Прошло уже три года с того момента, когда я сделал скачок от успешного бухгалтера к предпринимателю.
Прежде чем сделать этот прыжок, я читал цитаты успешных лидеров, чтобы мотивировать себя.
Вот несколько цитат, которые вдохновили меня тогда, и несколько новых, которые вдохновляют меня сейчас.
Не важно, планируете ли вы начать собственный бизнес или уже руководите своей компанией какое-то время, вы можете научиться многому от самых успешных руководителей мира.
Этот список включает в себя лучшие советы от руководителей об успехе, работе с вашей командой, становлении руководителем, работе руководителем и работе с клиентами, будучи руководителем.
Каждая цитата помогла мне стать лучшим лидером, чем я был до этого.
Об успехе: Брайан Чески, Airbnb
«Когда вы создаете собственную компанию, это больше похоже на искусство, чем на науку, ведь вы ничего не знаете. Вместо решения профильных проблем, попробуйте решить что-нибудь глубоко личное для вас самих. Всё будет идеально, если вы будете обычным человеком и просто решите собственную проблему способом, который может помочь миллионам других людей».
Об успехе: Джон Стампф, Wells Fargo
«Я никогда не готовился стать руководителем. Я всегда готовился стать хорошим членом команды, хорошим коллегой».
Об успехе: Бен Хоровиц, Andreessen Horowitz
«Каждый раз, когда вы принимаете сложное, правильное решение, вы становитесь немного храбрее, и каждый раз, когда вы принимаете легкое, неверное решение, вы становитесь немного трусливее. Если вы – руководитель, эти выборы приведут к тому, что ваша компания станет либо храброй, либо трусливой».
Об успехе: Карли Фиорина, Hewlett-Packard
«Чтобы выстроить прекрасную компанию, что и является работой руководителя, вам необходимо противостоять общественному мышлению».
Об успехе: Марк Цукерберг, Facebook
«Мой целью никогда не было создать компанию. Многие люди неправильно понимают это, будто бы я не забочусь о выручке, доходах и других вещах. Но для меня не быть просто компанией значит нечто иное – создавать что-то, что крупно меняет окружающий мир».
О работе с вашей командой: Андреа Юнг, Grameen America
«Талант – самый главный приоритет для руководителя. Вам кажется, что важнее всего – видение и стратегия, но на самом деле куда важнее найти правильных людей».
О работе с вашей командой: Тасо Дю Валь, Toptal
«Обучение ваших сотрудников чему-то новому создает постоянную связь, и они будут уважать вас за это. Если вы сможете добиться этого прямо на собеседовании, то вы с уверенностью привлечете самых умных людей. Деньги не значат многое для большинства умнейших людей мира – они хотят развивать свой ум, а не свой кошелек. Если вы продемонстрируете сотрудникам, что они будут развиваться интеллектуально на своем карьерном пути и экономически во время своей работы на компанию, тогда они сами захотят работать с вами».
О работе с вашей командой: Гэри Хэмел, Gary Hamel Consulting
«Ничто не тормозит вовлеченность сотрудника так же, как сырая, холодная и централизованная власть. В большинстве компаний властная иерархия выстраивается вниз от исполнительного директора. Сотрудники оказываются не только исключены из процесса принятия решений, им даже недостает власти для того, чтобы восстать против эгоцентричных и тиранических руководителей».
О работе с вашей командой: Энн М. Малкахи, Xerox
«Сотрудники, которые верят, что их руководство беспокоится о них, как о целостных личностях – это не просто сотрудник – он более продуктивен, более удовлетворен, более радостен. Удовлетворенные сотрудники ведут к удовлетворенным клиентам, что в свою очередь ведет к прибыльности».
О работе с вашей командой: Джек Ма, Alibaba
«Уроки, которые я извлек из тёмных дней работы Alibaba, заключаются в том, что вы должны привнести в вашу команду ценность, инновации и видение. Кроме того, пока вы не сдались, у вас всегда есть шанс. А когда вы ещё малы, вам нужно быть очень сфокусированными и полагаться на свой мозг, а не на свою силу».
О становлении руководителем: Илон Маск, SpaceX
«Путь к кабинету руководителя не должен пролегать через ни кабинет финансового директора, ни через отдел маркетинга. Он должен пролегать через отдел инженерии и дизайна».
О становлении руководителем: Денис Моррисон, Campbell Soup Company
«Если вы хотите должность руководителя, вам следует готовиться к ней с местью».
О становлении руководителем: Чанда Кошар, ICICI Bank
«Я до сих пор верю, что, когда вы начинаете, у вас должна быть большая мечта – большая цель – но не менее важно двигаться к ней шаг за шагом. Поэтому, вы знаете, если говорить откровенно, если бы вы спросили меня об этом, когда я начинала свою работу менеджером-стажером в 1984 году, даже не знаю, смогла бы я тогда действительно подумать, что смогу стать настоящим руководителем».
О становлении руководителем: Индра Нуи, PepsiCO
«Лишь потому, что вы стали руководителем, не следует думать, что вы уже устроились. Вам нужно постоянно учиться, совершенствовать своё мышление, свои способы организации. Я никогда об этом не забываю».
О становлении руководителем: Карлос Госн, Nissan
«Будучи руководителем, я должен беспокоиться о краткосрочной перспективе, средней перспективе и длительной перспективе».
О становлении руководителем: Тим Кук, Apple
«Я тот, кто я есть, и я концентрируюсь на этом, работая руководителем Apple».
О становлении руководителем: Алекса Фон Тобель, LearnVest
«Будучи женой, дочерью, другом и основателем и руководителем LearnVest, моё дневное расписание остается очень простым. Но я обучилась тому, как аккуратно управлять собственным временем».
О становлении руководителем: Трэвис Каланик, Uber
«Являясь предпринимателем, я стараюсь сдвигать границы. Выжимать педаль газа».
О становлении руководителем: Майкл Гоктурк, Payfirma
«Сердца успешной команды бьются в унисон».
О становлении руководителем: Ларри Эллисон, Oracle
«Когда вы привносите инновации, вы должны быть готовы к тому, что все окружающие будут говорить вам, что вы чокнулись».
О становлении руководителем: Марисса Мейер, Yahoo!
«Я всегда делала то, к чему была не совсем готова. Мне кажется, что именно так человек и растет. Когда появляется этот момент ‘Вау, я не уверена, что я к этому готова’, но вы справляетесь с этими моментами, именно так вы прорываетесь вперед».
О клиентах: Билл Гейтс, Microsoft
«Инновации в сфере программного обеспечения, как и большинство других видов инноваций, требуют от вас способности к сотрудничеству и обмену идеями с другими людьми, а также умению сесть и поговорить с клиентами, получить от них обратную связь и понять их нужды».
О клиентах: Джефф Безос, Amazon
«Мы видим своих клиентов, как гостей, приглашенных на вечеринку, где мы являемся хозяевами. Наша работа – каждый день делать каждый важный аспект пользовательского опыта ещё лучше».
О клиентах: Натали Массенет, Net-a-Porter
«Никогда не забывайте, что у вас есть только одна возможность создать первое впечатление – для инвесторов, для покупателей, для PR и для маркетинга».
О клиентах: Макс Кьюбан, AXS TV
«Куда проще быть милым, уважительным и ставить себя на место ваших клиентов, чтобы пытаться понять, чем вы можете помочь им, прежде чем они сами обратятся к вам за помощью. Это проще, чем пытаться исправить испорченные отношения с клиентами».
Peter Daisyme, Entrepreneur, перевод: Артемий Кайдаш
Поделиться