7 примеров критериев успеха проекта (с преимуществами)

У заинтересованных сторон есть много способов определить успех проекта, например, измерение общей стоимости или оценка качества результатов. Установление критериев успеха в начале проекта может помочь всей команде понять требования и ожидания для успешного результата. Если вы отвечаете за управление проектами и оценку их результатов, полезно понимать различные критерии, которые помогут вам определить и измерить успех.

Что такое успех проекта?

Успех проекта - это результат, который удовлетворяет клиентов, заказчиков или другие заинтересованные стороны, такие как команда проекта, руководители компании или члены совета директоров. Успешные проекты обычно соответствуют ожиданиям и требованиям, установленным в начале проекта. Например, заинтересованные стороны могут считать проект успешным, если он завершен в срок и в рамках бюджета. Часто целый ряд факторов может способствовать общему успеху проекта. Важно определить эти критерии в самом начале проекта, чтобы команда понимала, как она может успешно достичь целей проекта.

Почему важно определять и измерять успех проекта?

Работая над достижением результатов проекта, команды могут извлечь пользу, если будут знать стандарты успеха, чтобы работать в направлении достижения этих целей. Вот некоторые преимущества определения и измерения успеха проекта:

  • Установление контрольных показателей: Знание ожиданий успеха проекта может помочь руководителям проектов установить контрольные показатели, чтобы они могли отслеживать прогресс команды в достижении конечных целей.

  • Минимизация рисков проекта: Понимание критериев успеха проекта может помочь руководителям проектов распознать факторы, которые могут повлиять на успех проекта, и предпринять шаги по минимизации этих рисков.

  • Повышение вовлеченности: Определение и измерение успеха проекта может помочь создать взаимодействие между командой проекта и другими заинтересованными сторонами, такими как клиенты.

  • Создание прозрачности: Установление критериев успеха проекта может помочь создать прозрачность среди заинтересованных сторон, поскольку все понимают, какие результаты ожидаются от проекта.

  • Улучшение будущих проектов: Уделение времени определению и измерению успеха проекта может помочь улучшить процессы для будущих проектов путем определения того, что было сделано хорошо во время проекта, и областей для улучшения.

7 примеров критериев успеха проекта

Критерии успеха проекта - это измеримые факторы, определяющие успех проекта. Эти критерии устанавливают стандарты, которые заинтересованные стороны могут использовать для оценки проекта и принятия решения о том, соответствует ли он ожидаемым результатам. Вот семь распространенных типов критериев успеха проекта:

1. Стоимость

Этот фактор измеряет общую стоимость проекта по сравнению с ожидаемым бюджетом, который заинтересованные стороны устанавливают в начале проекта. Он учитывает, насколько эффективно менеджер проекта использует бюджет для достижения результатов проекта. В процессе работы над проектом менеджеры могут обеспечить выполнение этого критерия успеха, постоянно оценивая затраты на персонал, ресурсы и другие расходы, чтобы убедиться, что они остаются в рамках ожидаемого бюджета. Если какие-то части проекта обошлись дороже, чем ожидалось, руководители проекта могут задокументировать это увеличение, чтобы показать заинтересованным сторонам, как они эффективно управляют бюджетом.

2. Временная шкала

Еще одним важным фактором успеха многих проектов является график, то есть продолжительность времени, необходимого для завершения проекта. Как правило, руководители проектов и другие заинтересованные стороны принимают решение о сроках проекта во время первой встречи в начале проекта. Если проектная команда производит результаты в указанные сроки, заинтересованные стороны часто считают проект успешным. Сроки важны, поскольку они могут повлиять на многие другие факторы успеха, включая общий бюджет проекта и доступность ресурсов.

3. Область применения

Объем проекта определяет цели, задачи и результаты проекта. Как правило, менеджер проекта работает с другими заинтересованными сторонами для определения требований к проекту и установления объема работ. В конце проекта заинтересованные стороны обычно оценивают результаты, чтобы определить, соответствуют ли они масштабам проекта. Если это так, то данный фактор может быть хорошим показателем успеха, поскольку он показывает заинтересованным сторонам, что менеджер проекта успешно руководил командой для достижения результатов, которые соответствуют или превосходят требования проекта. Удовлетворение критерия успеха по объему означает, что команда достигла целей проекта.

4. Качество

Этот фактор успеха измеряет качество готового продукта или результата. Определить качество результатов работы можно разными способами. Например, успех нового мобильного приложения может зависеть от того, легко ли клиентам пользоваться функциями продукта. Менеджеры проектов могут убедиться, что они соответствуют ожиданиям в отношении результатов, проверяя качество на каждом этапе проекта. Таким образом, менеджеры проектов могут проводить тестирование качества, чтобы внести любые коррективы в результаты, прежде чем переходить к следующему этапу, что также может повысить эффективность производственных процессов.

5. Ресурсный потенциал

В ходе проекта важно эффективно планировать ресурсы, чтобы команда проекта имела необходимую поддержку и расходные материалы для достижения поставленных целей. Этот фактор успеха проекта учитывает, насколько хорошо менеджер проекта распределяет ресурсы, чтобы команда продолжала работать над достижением целей проекта. Ресурсный потенциал может включать укомплектование штата, например, обеспечение достаточного количества членов команды проекта для выполнения работы, а также контроль предметов и материалов, которые могут потребоваться команде для выполнения задач проекта, например, компьютерное программное обеспечение. Эффективное управление ресурсным потенциалом проекта может помочь менеджерам достичь этого критерия успеха.

6. Бизнес-цели

Этот фактор оценивает достижения проекта в сравнении с ожидаемыми результатами. Измеряет, насколько хорошо команда выполняет или превосходит бизнес-цели. Например, если проект имеет высокую рентабельность инвестиций (ROI), то заинтересованные стороны могут решить, что он успешен. В процессе работы над проектом руководителям проектов полезно вести учет различных этапов проекта и вех, которые выполняет команда. Это может помочь им показать заинтересованным сторонам различные цели, которые их команда достигла в ходе проекта. Соответствие критериям для бизнес-целей означает, что команда достигла результатов, обеспечивающих ожидаемые выгоды от проекта.

7. Удовлетворенность заинтересованных сторон

Данный критерий успеха оценивает вовлеченность и удовлетворенность заинтересованных сторон процессами управления проектом и его результатами. Менеджерам полезно регулярно информировать другие заинтересованные стороны о ходе проекта, включая его стоимость и сроки, чтобы обеспечить их удовлетворенность. Например, менеджер проекта может составлять еженедельные отчеты для руководителей компании, чтобы они не отвлекались от проекта. В конце проекта менеджеры могут провести опрос команды, клиентов или заказчиков, чтобы оценить их удовлетворенность результатами. Например, руководители проекта могут попросить команду заполнить опросник, чтобы дать свои отзывы о проекте.

Критерии успеха проекта в сравнении с целями проекта

Хотя критерии успеха могут помочь менеджерам проекта, командам и заинтересованным сторонам оценить результаты проекта во время и после его завершения, также важно установить задачи проекта для определения общих целей. Вот некоторые различия между критериями успеха проекта и целями проекта:

Определение

Цель проекта - это утверждение, описывающее ожидаемые результаты проекта, например, конечный продукт, который команда планирует создать. Как правило, менеджер проекта, клиенты и другие ключевые заинтересованные стороны работают вместе над определением целей проекта во время совещания по планированию до начала проекта. В отличие от этого, критерии успеха проекта относятся к факторам, по которым заинтересованные стороны могут измерить результаты проекта, чтобы определить, соответствуют ли они ожиданиям.

Цель

Задача цели проекта - установить четкие цели проекта, такие как бюджет и сроки. Постановка целей может помочь менеджеру проекта определить, как удовлетворить требования проекта. Это может помочь им организовать задачи, управлять командами и реализовать план проекта. Критерии успеха служат другой цели в ходе проекта. Эти критерии помогают руководителям проектов и командам измерить свой прогресс, чтобы убедиться, что они соответствуют ожиданиям. Критерии успеха помогают определить, когда команда достигла целей проекта.

Измерение

Существуют различия в том, как менеджеры проектов и заинтересованные стороны определяют и измеряют цели и критерии успеха проекта. При постановке целей многие предпочитают использовать метод SMART. Эта аббревиатура расшифровывается как конкретные, измеримые, достижимые, актуальные и ограниченные по времени цели. Этот метод помогает командам создавать реалистичные цели и устанавливать стандарты для измерения этих целей.

Хотя критерии успеха также должны быть конкретными, успех проекта может быть комбинацией метрик и нематериальных результатов, таких как удовлетворенность клиента. Руководители проектов часто корректируют свои критерии успеха в зависимости от требований проекта.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • indeed.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться