Как управлять коллективом, если раньше не приходилось?

Ademalarl | 11.12.2016 19:27
Аватар пользователя Ademalarl

Всем привет. Назрела у меня необходимость стать работодателем. Работал сам, все норм, но хочется уже масштабироваться как-то. Хочется, чтобы можно было "выпасть" из процесса на день-два, а оно продолжало функционировать. Короче, команду набирать пора. 

Вот только с чего начать? Ну, подал я объявление, и что? Как мне понять, нужный человек передо мной или нет? И что с ним делать потом? Чтобы работал нормально, и все такое? Оформлять его как-то надо, опять же. 

Гугль "изнасиловал" в хвост и гриву, голова пухнет теперь, столько информации. С документами я еще разберусь, а вот люди... Помогите, плиз))

Форум: 
+1
0
-1

Аватар пользователя Well

Добрый день!

Вопрос у Вас неоднозначный - непонятно, какая форма бизнеса у Вас . Может, просто какая нибудь сувенирная или продуктовая лавка, где кроме продавца и управлять некем)) . Или что то более масштабное? какую численность штата хотите набирать? в любом случае, всегда можно найти грамотного доверенного человека, в котором Вы будете уверены , и назначить его исполнительным директором , например (директором магазина / начальником участка  и т.д. ---- опять же все зависит от специфики деятельности ), который будет руководить коллективом, а Вы уже ему будете ставить задачи и т.д. Дайте больше исходной информации, и советов будет больше)

Аватар пользователя Ademalarl

Well пишет:

Добрый день!

Вопрос у Вас неоднозначный - непонятно, какая форма бизнеса у Вас . Может, просто какая нибудь сувенирная или продуктовая лавка, где кроме продавца и управлять некем)) . Или что то более масштабное? какую численность штата хотите набирать? в любом случае, всегда можно найти грамотного доверенного человека, в котором Вы будете уверены , и назначить его исполнительным директором , например (директором магазина / начальником участка  и т.д. ---- опять же все зависит от специфики деятельности ), который будет руководить коллективом, а Вы уже ему будете ставить задачи и т.д. Дайте больше исходной информации, и советов будет больше)

Да тут, в общем-то, все банально))) Начинал как приходящий админ, где-то на полставки числился, где-то неофициально. Потом сделал ИП, чтобы все официально было, да и работодателям так выгоднее - не надо в пенсионный платить и все такое. 

Сейчас у меня масса клиентов, у кого я компы обслуживаю постоянно, плюс разовые заказы. Получается, что я ищу клиентов, и я же произвожу услугу. В отпуск сходить - потом лапу сосать. А заболеть вообще не приведи Ктулху)

В идеале нужен человек, который бы искал клиентов, плюс штат админов, которые бы делали работу, и кто-то, кто бы все это дело координировал и следил за порядком. Так получается, что нужен еще кто-то, кто всех этих людей оформлять будет, считать им зарплату.

В принципе, недостатка в клиентах пока нет, тупо рук не хватает, так что можно для начала обойтись без продавца. Но админы нужны полюбому, плюс бухгалтер какой-нибудь, наверное. 

Это нужно же еще кучу документации составить, как работодатель зарегиться... Аааааа) В общем, для меня это просто жесть. Проще парк из пары сотен машин запустить за раз)

Аватар пользователя Туристка

Здесь Вы переходите из рабочих в управленцы и не факт, что Вам это понравится, ибо обслуживать компы времени будет всё меньше, надо будет решать управленческие задачи. Однозначно не советовала бы отдавать координацию в чужие руки. У Вас уже такой размах, что нужен наёмный директор? Вы же понимаете, что финансовые потоки будут в его руках. Вы сможете их жестко контролировать? Всегда есть риск, что что-то потечет мимо Вашего кармана.

Вижу для Вас два пути: найм админов, как рабочую силу и бухгалтера, которая не пропустит начисление всех нужных налогов плюс КДП. Это для начала. А потом, когда дело вырастет ещё больше, тогда уже и продавца, который будет нарабатывать базу, и наёмного директора.

Либо если не хотите затеваться с растущей фирмой, то отказаться от тех заказчиков, кого уже физически не можете охватить и работать со стабильной базой клиентов в своё удовольствие.

Аватар пользователя Valeratal

В идеале надо быть Билл Гейтсом. Миллионером на пенсии :)

А в реальности, еще долго ходить в отпуск будет дорого. 

Надо решать проблемы постепенно. Раз не справляетесь, найти себе помощника. Потом второго, третьего.

Когда обороты будут позволять платить 

1. За офис

2. Бухгалтеру

3. Менеджерам по продажам

Тогда думать о расширении