой мир: трансформация воронки

Мир изменился. Соискатель теперь легко получает информацию о компании из различных источников: блоги, соцсети, отзывы сотрудников. Он может принять решение о работе, даже не задавая вопросов HR-менеджеру. И именно на этапе вовлечения теряется большинство кандидатов.

Как удержать интерес кандидата на этапе вовлечения?

  • Составьте список важных для соискателя вопросов:
    • Коллектив и атмосфера: Как люди относятся друг к другу? Как долго люди работают в компании?
    • Руководство: Какой стиль руководства? Как относятся к подчиненным?
    • Возможности для роста: Как компания развивается? Есть ли перспективы карьерного роста?
    • Зарплата и соцпакет: Белая зарплата? Премии? Соцпакет?
    • Баланс работы и личной жизни: Сверхурочные? Возможность работать из дома?
    • Офис и рабочее место: Как выглядит офис? Удобно ли добираться? Комфортное рабочее место?
  • Сформулируйте ответы на эти вопросы:
    • Предоставьте всю информацию на вашем сайте, в описании вакансии, на странице Карьера.
  • Проведите аудит своего HR-бренда:
    • Как выглядит ваша компания в глазах кандидата?
    • Получает ли он полную и правдивую информацию?
    • Нет ли противоречивой информации?
    • Какие точки контакта наиболее важны и требуют усилий?

Выводы

Правильное вовлечение соискателей – ключ к успешному подбору персонала. Четкие ответы на вопросы, предоставление полной информации о компании и честный HR-бренд помогут:

  • Выделиться на фоне других работодателей.
  • Привлечь и удержать внимание подходящих специалистов.
  • Сформировать корректные ожидания от будущей работы.

В итоге, ваши вакансии будут закрываться быстрее и эффективнее, а ваша работа станет проще.

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться