Впоследствии, когда компания приобретает стабильность, каждый работник специализируется на более узкой области деятельности. Тем не менее, многие руководители утверждают, что «гибкость» персонала крайне важна, поскольку позволяет без труда осуществлять нужные замены и добиваться поставленных целей.
Чтобы обеспечить эту «гибкость», многие компании устраивают универсальные тренинги, которые заключаются в обучении сотрудников различным аспектам работы в компании, вне зависимости от того, планируют ли обучаемые в дальнейшем перейти на другую должность. Несмотря на то, что такое обучение является крайне затратным с финансовой точки зрения, утверждается, что оно приносит существенную выгоду.
Одним из положительных моментов является повышение дисциплинированности сотрудников. Компания GreenPages, которая занимается перепродажей компьютерной техники (Киттери, штат Мэн; в 1998г. объем продаж составил 88 миллионов долларов), каждый новый сотрудник проходит двухмесячное обучение - к примеру, представители отдела технической поддержки узнают об эффективных продажах, способах оформления кредитов и т.д. По словам генерального директора GreenPages Курта Блайкена, это способствует взаимопониманию в коллективе. «Когда люди хотя бы примерно знают, чем занимаются их коллеги, они не пытаются с ними соперничать», - говорит он.
Универсальное обучение может гарантировать, что:
- каждый сотрудник сможет помочь клиенту. Компания The Chip (Валенсия, штат Калифорния) занимание компьютерной технической поддержкой и обслуживанием. В 1998г. ее доход составил 4 миллиона долларов. Здесь ремонту компьютеров обучаются все, включая секретаря, таким образом любой сотрудник, ответивший на звонок клиента, как правило, оказывается в состоянии ему помочь. По словам главы The Chip Чипа Мейера, любой номер телефона, принадлежащий компании, является горячей линией для оказания технической поддержки пользователям.
- каждый сотрудник сможет продать товар или услугу. Ник Николсон, генеральный директор inColumbus, компании по переработке и утилизации отходов (штат Огайо; в 1998г. доход составил 40 миллионов долларов) считает, что каждый сотрудник должен понимать основы продаж. Вновь прибывших сотрудников в первую очередь обучают опрашивать клиентов и выслушивать их пожелания. Как-то один из бухгалтеров говорил по телефону с клиентом, у которого была огромная проблема с выставлением счета. В процессе общения клиент выдвинул отличное предложение по улучшению пользовательского соглашения, позволившее расширить сферу влияния компании и увеличить объемы продаж. «Я не думаю, что наш бухгалтер смог бы распознать потенциальную выгоду, если бы не был обучен основам продаж», - говорит Николсон.
- незаменимых специалистов не бывает. К примеру, GreenPages была дважды включена в список 500 лучших компаний от Inc.com. Курт Блайкен, генеральный директор GreenPages, использует универсальное обучение для того, чтобы заполнить вакансии, которые образуются, когда кто-то из его 125 сотрудников уходит в очередной или декретный отпуск. У него есть два обученных сотрудника, которые могут выполнять практически любую работу – закупать сырье, продавать продукцию, оформлять кредиты или составлять бухгалтерские отчеты. Они могут делать это в течение неограниченного периода времени, заменяя отсутствующих коллег. «Разумеется, такие универсалы не всегда работают так же эффективно, как и обычные сотрудники, однако если сроки поджимают, а вам срочно необходим работник, это лучше, чем начинать обучение сначала», - утверждает Блейкен.
inc.com
Перевод: Айрапетова Ольга
Поделиться