Универсальное обучение

В первые дни запуска стартапа штатные сотрудники обычно выполняют множество различных рабочих задач, не указанных в описании вакансии.

Впоследствии, когда компания приобретает стабильность, каждый работник специализируется на более узкой области деятельности. Тем не менее, многие руководители утверждают, что «гибкость» персонала крайне важна, поскольку позволяет без труда осуществлять нужные замены и добиваться поставленных целей.

Чтобы обеспечить эту «гибкость», многие компании устраивают универсальные тренинги, которые заключаются в обучении сотрудников различным аспектам работы в компании, вне зависимости от того, планируют ли обучаемые в дальнейшем перейти на другую должность. Несмотря на то, что такое обучение является крайне затратным с финансовой точки зрения, утверждается, что оно приносит существенную выгоду.

Одним из положительных моментов является повышение дисциплинированности сотрудников. Компания GreenPages, которая занимается перепродажей компьютерной техники (Киттери, штат Мэн; в 1998г. объем продаж составил 88 миллионов долларов), каждый новый сотрудник проходит двухмесячное обучение - к примеру, представители отдела технической поддержки узнают об эффективных продажах, способах оформления кредитов и т.д.  По словам генерального директора GreenPages Курта Блайкена, это способствует взаимопониманию в коллективе. «Когда люди хотя бы примерно знают, чем занимаются их коллеги, они не пытаются с ними соперничать», - говорит он.

Универсальное обучение может гарантировать, что:

- каждый сотрудник сможет помочь клиенту. Компания The Chip (Валенсия, штат Калифорния) занимание компьютерной технической поддержкой и обслуживанием. В 1998г. ее доход составил 4 миллиона долларов. Здесь ремонту компьютеров обучаются все, включая секретаря, таким образом любой сотрудник, ответивший на звонок клиента, как правило, оказывается в состоянии ему помочь. По словам главы The Chip Чипа Мейера, любой номер телефона, принадлежащий компании, является горячей линией для оказания технической поддержки пользователям.

- каждый сотрудник сможет продать товар или услугу. Ник Николсон, генеральный директор inColumbus, компании по переработке и утилизации отходов (штат Огайо; в 1998г. доход составил 40 миллионов долларов) считает, что каждый сотрудник должен понимать основы продаж. Вновь прибывших сотрудников в первую очередь обучают опрашивать клиентов и выслушивать их пожелания. Как-то один из бухгалтеров говорил по телефону с клиентом, у которого была огромная проблема с выставлением счета. В процессе общения клиент выдвинул отличное предложение по улучшению пользовательского соглашения, позволившее расширить сферу влияния компании и увеличить объемы продаж. «Я не думаю, что наш бухгалтер смог бы распознать потенциальную выгоду, если бы не был обучен основам продаж», - говорит Николсон.

- незаменимых специалистов не бывает. К примеру, GreenPages была дважды включена в список 500 лучших компаний от Inc.com. Курт Блайкен,  генеральный директор GreenPages, использует универсальное обучение для того, чтобы заполнить вакансии, которые образуются, когда кто-то из его 125 сотрудников уходит в очередной или декретный отпуск. У него есть два обученных сотрудника, которые могут выполнять практически любую работу – закупать сырье, продавать продукцию, оформлять кредиты или составлять бухгалтерские отчеты. Они могут делать это в течение неограниченного периода времени, заменяя отсутствующих коллег. «Разумеется, такие универсалы не всегда работают так же эффективно, как и обычные сотрудники, однако если сроки поджимают, а вам срочно необходим работник, это лучше, чем начинать обучение сначала», - утверждает Блейкен.

inc.com
Перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться