Competitive Advantage (Конкурентное преимущество) (Porter)

Основа для результатов выше средних по отрасли. Объяснение Competitive Advantage (Конкурентное преимущество) Майкл Портер (Michael Porter)

competitive advantage (конкурентное преимущество) - porter Согласно модели Конкурентного преимущества Портера, конкурентная стратегия принимает наступательную или защитную форму для того, чтобы создать прочную позицию в отрасли с целью успешно справиться с конкурентными силами и произвести значительный Return on Investment (Возврат на инвестиции). Согласно Майклу Портеру, основой эффективности на уровне выше среднего в отрасли является устойчивое конкурентное преимущество.

2 основных типа конкурентного преимущества

Лидерство по затратам (Cost Leadership) (низкие затраты) Дифференциация (Differentiation)

Оба можно рассматривать в широком или узком форматах, результатом чего является третий вид жизнеспособной конкурентной стратегии:

Фокус (Focus)

Вид 1 Конкурентного преимущества: Лидерство по затратам (Cost Leadership)

    Достижение Лидерства по затратам (Cost Leadership) означает, что фирма намеревается стать производителем с низкой себестоимостью в своей отрасли. Лидер по затратам должен достигнуть паритета или, по крайней мере, приблизиться к основе дифференциации, даже если он полагается на лидерство по затратам в качестве конкурентного преимущества. Если больше чем одна компания пытаются достичь Лидерства по затратам (Cost Leadership), это обычно пагубно для отрасли. Часто достигается благодаря экономии от масштаба.

Вид 2 Конкурентного преимущества: Дифференциация (Differentiation)

    Достижение Дифференциации (Differentiation) означает, что фирма стремится к тому, чтобы быть уникальной в своей отрасли по ряду параметров, которые высоко ценятся покупателями. Такая компания не может игнорировать свою ситуацию с издержками. В всех областях, которые не влияют на ее дифференциацию, она должна пытаться снизить затраты; в области дифференциации затраты должны быть, по крайней мере, ниже, чем ценовая премия, которую она получает от покупателей. Областями дифференциации могут быть: продукт, дистрибуция, продажи, маркетинг, сервисные услуги, имидж, и т. д.

Вид 3 Конкурентного преимущества: Фокус (Focus)

    Достижение Фокуса (Focus) означает, что фирма намеревается стать лучшей в сегменте или группе сегментов. 2 варианта: Фокус на затратах и Фокус на дифференциации.

Застрявший по середине (Stuck in the middle)

    Обычно характеризуется прибыльностью на уровне ниже среднего в сравнении с отраслью. Все же, привлекательные доходы возможны, если и до тех пор, пока отрасль в целом сохраняет большую привлекательность. Проявление отсутсвия выбора. Особенно опасно для Focusers, которые достигли успеха и после этого начали пренебрегать своим фокусом. Они должны изыскивать другие фокус ниши. А не компрометировать свою фокус стратегию.

Обзор книги «Конкурентная стратегия» ("Competitive Strategy")

    В части 1, Porter (Портер) обсуждает Структурный анализ отраслей (structural analysis of industries) (посредством концепции 5 сил), 3 общие конкурентные стратегии (Лидерство по затратам (Cost Leadership), Фокус (Focus), и Дифференциация (Differentiation)), предлагая превосходную концепцию для анализа конкурентов, конкурентных действий, стратегии в отношении покупателей и поставщиков, структурного анализа в пределах отраслей (стратегических групп, стратегического отображения, барьеров), и развития отрасли (жизненного цикла, эволюционных процессов). В части 2, Porter обсуждает Конкурентную стратегию в различных условиях отрасли (competitive strategy within various generic industry environments). Такие как: фрагментированные отрасли (без реального лидера на рынке), новые отрасли, зрелые отрасли, отрасли на стадии спада и глобальные отрасли. В части 3, Porter обсуждает Стратегические решения (strategic decisions), которые бизнес/фирмы могут принять. Такие как: вертикальная интеграция (прямая, обратная, партнерства), расширение мощностей и вход в новые отрасли/бизнес направления.
Вид словаря: 
Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1