Сотрудники увольняются до окончания испытательного срока

Юлия Рожкова | 06.06.2019 14:17
Аватар пользователя Юлия Рожкова

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я начинающий рекрутер. Несколько месяцев назад сделали предложение о работе в одном из региональных банков специалистом по подбору и обучению персонала. До этого начинала работать в сфере телекома, также рекрутером. В первой компании занималась массовым подбором, искала продажников ит-услуг. Сейчас я специалист в единственном числе, веду подбор по всему региону. Вакансии от дворника до топов. Когда пришла, мне предыдущий сотрудник передал в работу порядка 40 вакансий. За время моей работы (около 4-х месяцев) я закрыла 25 их них. Из этих 25 уволились 5 человек не доработав даже до окончания испытательного срока. Одна кандидатка уволилась на следующий день, т.к. ждала ответа от другого работодателя, который предлагал руководящую позицию с более выгодными условиями. Она думала, что конкурс не прошла и приняла наше предложение, а потом ей позвонили. 2 кандидатки устроились в разные отделы бухгалтерии и проработали по месяцу каждая. Коллеги предупреждали, что в бухгалтерии тяжелый коллектив и руководители и проблемы с подбором там были всегда. Вот сегодня принесла заявление 5 кандидатка из одного отдела, сказала, что у нее в семье случилось большое горе и она вынуждена оставить работу. Из-за того, что я в единственном числе мне не с кем посоветоваться. Все эти увольнения воспринимаю очень болезненно, потому что думаю, что ошиблась. Подбор в организации устроен следующим образом: руководитель подразделения направляет заявку, в заявке описаны формальные критерии. Я разговариваю с руководителем, узнаю какие-то дополнительные нюансы. Работаю с работными сайтами, вузами. Обрабатываю отклики и веду самостоятельный поиск. Провожу телефонное интервью, выясняю мотивацию кандидата, интерес к работе, зарплатные ожидания, территориальное удобство места работы, вопросы касающиеся образования, функционала. Если сходимся по этим критериям направляю резюме руководителю. Руководитель дает обратную связь, приглашаю на собеседование. Как правило, собеседования проводит руководитель (работаю по региону), к некоторым собеседованиям подключаюсь. Если руководителя все устраивает, делаем предложение о работе. Системы адаптации как таковой в банке нет. Текучка очень низкая, работают как правило годами. Но в связи с тем, что из 25 человек у меня уволилось 5, приходят мысли, что делаю что-то не правильно. Я трезво оцениваю ситуацию, что я вряд ли в одиночку изменю всю корпоративную культуру (весьма бюрократическую) и внедрю самостоятельно систему адаптации персонала. Но все же хочу найти решение этой проблемы и сделать подбор более качественным. Пока мне пришла в голову идея создать памятку руководителям как вести себя с новичком. Хочу также внедрить анкету для увольняющихся сотрудников. Проводить выходное интервью. Также думаю начать звонить сотрудникам через неделю/месяц/3 месяца, чтобы хотя бы как-то на контроле держать их ситуацию. Связываться с руководителями и получать обратную связь о сотрудниках. Пока такие мысли. Возможно, вы что-то посоветуете из вашего опыта? В чем моя ошибка? Как я могу повлиять на ситуацию? И что следует предпринять?

Заранее спасибо за помощь!

Форум: 
Ключевые слова: 


Аватар пользователя Valeratal

Насколько я понял, у двух были обстоятельства, на которые повлиять Вы не могли

А по остальным - выходное интервью.