10 часто используемых риторических стратегий (с примерами)

Риторические приемы часто встречаются в эссе, убеждающем письме и даже в речи. Однако в вашем повседневном общении также иногда могут использоваться риторические стратегии, независимо от того, знаете вы об этом или нет. Риторические стратегии могут принести пользу общению, усиливая сравнения, делая смелые точки зрения и предлагая людям возможность понять, о чем вы говорите.

В этой статье мы приводим список риторических стратегий, чтобы изучить некоторые из наиболее часто используемых средств, которые вы можете рассмотреть как в литературном контексте, так и в повседневной речи.

Что такое риторические приемы?

Риторические стратегии, или устройства, как их обычно называют, - это слова или словосочетания, которые используются для передачи смысла, провоцирования реакции слушателя или читателя и убеждения в процессе общения. Риторические стратегии можно использовать в письменной форме, в разговоре или при планировании выступления.

Риторические приемы часто используются в литературе, хотя мы часто употребляем эти слова в повседневных разговорах, не замечая этого. Подумайте о восклицании дождь из кошек и собак. Это обычная метафора, которую кто-то может использовать для описания проливного дождя или ливня. Хотя мы знаем, что кошки и собаки не падают с неба в буквальном смысле, мы используем общие фразы, подобные этой, чтобы описать, передать или убедить кого-то увидеть ту перспективу, которую мы представляем

Часто используемые риторические стратегии

Следующий список включает некоторые часто используемые риторические приемы, а также примеры, иллюстрирующие, как эта стратегия может быть использована в устной или письменной речи. Рассмотрите некоторые из этих стратегий в следующий раз, когда будете планировать выступление, писать письмо или вести политические дебаты с соседями. В конечном счете, средства из этого списка риторических стратегий могут предложить вам способы улучшить ваши коммуникативные навыки, а также оживить ваши разговоры:

1. Аллитерация

Аллитерация использует повторение начального согласного звука в слове или словосочетании. Согласный звук повторяется в большинстве или во всех используемых словах, чтобы передать ощущение лиризма. Вот пример:

Разговор с Терри занял сегодня слишком много времени.

В примере повторяется согласный звук Т, чтобы обратить внимание читателя на событие.

2. Усиление

Усиление усиливает слово, фразу или предложение, вызывая у читателя или слушателя чувство срочности и интенсивности. Возьмем, к примеру, такой пример:

Они хотят идеальный дом в идеальном районе.

Повторяющееся использование слова идеальный в примере подчеркивает важность поиска подходящего дома и места для жизни.

3. Anacoluthon

Анаколутон используется для внезапной смены идей или иногда, казалось бы, несвязанных тем в середине предложения. Этот прием обычно используется для того, чтобы сделать акцент на идеях или темах, высказываемых в разговоре. Следующий пример из шекспировского Короля Лира демонстрирует, как вы можете использовать ее в своем общении.

Я так отомщу вам обоим, что весь мир будет в восторге?Я буду делать такие вещи, но что это такое, я не знаю.

У Шекспира персонаж прерывает себя в середине предложения, переходя, казалось бы, на несвязанную тему. Однако он все еще говорит о мести, но с помощью анаколутона первоначальная идея обрывается, заставляя читателя догадываться о том, что, возможно, собирался сказать герой.

4. Анадиплосис

Этот прием использует одно и то же слово в конце предложения и в начале следующего предложения. Используемый таким образом, анадиплосис позволяет цепочке мыслей перейти к следующей идее, позволяя вашей аудитории следить за тем, что вы излагаете. Использование повторяющегося подхода позволяет слушателю следовать по пути ваших идей. Вот известный пример анадиплозиса, который использует персонаж Йода в фильме Звездные войны: Империя наносит ответный удар :

Страх приводит к гневу. Гнев приводит к страху. Страх приводит к страданиям.

Использование этой стратегии может помочь сделать больший акцент на передаваемых идеях, позволяя подчеркнуть важность ваших идей в разговоре.

5. Антанагога

Антанагога использует негативное и позитивное утверждение в одном. Вы можете использовать этот риторический прием для представления проблемы и последующего решения. При правильном использовании эта стратегия может обеспечить хорошо развитый и убедительный подход к общению, как в письменной, так и в повседневной беседе. Рассмотрим следующий, хорошо известный пример антанагоги:

Когда жизнь дарит вам лимоны, сделайте лимонад.

Эта цитата передает негативность наличия кучи лимонов с последующим решением - сделать из всего этого лимонад. Еще один пример частого использования приема антанагоги: Дом старый и изношенный, но он чистый и крепкий. Этот прием работает здесь, представляя то, что можно считать проблемой, а затем предлагая позитивную точку зрения (или решение) на предыдущее негативное утверждение. Иногда это может быть полезным приемом в речах.

6. Апофазис

Этот прием работает так же, как и ирония, когда вы можете сказать что-то, одновременно отрицая это. Вы можете использовать такую распространенную фразу, как Я не утверждаю, что... но затем следовать за ним с утверждением, которое вы только что упомянули, что вы не говорили. Рассмотрим следующий пример, чтобы показать, как работает эта стратегия:

Я не говорю, что это ваша вина, но именно вы разбили вазу.

Здесь говорящий не обвиняет слушателя в том, что он разбил вазу, но говорит, что слушатель каким-то образом стал причиной этого.

7. Хиазм

Хиазм - это риторический прием, когда оратор меняет порядок слов или фраз в предложении, чтобы вызвать чувство сильной эмоции. Этот прием работает, позволяя слушателю эмоционально отреагировать на сказанное. Один из самых известных и мощных примеров этого риторического приема можно услышать в речи президента Джона Ф. Инаугурационная речь Кеннеди:

Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя - спроси, что ты можешь сделать для своей страны.

Он использовал этот прием, чтобы вызвать глубокие размышления, а также установить личную связь между населением и их ролью в американской нации.

8. Эвфемизм

Эвфемизм - это риторический прием, который использует приятную фразу или высказывание для передачи более привычной или менее приятной фразы или высказывания. Рассмотрим следующие примеры эвфемизмов в работе:

Культурно депривированная среда может служить в качестве замены трущобы или бедный район.

Бытовая инженерия может быть использован как эвфемизм для уборка дома.

Подлинная искусственная кожа может служить эвфемизмом для искусственная кожа или винил.

9. Hypophora

Эта риторическая стратегия используется, когда пишущий или говорящий задает вопрос, а затем сразу же дает ответ. Возможно, вы уже обнаружили, что используете этот прием в разговоре или другом общении. Вот пример:

Почему важно есть здоровую пищу? Это важно, потому что вы можете излечить болезни и укрепить свою иммунную систему.

В отличие от риторического вопроса, гипофора не тратит время на то, чтобы дать прямой ответ на поставленный вопрос.

10. Симилы

Эти устройства работают, вызывая чувство сравнения между двумя похожими предметами. Симилы работают, чтобы обеспечить сопоставимую точку зрения на известный или знакомый предмет. Рассмотрите следующие примеры:

Он был голоден, как лев.

Она была тихой, как мышь.

Дети шумели, как стая диких собак.

Использование риторических приемов может добавить оживления в ваши разговоры, а когда вы применяете подобные стратегии, вы также можете выработать различные подходы к общению.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • indeed.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться