Большинство людей на самом деле являются не экстравертами или интровертами, а амбивертами. Вот, что это значит

  • Наравне с экстравертами и интровертами в мире существуют так называемые «амбиверты», которые представляют собой нечто среднее между этими двумя понятиями.
  • Исследователи считают, что примерно две трети населения Земли являются амбивертами.
  • Амбиверты – это люди, которые иногда предпочитают находиться в компании людей, а в другое время – любят побыть в одиночестве.
  • Как и другие личностные типы, у амбивертности есть как преимущества, так и недостатки.

Очень часто люди относят себя к одному из двух типов: интроверты или экстраверты.

Вокруг этого сложился стереотип, что экстраверт – душа компании, человек, который больше всего любит общение с друзьями и заведение новых знакомств. Интроверты же чувствуют себя более счастливыми, находясь дома в компании интересных книг.

Однако, как показали исследования, между экстраверсией и интроверсией лежит большое многообразие. Люди посреди спектра не являются ни интровертами, ни экстравертами, а представляют собой смесь двух этих типов. Эти люди называются «амбивертами», и одно из исследований прогнозирует, что примерно две трети населения нашей планеты можно считать амбивертами.

Например, когда я в хорошем настроении, то я – именно тот человек, который уйдёт с вечеринки последним. Но в то же время бывают дни, когда я предпочитаю прийти домой пораньше и провести некоторое время в одиночестве. Люди вроде меня не подпадают ни под категорию экстравертов, ни под категорию интровертов, потому что сегодня я веду себя одним образом, а завтра уже другим.

Исследование, опубликованное в журнале Psychological Science в 2013 году, представило некоторые характерные черты амбивертов, изучив их навыки продаж. Результаты исследования показали, что именно амбиверты являются лучшими продавцами.

По мнению публициста Адама Гранта, организационного психолога из Университета Пенсильвании, это может быть вызвано тем, что амбиверты лучше понимают эмоции других людей. Амбиверты не будут говорить слишком много или слишком мало, а скажут ровно столько, сколько потребует ситуация. Именно это в результате даёт успешные показатели продаж.

«Амбиверты достигают лучшей продуктивности продаж, чем экстраверты и интроверты», подытоживает исследование. «Благодаря тому, что они гибко переключаются между слушанием и говорением, амбиверты демонстрируют уверенность в себе и энтузиазм, что помогает убедить клиента и закрыть сделку, но кроме того, они более склонны слышать интересы покупателя и выглядят менее самоуверенными и взволнованными».

Как рассказал Грант в своём интервью Wall Street Journal: «Амбиверты, подобно Златовласке, не предлагают слишком много или слишком мало».

Так или иначе, у данного личностного типа также имеются недостатки. Амбивертам бывает сложно определить, какую сторону их личности следует применить в конкретной ситуации. В то время как экстраверты и интроверты чётко знают, какое поведение они предпочитают и в каких ситуациях им более комфортно, у амбивертов выбор может вызвать серьезный внутренний конфликт.

В связи с этим амбиверты могут чувствовать пониженную мотивацию, не понимая её истинных причин. Они могут не осознавать, что им необходимо сменить свой подход к ситуации, чтобы почувствовать себя более мотивированными.

Идея о существовании амбивертов впервые всплыла, когда психиатр Карл Юнг представил публике свою концепцию о экстраверсии и интроверсии в 1920-х годах. Он предположил, что также существует и средняя группа, но психологи не использовали термин «амбивертность» вплоть до 1940-х годов.

businessinsider.com, перевод: Артемий Кайдаш

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Журнал HR-Portal