Словарь по управлению персоналом

Scrum (Скрам)

Миниатюра: 

Scrum (скрам) — схватка. Изначально спортивный термин, который означает борьбу за мяч в регби. Сейчас под «scrum» понимают: 1. Один из подходов гибкой разработки ПО; 2. Методологию управления проектами, которая построена на принципах тайм-менеджмента и вовлеченности всех участников.

Scrum (skrʌm; англ. scrum «схватка») — Фреймворк гибкой разработки ПО. Фреймворк основан на эмпирическом методе и предназначен для разработки продуктов высокой ценности в запутанной среде.

Дизайн-мышление

Миниатюра: 

Дизайн-мышление (англ. design thinking) — методология решения инженерных, деловых и прочих задач, основывающаяся на творческом, а не аналитическом подходе. Главной особенностью дизайн-мышления, в отличие от аналитического мышления, является не критический анализ, а творческий процесс, в котором порой самые неожиданные идеи ведут к лучшему решению проблемы

Герберт Саймон выделяет следующие этапы в дизайн-мышлении:

Делегирование полномочий

Миниатюра: 

Делегирование полномочий — это процесс передачи части функций руководителя другим управляющим или сотрудникам для достижения конкретных целей организации. Используется для улучшения и оптимизации рабочей силы руководителя. Суть этого понятия заключается в том, что работающие над конкретной проблемой лица как исполнители готовы предоставить консолидированную информацию непосредственному руководителю.

Гибкие навыки

Миниатюра: 

Гибкие навыки (англ. soft skills) — комплекс неспециализированных, важных для карьеры надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе, высокую производительность и являются сквозными, то есть не связаны с конкретной предметной областью.

Эйджизм

Миниатюра: 

Эйджизм (англ. ageism) — это:

  • в политике — дискриминация одних возрастных групп другими по возрасту (старше или младше);
  • в обычной жизни — предвзятое, негативное отношение лиц одного возраста к лицам другого возраста (особенно взаимное недоверие старшего и младшего поколений — «отцов и детей»).

На практике эйджизм проявляется в отказе сотрудничать с теми, кто не соответствует заранее установленным критериям «нормального возраста». Как правило, в основе эйджизма лежат стереотипы — скрытые либо явные предположения, что:

Айсберг игнорирования

Миниатюра: 

В 1989 консультант Сидни Йошида опубликовал данные своих исследований, на основании которых он создал «Айсберг игнорирования». Айсберг иллюстрирует ограниченное понимание высшим руководством проблем, с которыми в реальности сталкивается компания.

Согласно Айсбергу, топ-менеджмент знает лишь о 4% проблем, о которых известно сотрудникам первой линии.

Модель командного взаимодействия по Адеру

Миниатюра: 

Модель командного взаимодействия по Адеру (Adair, 1983) иллюстрирует соотношение объема профессиональных навыков и soft skills в достижения командой успеха.

Согласно модели, в левой части картинки расположены основные элементы эффективности команды:

1. Удовлетворение индивидуальных потребностей членов команды;
2. Успешное взаимодействие внутри команды;
3. Выполнение поставленных задач.

CSF (Critical Success Factor)

Миниатюра: 

CSF (Critical Success Factor) — критические факторы успеха — факторы, являющиеся ключевыми для достижения компанией стратегических целей (термин был впервые использован Джоном Ф. Рокартом и его группой из школы бизнеса Слоана Массачусетского технологического института в конце 1970-х годов).

Критические факторы успеха в сравнении c ключевыми показателями эффективности :

Наградные знаки

Миниатюра: 

Наградные знаки (знаки отличия) служат средством визуального обозначения лиц, чьи заслуги перед организацией официально признаны и отмечены организацией. Наградные знаки представляют собой нагрудные знаки (или иные носильные знаки, например: броши, перстни, браслеты и т. д.), настенные и настольные медали, сувениры особого рода, ценные подарки, построенные на основе логотипа организации или несущие изображение логотипа организации. Знаки к почетным званиям относятся к числу наградных знаков и образуют с ними единую систему.

Поощрение

Миниатюра: 

Поощрение - это публичное признание заслуг индивида, выражающееся в совершении определенных действий в его адрес (в его отношении), для побуждения его к продолжению поощряемого поведения.

Трудовое поощрение - это поощрение работодателем работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности. Целью трудового поощрения является мотивация работника на последующее качественное исполнение трудовых обязанностей.

Страницы
Подписка на RSS - Словарь по управлению персоналом