Словарь по управлению персоналом

Эйджизм

Миниатюра: 

Эйджизм (англ. ageism) — это:

  • в политике — дискриминация одних возрастных групп другими по возрасту (старше или младше);
  • в обычной жизни — предвзятое, негативное отношение лиц одного возраста к лицам другого возраста (особенно взаимное недоверие старшего и младшего поколений — «отцов и детей»).

На практике эйджизм проявляется в отказе сотрудничать с теми, кто не соответствует заранее установленным критериям «нормального возраста». Как правило, в основе эйджизма лежат стереотипы — скрытые либо явные предположения, что:

Айсберг игнорирования

Миниатюра: 

В 1989 консультант Сидни Йошида опубликовал данные своих исследований, на основании которых он создал «Айсберг игнорирования». Айсберг иллюстрирует ограниченное понимание высшим руководством проблем, с которыми в реальности сталкивается компания.

Согласно Айсбергу, топ-менеджмент знает лишь о 4% проблем, о которых известно сотрудникам первой линии.

Модель командного взаимодействия по Адеру

Миниатюра: 

Модель командного взаимодействия по Адеру (Adair, 1983) иллюстрирует соотношение объема профессиональных навыков и soft skills в достижения командой успеха.

Согласно модели, в левой части картинки расположены основные элементы эффективности команды:

1. Удовлетворение индивидуальных потребностей членов команды;
2. Успешное взаимодействие внутри команды;
3. Выполнение поставленных задач.

CSF (Critical Success Factor)

Миниатюра: 

CSF (Critical Success Factor) — критические факторы успеха — факторы, являющиеся ключевыми для достижения компанией стратегических целей (термин был впервые использован Джоном Ф. Рокартом и его группой из школы бизнеса Слоана Массачусетского технологического института в конце 1970-х годов).

Критические факторы успеха в сравнении c ключевыми показателями эффективности :

Наградные знаки

Миниатюра: 

Наградные знаки (знаки отличия) служат средством визуального обозначения лиц, чьи заслуги перед организацией официально признаны и отмечены организацией. Наградные знаки представляют собой нагрудные знаки (или иные носильные знаки, например: броши, перстни, браслеты и т. д.), настенные и настольные медали, сувениры особого рода, ценные подарки, построенные на основе логотипа организации или несущие изображение логотипа организации. Знаки к почетным званиям относятся к числу наградных знаков и образуют с ними единую систему.

Поощрение

Миниатюра: 

Поощрение - это публичное признание заслуг индивида, выражающееся в совершении определенных действий в его адрес (в его отношении), для побуждения его к продолжению поощряемого поведения.

Трудовое поощрение - это поощрение работодателем работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности. Целью трудового поощрения является мотивация работника на последующее качественное исполнение трудовых обязанностей.

Групповое давление

Миниатюра: 

Групповое давление (group pressure). Невозможно находиться в группе и быть свободным от ее влияния. Группа рассматривается как важнейший фактор в детерминации поведения ее отдельных членов. Как указывал У. Р. Байон, необходимым условием существования любой группы является служение определенной цели. Это подразумевает тесную взаимосвязь между единством цели внутри группы и ее успешностью в выполнении задач. Уорчел и Купер, подводя итоги исследований в этой области, делают вывод о том, что достижению групповых целей способствует высокая сплоченность.

Виды корпоративной культуры по теории американских психологов Дона БЭКА и Криса КОУЭНА

Миниатюра: 

Виды корпоративной культуры по теории американских психологов Дона БЭКА и Криса КОУЭНА

1. Культура принадлежности. Доминирующая ценность – отношения между людьми. Коллектив – одна семья. Этот тип культуры характерен для семейного бизнеса или для фирм, возникающих на основе дружеских компаний

2. Культура доминирования. Доминирующая ценность – сила. Прав тот, кто сильнее. Культуру во многом формирует первое лицо, подавая пример остальным сотрудникам

HR Tech

Миниатюра: 

HR Tech  - это современные технологии в HR-сфере, которые автоматизируют все профессиональные процессы и задачи.

Читайте также другие материалы по теме HR-Автоматизация

Машинное обучение (Machine Learning)

Миниатюра: 

Машинное обучение - это набор методов искусственного интеллекта, которые позволяют компьютеру обучаться на исторических данных и делать качественные прогнозы на будущее. С помощью машинного обучения можно, например, научить систему проверять простые тесты соискателей, которые вы даете им при первичном отборе.

Страницы
Подписка на RSS - Словарь по управлению персоналом