5 марта, накануне женского праздника, в уютном арт-баре «Sammer» состоялся концерт Оксаны Дроздовой. Чувственный репертуар петербургской певицы, манера ее исполнения наполнили сердца ее поклонников энергетикой любви и солнца, чего так не хватает северной столице, особенно в самом начале весны. После выступления Оксана Дроздова с радостью согласилась поделиться с нами своими размышлениями о музыке, творчестве и, конечно же, о любви.
Сколько людей, столько и дорог. Кто-то стал вокалистом по примеру своих родителей-музыкантов, кто-то, вкусив блаженство выступления на школьной сцене, уже больше не захотел покидать ее. Оксана, расскажите о своем пути к музыке.
Музыкантов в семье у меня нет, но музыкой заниматься хотела с раннего детства. Голос у меня прорезался, когда мне исполнилось 6 лет. Вот тогда-то меня и привели в подготовительную группу по сольфеджио музыкальной школы. Пела я и в школе, и дома, и на детских площадках, и в своем подъезде - мне там акустика нравилась. А уж как умилялись и улыбались сидящие на скамейке во дворе бабушки, когда я пела своим тоненьким, вибрирующим и звонким голосом, качаясь на качелях! (смеется)
Кто были ваши учителя?
Певческий голос открыла мне моя первая учительница по сольфеджио – Александра Викторовна Гаврилова. Сама она обладала таким теплым и красивым тембром, что все мое существо, по-видимому, прорезонировало вместе с ней.
В Детском Хоре Телевидения и Радио Санкт – Петербурга, в котором я пела с 9-ти лет, моими педагогами были профессор Станислав Федорович Грибков, Ирина Михайловна Зайцева, Игорь Станиславович Грибков. В 12 лет, после того как у меня произошла мутация голоса, то есть голос из детского переформировался в женский, оперный, и я стала солисткой хора, в сольном классе со мной занималась Людмила Ивановна Ралко. Люди, когда слушают мои старые записи, сделанные в 14-летнем возрасте, не верят, что это поет подросток, а не взрослая женщина.
В 1999 году я получила 1-ую премию на вокальном конкурсе, на который подготовила меня моя любимая учительница Евгения Сергеевна Чернышева.
А в Музыкальном колледже им. Римского-Корсакова самыми дорогими мне педагогами стали дирижер Александр Петрович Логинов, педагог по сольфеджио Татьяна Ефимовна Бабанина и педагог по актерскому мастерству, актриса и режиссер Мария Васильевна Левченко.
Рассказывая о своих учителях, вы выделили этапы становления себя как певицы. На каком этапе вы находитесь сейчас?
Если учесть мою постоянную потребность самосовершенствоваться, сейчас я нахожусь на этапе саморазвития и творческого роста. Много и упорно работаю над собой, стремлюсь осуществлять мои далеко идущие и грандиозные планы.
Оксана, ваш репертуар, на мой взгляд, эклектичен. На своих концертах вы исполняете и оперные арии, и классические и авторские романсы, и песни из советских кинофильмов (в том числе из детских) и даже эстрадные композиции. Вы не боитесь представить на суд зрителям такой музыкальный «винегрет»? Не боитесь, что вас обвинят в отсутствии стиля?
Эх… (смеется), я всю свою жизнь – в искусстве, вращаюсь в творческих кругах так давно, что уже ничего не боюсь! Всегда найдутся те, кто будет обвинять, и те, кто поддержит. На всех не угодишь, и это закономерно. Я просто с любовью делаю свое дело, а нравится мой репертуар или нет, это личное дело каждого. В любом случае, я благодарна, что есть и поклонники, и обвинители. А иначе было бы неинтересно.
Как вы подбираете свой репертуар?
А вот так: я слышу музыку, влюбляюсь в нее и беру. Я беру в свой репертуар то, что может исполнить академический голос.
Вы включили в свой репертуар песню Александра Вертинского «Я не знаю зачем». Меня это очень удивило. Как вы пришли к этой песне?
Дело в том, что я пою в музыкальном театре «Неформат», которым руководит Далия Витта. Далия не только потрясающий режиссер, но и талантливый сценарист, композитор, певица, художник и хореограф. В апреле 2012 года состоялась премьера музыкального спектакля «Жизнь без сна». В него вошли и наши с Далией авторские композиции, и мировые шедевры популярной классической музыки, и даже белогвардейские романсы, поскольку в спектакле раскрывалась тема проблем эмигрантов послереволюционного периода. В этом спектакле я и исполнила глубокий и трагичный романс Вертинского.
Присоединюсь к мнению зрителей сегодняшнего концерта и скажу, что особенно вам удается исполнять романсы на музыку и стихи Оксаны Дроздовой, то есть ваши авторские романсы. Вы с нами согласны?
Зрителям виднее. Существует такое мнение, будто никто не исполнит романсы лучше, чем сам автор, по той простой причине, что автор написал это своей «кровью», по-настоящему прожил песню, пропустив ее через себя. Я абсолютно согласна с этим мнением. Стараюсь так же проникновенно исполнять и чужие произведения.
Ваши авторские романсы все о любви. О любви несчастливой, невзаимной. Вы считаете, что счастливая любовь не поддается художественному осмыслению и именно несчастная любовь удобряет почву для творчества?
Нет, я так не считаю. Любовь – взаимная она или нет - так или иначе дает нам крылья. Разница лишь в том, что при счастливой любви эти крылья цельные и сильные, а при несчастливой – быстро обламываются.
Тогда почему вы пишите романсы именно о несчастной любви?
Возможно, ощущения неразделенности были слишком сильные, и моя личная трагедия таким образом выливалась в музыку. А, возможно, мне просто хотелось подраматизировать. Жизнь большая и длинная, и о счастливой любви романсы еще будут, не сомневайтесь!
Счастливая любовь существует? Вы в нее верите?
О, да! Я верю в нее. Она есть, это точно. Могу добавить, что и взаимная любовь со зрителем – это так же счастливая любовь. Дорогие мои зрители, я вас так люблю и так счастлива, что вы у меня есть!
Не боитесь писать и петь о несчастной любви? НЕ будет ли это пророчеством?
Не боюсь. Каждую песню нужно пропускать через себя. Но это на сцене. В жизни же я стараюсь не отождествлять себя с моими героинями песен.
Вы сами как определяете музыкальный жанр, в котором работаете? Вы уверенно выбрали именно этот жанр? Или хотите попробовать какой-нибудь другой?
Мой жанр - это романс, это ретро, это crossover, это старая добрая классика. Если появится новый жанр, который меня столь же заинтересует, как эти, то я с удовольствием попробую.
Оксана, сегодня мы слушали ваше сопрано в андеграундной обстановке «Summer Bara». 8-ого марта вы поете в рамках праздничного концерта Детского Хора Телевидения и Радио в концертно-выставочном зале «Смольный собор». Сцены, на которых вы выступаете, отличаются друг от друга, как небо и земля. Вы не перестаете удивлять: то разнообразием репертуара, то полярностью площадок, на которых можно вас увидеть. Это такой пиар-ход?
Нет, я просто иду выступать туда, куда приглашают.
А на каких площадках вам уютнее всего петь?
Чем больше и красивее зал, тем мне уютнее петь и приятнее. Но и от маленьких площадок я вовсе не отказываюсь.
Где самые благодарные зрители?
О, они везде есть! Но самые темпераментные зрители, пожалуй, в Испании. Когда я была с Детским хором на гастролях по испанским городам и выходила петь соло - романсы и неаполитанскую песню, поднимались такие горячие овации, что я сама удивлялась этому.
Что вам дорого в зрителях?
Их любовь и благодарность.
На ваши выступления люди приходят, чтобы отдохнуть. А как отдыхаете вы сами?
По-разному. С друзьями или в одиночестве. С хорошими фильмами и книгами. С приятными мыслями о том, что какое для меня счастье – делать то, что я делаю, то есть петь для всех вас!
Интервью подготовила журналист Алиса Александрова (г. Санкт - Петербург)
Поделиться