Вы не будете игнорировать клиента, так почему вы делаете это по отношению к кандидатам?

В 2015 году маркетологи потратили 514 млрд. долларов на рекламу своей продукции и услуг. Все эти деньги направлены на то, чтобы привлечь больше клиентов и увеличить продажи. Привлечение клиентов – это задача №1 для бизнеса. Если компания все делает правильно, число клиентов будет расти.

Исходя из этого, будете ли вы игнорировать клиента? Конечно, нет!

А что же мы видим по отношению к кандидатам? Агентства часто их просто игнорируют. Вот как это происходит:

1. Они не получают ответы на свои письма.

2. Их резюме остаются без ответа.

3. Голосовые сообщения и звонки просто игнорируются.

Всю свою карьеру я сражаюсь за то, чтобы рекрутеры по-другому обращались с кандидатами. Я считаю, что мы должны относиться к ним, как к клиентам. В конце концов, есть все шансы, что в будущем, некоторые сегодняшние кандидаты станут нашими клиентами.

Представьте, что вы видите рекламу, и решаете купить этот продукт, но компания вас просто игнорирует. Захотите ли вы когда-нибудь попытаться снова здесь что-то купить? Нет, скорее всего.

Рекрутеры часто жалуются на то, что у них просто не хватает времени. Вот вам несколько советов, с помощью которых вы сможете наладить коммуникацию с кандидатами:

Объявления о работе:

Убедитесь, что в вашем объявлении есть призыв к действию. Я знаю, это кажется и так очевидным, но, добавив «Подайте резюме сейчас» («Apply now»), вы стимулируете кандидата сделать это, а не тратить время на поиск вас в социальных сетях. Вы также можете добавить такое предложение:

Мы получаем много резюме каждый день, и используем систему отслеживания соискателей, чтобы убедиться в том, что мы нанимаем самых лучших кандидатов. Если вы подаете резюме через наш сайт, вы можете быть уверены, что ваше резюме получено нами, и мы будем держать вас в курсе событий.

Электронные письма:

Я бы не рекомендовал использовать автоответчик. Есть и другие способы, как ответить на письма, которые вы получаете далеко за полночь. Один из них – функция «Quick Parts».

Например:

Здравствуйте,

Спасибо за ваше резюме. Лучший способ устроиться на работу – это посетить наш сайт. Мы получаем много резюме каждый день, и используем систему отслеживания заявителей, чтобы убедиться в том, что мы нанимаем самых лучших кандидатов. Если вы подаете резюме через наш сайт, вы можете быть уверены, что ваше резюме получено нами, и мы будем держать вас в курсе событий.

Я добавил ваше резюме в нашу систему отслеживания соискателей, и вы будете получать все обновления с этого адреса [email protected].

С наилучшими пожеланиями,

Имя

Телефонные звонки:

Если вы собираетесь стать рекрутером, вы должны принять тот факт, что ваша работа – это работа с людьми, и вы будете много общаться по телефону. На самом деле, мне нравится эта часть работы. Иногда мы настолько заняты, что единственный способ закончить наши ежедневные задачи, это полностью игнорировать любые отвлекающие факторы. Если вам нужно сделать это, тогда включите голосовую почту. Попробуйте что-то вроде этого:

Здравствуйте, вас приветствует голосовая почта «Имя». Спасибо за ваш звонок. К сожалению, сейчас нет возможности ответить. Если вы хотите подать резюме, пожалуйста, зайдите на наш сайт #www.company.com/careers_site#, где перечислены все наши текущие вакансии.

ATS (Applicant tracking system) – система отслеживания соискателей:

Это основной инструмент в процессе отправки резюме, и, если вы правильно его применяете, он поможет вам общаться с кандидатами, гарантируя, что они в курсе того, что происходит с их запросом на протяжении всего процесса. Большинство ATS-программ отправляют уведомления кандидатам, когда их статус обновляется в системе. Вот несколько идей:

Получение резюме:

Добрый день, #Имя#,

Спасибо за Ваш интерес к должности #Название#. В настоящее время мы рассматриваем все резюме и в течение 7 дней вы получите ответ по вашему вопросу.

На нашем сайте есть перечень всех отрытых вакансий, и вы можете подать резюме на любые из них, которые соответствуют вашему профилю.

С уважением,

Команда по найму

Название компании

Отказ:

Уважаемый #Имя#,

Благодарим Вас за интерес к должности #Название#. Мы регулярно получаем большое количество резюме для каждой вакансии и, к сожалению, мы сделали выбор в пользу другого кандидата.

На нашем сайте #адрес# есть полный перечень вакансий, и вы можете подать резюме на любые из них, которые соответствуют вашему профилю.

С уважением,

Команда по найму

Название компании

Ни одна из вышеперечисленных идей не нова, но многие рекрутеры и компании интерпретируют их неправильно. Вспомните в следующий раз, когда вы решите нажать кнопку «delete» без ответа, что этот кандидат может в будущем стать вашим клиентом. А если все ваши системы настроены так, чтобы сделать процесс отбора максимально эффективным, ответы кандидатам не отнимут у вас много времени!

theundercoverrecruiter.com, перевод: Татьяна Горбань

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться